Программа "Цветные ладошки"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Михайлова Анна Ивановна

Формирование у детей раннего возраста эстетическое отношение и художественно- творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ladoshki.docx104.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть- Баргузинский детский сад «Солнышко»

                                                                                                                                                      Утверждаю

Заведующая МБДОУ «Детский сад Солнышко»

Миронова Н.И.

                                                                                           Приказ № 34  от 14.09.22г

C:\Users\днс\Desktop\phpZ3vKBw_3764556.gif

ПРОГРАММА 

 «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

Автор- составитель: воспитатель высшей категории Михайлова А.И.

Цель программы: Формировать у детей раннего возраста эстетическое отношение и художественно- творческие способности.

Задачи программы:

  1. Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов для уточнения представлений о внешнем виде игрушек, предметов посуды, одежды.
  2. Проводить эстетизированные развлечения ( с красивой юлой, цветными лентами, воздушными шарами разной формы и расцветки).
  3. Организовать наблюдения в природе и ближайшем окружении для обогащения представлений детей о внешнем виде хорошо знакомых объектов, а также уточнения зрительных впечатлений ( листочки летят и падают на землю, дождик капает, воробышек прыгает по лужам).
  4. Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к изобразительной деятельности.

Принципы программы:

  1. Систематичности и последовательности ( постановка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»)
  2. Развивающего характера художественного образования.
  3. Обогащения сенсорно- чувственного опыта.
  4. Естественной радости ( эмоциональной открытости)

Методы эстетического воспитания

  1. Сенсорное насыщение (без сенсорной основы немыслимо приобщение к художественной культуре)
  2. Разнообразная художественная практика.

Сроки проведения программы- 2022-2023 учебный год

Участники программы : Дети в возрасте 2-3 года, педагог, родители.

Система занятий  по формированию художественного образа

Манипулирование (спонтанное экспериментирование)

Ребёнок осваивает художественные материалы и самостоятельно делает «открытия»: бумага легкая, плоская, мнется, рвется, скручивается, ее можно смять в комок и бросить, в воде намокает. Пластилин( не похож на бумагу, как комочек (объемна, но его можно изменить: оторвать, отщипнуть, открутить от целого куска небольшой кусочек, который легко изменяется в результате тех или иных действий. Для этого нужно его смять, или расплющить, или скатать, или вытянуть, или сделать что- нибудь еще. Можно прижать его к другому кусочку, и он не упадет, будет держаться, он легко размазывается на бумаге и дощечке. На нем можно что-нибудь нацарапать или нарисовать, а затем загладить и процарапанный рисунок исчезнет. Таким образом ребенок исследует не только свойства художественных материалов, но и сферу возможностей своего воздействия на материал.

 Ассоциации. В какой- то момент при манипулировании с художественными материалами у ребенка возникают ассоциации: «похоже на змею» и т.д.  Взрослый наталкивает ребенка на эту идею- поиск связи образов с картинами из окружающего мира.( «Что у тебя получилось?», №На что это похоже?», «Найди похожее», «Найди пару», «Собери матрёшку» и т.д.)

Переход к изображению.  Отпечатки (следы) на снегу на песке дают ребенку первое наглядное представление о том, что некоторые вещи и материалы могут сохранить образ определенную информацию. Дети изучают, сравнивают различные опечатки, стараются определить источник ( кто оставил этот след?)

Октябрь  1 неделя

понедельник

Индивидуальная работа « Пирамидка» ( цветная)

Цель : уточнить  знания названия  основных цветов, умение правильно распределять по цвету.

Д/и «Крышкоград»(индив)

Цель: Продолжать формировать представление детей о цвете, закреплять умение детей устанавливать тождества однородных предметов.

Цветная пирамидка( шарики)

Цветные крышки, панно «Ёжик», «Яблоня», «Гусеница»

вторник

Д/и «Большой- маленький»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине

Д/и « Что спряталось?» (предметы посуды)

Цель: Развитие внимания и речи, учить определять величину предмета.

Игрушки-животные

Посуда детская разной величины

среда

 Дидактическая игра « Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей искать и определять на ощупь предметы.

Совместная деятельность «Стаканчики-вкладыши»

Цель: Показать детям о возможностях собирания пирамидки из вкладышей и собирания в стаканчик.

