Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Белочка »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Задачи:

– учить аккуратно наклеивать детали по образцу.

– развитие мелкой моторики пальцев рук;

– обучение разгадыванию загадок; 

Раздаточный материал: Половинка картона ; заготовки из цветной бумаги оранжевого цвета для туловища и головы, хвоста, дубовые листья красного и желтого цветов , клей карандаш.

Наглядный материал: картинка «Белка с бельчатами», образец работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Белочка » 

Задачи:

– учить аккуратно наклеивать детали по образцу.

– развитие мелкой моторики пальцев рук;

– обучение разгадыванию загадок; 

Раздаточный материал: Половинка картона ; заготовки из цветной бумаги оранжевого цвета для туловища и головы, хвоста, дубовые листья красного и желтого цветов , клей карандаш.

Наглядный материал: картинка «Белка с бельчатами», образец работы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте все сядем за стол. Нам в группу, принесли письмо. Давайте его прочтем. (открываю письмо.)

 Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.(Белка)

Правильно, это Белка. Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята группы № 15. Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне найти своих бельчат. Я их потеряла в лесу. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас» (Белка)

В: Ребята скажите, где живет Белка?

Чем она питается?

Как называют ее детенышей?

 Меняет ли Белка мех?

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Белке? (да)

Пальчиковая гимнастика.

Давайте примемся за работу. Воспитатель: Но прежде чем начнем, разомнем пальчики. И вспомним разминку про Белочку.

(В самом начале кулачок сжат)

Сидит Белка на тележке,

Продает она орешки:

(Поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Как мы сможем помочь Белке? Что мы можем сделать, как вы думаете? Мы с вами сделаем озорных бельчат сами, с помощью цветной бумаги и клея. Но сделаем их  с необычными хвостиками.

- какой формы у нас туловище?

– Из какой геометрической фигуры будем делать голову с щечками?

 А хвостик мы сделаем из полосочек оранжевого цвета, сделаем хвостики пушистыми .

Закрепление последовательности выполнения работы.

 -Ну что ж, теперь соберем вырезанные детали в единое целое: туловище расположить толстым концом вниз, сверху – голова, сбоку- наш пушистый хвостик хвост и приклеить листики.

Остается дополнить образ белки мелкими деталями – оформить мордочку. Получилась белка.

Анализ работ.

 Все работы выставляются на магнитной доске. – Чья работа вам больше всего понравилась?

Подведение итогов занятия.

 Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка грызет орешки»

Цель:Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Задачи:Отра...