Знакомые предметы-игрушки

Стаканчики-вкладыши

четверг

Индивидуальная работа «Грибы на полянке»

Цель: Продолжать учить детей правильно подбирать соответствующие вкладыши.

Д/и «Собери игрушки»

Цель: Учить детей сортировать по цвету и величине предметов. Умение сравнивать предметы на ощупь.

Панно с цветными вкладышами

Знакомые предметы разной величины  желтого и синего цвета, ведерко желтое и синее разного размера.

                 пятница

Д/ «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей внимательно слушать задание воспитателя, вынимая либо один, либо много фишек.

 Чудесный мешочек, фишки.

Октябрь 2 неделя

понедельник

Речевое упражнение  «Назови цветную картинку»

Цель: Учить детей правильно определять и называть цвет.

Д\и «Цветные ладошки»

Цель: Умение детей называть основные цвета, учить определять холодные и теплые тона цветов.

Каталог цветных картинок.

Набор цветных ладошек

вторник

Д/и. «Собери матрешку»

Цель:  Упражнять детей в умении правильно сбирать игрушку по величине.

 Д/ игра « Кто убежал?»

Цель: учить детей видеть фигуры, которой не стало.

Разборная матрешка

Геометрические фигуры на ножках разной величины.

среда

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Умение детей находить в мешочке с горохом кубики, называть цвет и пристраивать к другим кубикам соотносительно по цвету.

Чудесный мешочек, горох, кубики разного цвета.

четверг

Игровое упражнение «Что спряталось в комочек»

Цель : Развитие мелкой моторики, логического мышления, узнавание фигуры( кубик , мячик)

Бумажные комочки с картинками.

пятница

Игровое упражнение «Построй дорожку»

Цель: Продолжать учить детей строить широкую и узкую дорожку определенного цвета.

Игра « Наведи порядок»

Цель: Умение детей собирать игрушки только по величине и форме( большие кубики, маленькие колечки, маленькие пуговицы,  большие бусины)

Кирпичики зеленого и красного цвета.

Знакомые детям предметы.

Октябрь 3 неделя

понедельник

Д\и « Крышкоград»

Цель: Цель: Продолжать формировать представление детей о цвете, закреплять умение детей устанавливать тождества однородных предметов.

Д\и «Разноцветные фонарики»

Цель: Концентрация внимания, уточнения знания цветов основного спектра. Укреплять тонус пальцев рук ( ночь- фонари зажигаются, танцуют, настало утро- погасли сини и красные, либо желтые и синие фонари.

 «Цветная мозаика»(индив)

Цель : Учить детей подбирать детали по цвету( змейка, дорожка, травка, цветок)

Цветные крышки, панно « Гусеница», «Яблоня», «Ёжик»

Набор цветных фонариков

Мозаика

вторник

Пальчиковая игра «Этот пальчик Большак»

Цель: Продолжать учить детей названиям пальцев рук.

Д/и «Большой-маленький»

Цель: учить находить  одинаковые картинки с предметами разной величины(найди пару).

Индивидуальная игра «Чья мама?»

Цель: умение находить и называть животное и детеныша, правильно определять величину животных.

Набор картинок с одинаковыми предметами , но разной величины.

Игра «Чья мама?»

среда

Д/и «Цветные шарики»

Цель: Продолжать формирование у детей простейших приёмов установления тождеств и различия однородных предметов, различать шарики при выборе из 4-х цветов.

Индивидуальная работа с «Чудо –пирамидкой»

Цель: Учить детей умению правильно раскладывать образцы в определенные втулки. Развитие внимания.

Игра «Сушим платочки»

Цель: Развитие мелкой моторики. Умение видеть форму платочка и цеплять либо за уголок, либо за край платочка.

Цветные деревянные шарики, 4 ведерка с крышками.

Чудо-пирамидка

Веревка, квадратные платочки.

четверг

Словесная игра «Чудесный мешочек»

Цель: Умение детей находить в мешочке с горохом кубик, называть цвет и пристраивать к другим кубикам(башня).

Д\и «Пирамидки» (индив)

Цель: Учить детей действовать с предметами, снимать и надевать на стержень пирамидки кольца. Развивать координацию движения рук под зрительным контролем.

Предметы подобранные по цвету- кубики, кирпичики, шарики.

Цветные пирамидки

пятница

П/и «Гаражи»

Цель: Учить находить гараж по цвету руля. Умение ориентироваться в группе.

Пальчиковая гимнастика « Ленточки»

Цель: Умение детей продергивать ленточку в колечко.

Словесная игра « Узнай игрушку»

Цель: Развитие слухового и фонематического восприятия, умение находить её в группе.

Цветные рули

Ленточки

Знакомые детям игрушки по цвету, форме и величине.

Октябрь               4 неделя

                  понедельник

Настольная-печатная игра « Цветная мозаика»

Цель: Учить детей подбирать детали по цвету (змейка, дорожка, травка, цветок).

И\у «Подбери бантик» ( индив)

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету. Концентрация внимания.

Игровое упражнение « Подбери посуду»

Цель:  Умение соотносить предметы по цвету. Развитие концентрации внимания.

Цветная мозаика

Игра «Подбери бантик»

Карточки с цветной посудой

             вторник

Рассматривание с детьми перья птиц- большие и маленькие перья.

Цель: Учить детей видеть предметы различной величины в окружающем мире. Развивать любознательность.

Упражнение «Длинный-короткий»

Цель: Учить детей подбирать и сравнивать предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи слова –длинный-коротки.

Набор перьев сороки и попугая.

Веревки, шнурки, платья, веточки)

         среда

П\г «Ленточки» (круг)

Цель: Продолжать учить детей рисовать круг ленточкой. Развивать координацию движений.

Упражнение « Заплатки»

Цель: Умение находить определенную заплатку для карточки. Развитие зрительного внимания.

Д/и «Пирамидки» (индив)

Цель:  Учить детей действовать с предметами, снимать и надевать на стержень пирамидки кольца. Развивать координацию движения рук под зрительным контролем

Ленточки

Карточка с  плоскостными вкладышами

Пирамидка по выбору

четверг

Игра «Собери башенку»

Цель: Умение детей собирать башенку из красных кирпичиков, либо из зеленых кубиков.

Словесная игра «Животные и их детеныши»

Цель: Учить детей находить и называть величину животных с использованием  существительного множественного числа.

Набор мелкого конструктора

Игра «Животные и их детеныши»

пятница

Игра «Кто спрятался?»

Цель: Развитие зрительного внимания.

 Игра «Кто с кем?»

Цель: Умение детей правильно находить карточку по указанию воспитателя.

Игра «Найди лягушку»( по выбору)

Цель:  Умение детей ориентироваться в группе.

Игрушки-животные

Набор карточек

Знакомая детям игрушка

Ноябрь    1 неделя

понедельник

Игра « Цветная  посуда»

Цель: Умение детей правильно соотносить предметы посуды по цвету.

Игра «Найди пару» (по цвету)

Цель: Учить ориентироваться по группе.

Игра «Яблоки и тарелочках»

Цель: Учить детей собирать яблоки по одному признаку, также выделяя  количество –один и много.

Набор детской посуды

Цветные карточки

Игра «Яблоки и тарелочки»

вторник

Игра «Поможем бабушке»

Цель: Умение детей сортировать пуговицы по величине.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Умение детей определять на ощупь предмет по величине.

Игра «Разложи по размеру»

Цель: Учить детей раскладывать матрешки по величине.

Набор пуговиц, две баночки с прорезями.

Знакомые предметы

Набор матрешек

среда

Игровое упражнение « Собери шарики на ниточки»
Цель: Учить детей внимательно слушать задание.

Игра «Закрой окошко»

Цель: Умение детей правильно раскладывать фигуру по образцу.

Разноцветные шарики

на липучке.

Карточки с шаблонами геометрических фигур

четверг

Игры за столом « Собери картинку» ( из 2 частей)

Цель : Упражнять детей умение находить правильные половинки, развитие внимания.

Игра «Спрячь  зайчика»

Цель: Учить детей находить тождества разнородных предметов-фигур.

Игра «Громкие и тихие хлопки»

Цель: умение различать высоту звука

Набор разрезных картинок

Карточки с шаблонами и соответствующего цвета

пятница

Игра «Что изменилось?»

Цель: Развитие у детей зрительного внимания.

«Игра с обручем»

Цель: Формировать умение детей находить предметы по сходным признакам.

Словесная игра «Что лишнее?»

Цель: Развитие внимания и логического мышления. Синтез и анализ действий.

Знакомые предметы

Обруч, сюжетные игрушки

Предметные картинки:

например: круг, квадрат, кукла.

Ноябрь     2 неделя

понедельник

Артикуляционная гимнастика « Толстячки»

Цель: Умение надувать щеки.

Д\у « Две группы»

Цель: Продолжать учить детей раскладывать однородные предметы резко отличающихся по цвету на 2 группы. (яблоки зеленые и красные, желтые и зеленые).

Набор яблок, тарелки детские

вторник

Артикуляционная гимнастика «  Худышки»

Цель: Учить втягивать щеки.

Игра «Большой- маленький»

Цель: Формировать умение детей сравнивать предметы по величине.

Игра «Что больше?»

Цель: Учить детей правильно раскладывать бочонки в возрастающем и убывающем порядке по образцу воспитателя.

Знакомые предметы в группе

Два набора бочонков (по 5 шт)

среда

Артикуляционная гимнастика « Толстячки» и «Худышки»

Игра «Повтори рисунок»

Цель: Умение детей повторить геометрический рисунок по образцу воспитателя(2, 3, 4 части).

Игры с «Чудо-пирамидкой»

Цель: Упражнять в правильности вкладывания образцы во определенные  втулки.

Набор готовых образцов, цветные квадраты.

Чудо-пирамидка

четверг

Игра « Кто пройдет тише?»

Цель: Развитие слухового восприятия.

Игра «Мы строим дом»

Цель: Умение правильно использовать объемные предметы для постройки дома. Развитие речи.

Наборы крупного и мелкого строительного материала

пятница

Упражнение «Куда села бабочка?»

Цель: Пространственное расположение предмета.

Игра « Мы строим дом»

Цель: Учить детей правильно пользоваться плоскостными геометрическими фигурами разной величины. Развитие координации движения.

Панно «Домик», бабочка(жук).

Набор геометрических фигур разной величины и цвета.

Ноябрь 3 неделя

понедельник

Игра «Найди мышонку домик»

Цель: Умение детей соотносить сопоставлять основные цвета.

Д/и «Найди пару»

Цель: Учить детей находить цветную карточку одинакового цвета (сюж)

П/и «Цветные автомобили»

Цель: Умение ориентироваться в группе.

Задание на карточке

 

Цветные яблоки( самолеты, мышки)

Цветные рули

вторник

Д\и «Подбери посуду»

Цель : Учить детей подбирать посуду по величине одного цвета.

Игра «Собери пирамидку»

Цель: Учить детей собирать пирамидку приемом «выбери самое большое кольцо».

Игровое упражнение « Три медведя»

Цель: Умение координировать свои движения.

Посуда разной величины но одного цвета

Пирамидки

среда

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Цель: Учить детей менять положение не расслабляя мышцы.

Словесная игра « Назови геометрическую фигуру»

Цель: Учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник)

Игры со шнурками

Цель: Продолжать формировать у детей умения выкладывать фигуры с помощью шнурка.

Геометрические фигуры разных цветов

Шнурки

четверг

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Цель: Учить детей правильно соотносить геометрические фигуры по образцу, согласно цвету.

 Игры с палочками

Цель : продолжать формировать у детей умение выкладывать фигуры из палочек.

Игра «Собери игрушки»

Цель: Учить детей группировать предметы по 2 признакам ( форма и цвет)

Карточки с заданиями

Счетные палочки

Набор игрушек

пятница

Игра «Найди такое же яблоко»

Цель: умение находить тождества однородных предметов

Игра «Куда сел жук?»

Цель: учить детей умению ориентироваться на основе и концентрировать своё внимание.

Игра «Волшебная коробочка»

Цель: Продолжать учить детей в умение ориентироваться на самом себе(правая рука-много фишек, левая рука-одна фишка)

Карточка «Яблоко» на каждого ребенка

Панно «Дом», «машина»

Коробка  яркая, фишки.

Ноябрь 4 неделя

понедельник

Игры с прищепками

Цель: Учить детей выбирать правильный цвет прищепок для основы.

Игра «Ведерки и совочки»

Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету

Игра «Сушим платочки»

Цель: Продолжать формировать умение детей внимательно слушать указания воспитателя, вешая платочки определенного цвета. Развитие мелкой моторики.

Прищепки

Карточки

Цветные платочки

вторник

Игра «Большой-маленький»

Цель: Умение определять величину окружающих предметов.

Игра «Собери матрешку»

Цель: Учить детей правильной последовательности.

Игра «Поможем бабушке»

Цель: Концентрация внимания.

Знакомые предметы

Плоскостные матрешки

2 баночки, пуговицы разного размера

среда

Игра «Спрячем мышку»(лягушку, бабочку)

Цель: Учить детей соотносить фигуры по образцу, соотносить по цвету.

Игры с палочками

Цель: Упражнять в умении в выкладывании узоров по образцу, развитие внимания.

Игра «Волшебные комочки»

Цель: Учить детей узнавать и правильно называть фигуру. Развитие мелкой моторики.

Карточки с заданием

Счетные палочки

Бумажные комочки с нарисованными геом. фигурами

четверг

Игра «Собери башенку»

Цель: Умение детей собирать башню-  стаканчики

Игра «Животные и их детеныши»

Цель: Развитие зрительного внимание, умение определять величину животных.

Игра «Воронья охота»

Цель: умение внимательно слушать задание воспитателя и ориентироваться по группе.

Стаканчики-вкладыши

Игра настольная

Знакомые предметы

пятница

Игра «Что изменилось?»

Цель: определение пространственного расположения предметов.

Словесная игра «В нашей группе»(что большое-что маленькое)

Цель: Умение видеть предметы вокруг себя.

Игра «Мостики»

Цель: Учить детей определению «Короткий» и «длинный». Развитие координации движения.

Корзина овощей и фруктов

Пластины деревянные

Декабрь  1 Неделя

понедельник

Д/игра «Цветные ладошки»

Цель: Продолжать учить детей называть основные цвета и их оттенки. Умение находить правую и левую ладошку.

Игровое упражнение «Цветные фонарики»

Цель: Развивать слуховое внимание и координировать свои движения.

Набор цветных ладошек

Набор цветных фонариков

вторник

Д/игра «Большой- маленький»

Цель: Умение выбирать и располагать предметы по возрастанию и убыванию. Развивать математические способности.

Д/ игра «Достань из мешочка»

Цель: Упражнять в умении различать правую и левую руку( правой достать много грибов, а левой-один)

Кубы, машинки, книжки, ведерки.

Чудесный мешочек, колпачки.

среда

Коррекционная игра «Форма»

Цель: упражнять детей в нахождении названной формы, умение обводить данный шаблон и рисовать пальчиком в воздухе.

 Пальчиковая гимнастика «Колечко»

Цель: Укреплять мышцы рук.

Набор геометрических фигур

четверг

Упражнение «Подбери пуговицы» (по цвету и размеру)

Цель: Закрепление знания цвета, величины .

Д/и «Закрой окошко»

Цель: Умение соотносить цвет и форму.

Пуговицы разных размеров.

Набор карточек

пятница

Игровое упражнение «Куда пойдешь, то и найдешь»

Цель; Учить детей двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов : « впереди, слева, справа, сзади» .

Игра « Наведи порядок»

Цель: Умение детей собирать игрушки только по величине и форме( большие кубики, маленькие колечки, маленькие пуговицы,  большие бусины)

Знакомые детям предметы в группе

Декабрь   2 неделя

понедельник

Д\у « Две группы»

Цель: Продолжать учить детей раскладывать однородные предметы резко отличающихся по цвету на 2 группы. (яблоки зеленые и красные, желтые и зеленые).

Игра «Собери картинку»

Цель: Умение детей находить недостающую деталь и называть цвет кружка.

Цветные тарелочки и яблоки

Набор готовых картинок

вторник

Игра «Разложи по размеру»

Цель: Учить детей раскладывать матрешки по величине.

 Игровое упражнение «Ежиха и ежата»

Цель: отрабатывать умение втыкать спички в большой и маленький пластилиновый комок.

Игра «Кто убежал?»

Цель: Умение уточнять величину фигур.

Наборы плоскостных матрешек

Комочки пластилина, спички короткие и длинные

Геометрические фигуры разной величины и цвета.

среда

Игры с вкладышами (геометрические фигуры)

Цель: Умение детей правильно раскладывать по образцу.

Игра «Мы строим дом»

Цель: Умение правильно использовать плоскостные  фигуры для постройки дома. Развитие речи.

Игры с «Чудо-пирамидкой»

Цель: Упражнять в правильности вкладывания образцы во определенные  втулки.

Настольная игра с вкладышами

 Набор геометрических фигур

«Чудо-пирамидки»

четверг

Игры за столом « Собери картинку» ( из 2 частей)

Цель : Упражнять детей умение находить правильные половинки, развитие внимания.

Игры с палочками

Цель : продолжать формировать у детей умение выкладывать фигуры из палочек.

Набор разрезных картинок

Счетные цветные палочки

пятница

Словесная игра «Что лишнее?»

Цель: Развитие внимания и логического мышления. Синтез и анализ действий.

Упражнение «Куда села бабочка?»

Цель: Пространственное расположение предмета.

Игра «Что сверху, что снизу»

Цель: Учить детей в умении ориентироваться на карточке и правильно определять пространственное положение фигур.

Набор геометрических фигур и сюжетных картинок.

Панно «Дом», бабочка.

Готовые задания

Декабрь 3 неделя

понедельник

Игровое упражнение «Ведерки и совочки»

Цель: Умение детей соотносить предметы по цвету, закрепить знания оттенков.

Игровое упражнение «Цветные фонарики»

Цель: Развивать слуховое внимание и координировать свои движения.

Готовые карточки

Набор цветных фонариков

вторник

Игра «Животные и их детеныши»

Цель: Развитие зрительного внимание, умение определять величину животных.

Игра « Веселые зверюшки»

Цель : Учить детей соотносить фигуры  по цвету и называть величину зверюшек.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

Набор карточек с заданием

среда

Игра –занятие « Разложи в коробки»

Цель : Упражнять детей в правильном раскладывании фигур по коробочкам с соответствующим значком. Закреплять цвет.

Игра «Спрячь зверюшку»

Цель: Продолжать учить детей правильно соотносить форму «окошка» со цветом.

Коробки с обозначением, набор геометрических фигур

Набор карточек с заданием

четверг

Словесная игра «В нашей группе»(что большое-что маленькое)

Цель: Умение видеть предметы вокруг себя.

Д/игра «Собери игрушки»

Цель: Умение детей выделять из множества предметов заданные по характерному признаку (только по цвету, только по величине, только по форме предметов)

Мелкие игрушки знакомые детям

пятница

Игровое упражнение «Куда пойдешь, то и найдешь»

Цель; Учить детей двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов : « впереди, слева, справа, сзади» .

Игра «Найди такую же игрушку»

Цель: умение находить тождества однородных предметов

Индивидуальная работа «Мишка сверху, мишка справа»

Цель: Умение размещать игрушки-картинка по заданному признаку :цвет и величина. Активизировать словарь.

Знакомые детям игрушки

Подобранные сюжетные игрушки.

Готовые задания

 Декабрь   4 неделя

понедельник

П/и «Цветные автомобили»

Цель: Умение ориентироваться в группе.

Игры с прищепками

Цель: Учить детей выбирать правильный цвет прищепок для основы.

Игра «Цветные колечки»

Цель: Продолжать учить детей правильно нанизывать кольца одинакового размера.

Игра «Зайцы прячьтесь»

Цель: умение правильно соотносить по цвету.

Цветные рули на каждого ребенка.

Набор прищепок

Пирамидка с цветными колечками

Готовые задания

       вторник

Игра «Воронья охота»

Цель: умение внимательно слушать задание воспитателя и ориентироваться по группе.

Игровое упражнение «Воротики»

Цель: Умение детей прокатывать мелкие и крупные шары в определенного размера воротики.

Игра «Волшебные комочки»

Цель: Учить детей узнавать и правильно называть фигуру. Развитие мелкой моторики.

Знакомые детям игрушки

Воротики из строительного материала, шарики большие и маленькие.

Готовые комочки с геометрическими зарисовками

среда

Коррекционная игра «Форма»

Цель: упражнять детей в нахождении названной формы, умение обводить данный шаблон и рисовать пальчиком в воздухе.

Игры со шнурками

Цель: Продолжать формировать у детей умения выкладывать фигуры с помощью шнурка.

 Набор геометрических фигур

Коробка со шнурками

четверг

Игра «Сушим платочки»

Цель: Продолжать формировать умение детей внимательно слушать указания воспитателя, вешая платочки определенного цвета. Развитие мелкой моторики.

Д/и «Найди пару»

Цель: Учить детей находить цветную карточку одинакового цвета (сюж)

Разноцветные платочки и прищепки.

Карточки сюжетные с заданиями

пятница

Игра «Что изменилось?»

Цель: определение пространственного расположения предметов.

Игра «Мостики»

Цель: Учить детей определению «короткий» и «длинный». Развитие координации движения.

Игровое упражнение «Принеси и покажи»

Цель: учить детей выполнять поручения и называть геометрическую фигуру.

Корзина овощей и фруктов.

Деревянные дощечки

Геометрические фигуры и предметы геометрической формы.

Месяц  Январь                                      Неделя 2

Материал

Понедельник

Игровое упражнение «Волшебные комочки»

Цель: Учить детей узнавать и правильно называть нарисованный предмет. Развитие мелкой моторики.

Игры с палочками

Цель: Упражнять в умении в выкладывании узоров по образцу, развитие внимание и мелкой моторики.

Бумажные комочки с нарисованными предметами.

Счетные палочки.

Вторник

Словесная игра «В нашей группе что большое- что маленькое»

Цель: Умение видеть предметы вокруг себя.

Игровое упражнение «Воронья охота».

Цель: Умение внимательно слушать задание воспитателя и ориентироваться по группе.

Знакомые предметы

Среда

Коррекционная игра «Форма»

Цель: Упражнять детей в нахождении названной формы, умение обводить шаблон и рисовать пальчиком в воздухе.

 Пальчиковая гимнастика «Колечко»

Цель: Укреплять мышцы рук.

Набор геометрических фигур.

Ленточки.

Четверг

Дидактическая игра «Достань из мешочка»

Цель: Упражнять в умении различать правую и левую руку.

Игровое упражнение «Цветные фонарики»

Цель: Развивать слуховое внимание и координировать свои движения.

Мешочек, колпачки.

Набор цветных фонариков.

Пятница

Игра «Кто убежал?»

Цель: Умение уточнять величину фигур.

Игра «Собери картинку»

Цель: Упражнять детей в умении находить правильные половинки, развитие внимания.

Геометрические фигуры разной величины и цвета.

Набор разрезных картинок.

Месяц  Январь                                  Неделя 3

Материал

Понедельник

Словесная игра «Что сверху, что снизу»

Цель: Продолжать учить детей в умении ориентироваться на карточке и правильно определять пространственное расположение предметов.

Игра «Цветные домики»

Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету, закрепить знания цветов

Игра «Закрой окошки»

Цель: Умение правильно соотносить по форме.

Перфокарты

Готовые задания.

Карточки.

Вторник

Игра «Спрячь зверюшку»

Цель: продолжать учить детей правильно соотносить форму «окошка» со цветом.

Дидактическая игра «Собери игрушки»

Цель: Умение выделять из множества предметов заданные по характерному признаку ( только по цвету, только  по величине, только форме).

Игра «Разноцветные звездочки»

Цель: умение правильно соотносить по цвету.

Набор карточек с заданием.

Мелкие игрушки знакомые детям.

Карточки.

Среда

Игровое упражнение «Куда пойдёшь, то и найдёшь»

Цель: Учить детей двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади.

Игра «Найди такую же игрушку».

Цель: Умение находить тождества однородных предметов.

Игра «Разноцветная посуда»

Цель: Умение правильно соотносить предметы по цвету.

Знакомые игрушки.

Подбор сюжетных игрушек.

Карточки.

Четверг

Игра «Животные и детёныши»

Цель: Развитие зрительного внимания, умение правильно определять величину животных.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: Умение ориентироваться в группе.

Игра «Крышкоград»

Цель: Умение правильно подбирать цветные крышки к заплаткам.

Дидактическая игра.

Цветные рули, цветные сигналы.

Перфокарты, цветные крышки, пуговицы.

Пятница

Игра «Сушим платочки»

Цель: Формировать умение внимательно слушать указания воспитателя, вешая платочки определенного цвета. Развитие мелкой моторики.

Игра «Что изменилось?»

Цель:  определение пространственного расположения предметов.

Разноцветные платочки, веревка, прищепки.

Корзина овощей и фруктов.

Месяц      Январь                                      Неделя  4

Материал

Понедельник

Игровое упражнение «Каждому пальчику свой карманчик»

Цель: помочь ребёнку найди «домик» для каждого пальчика.

Словесная игра «Как у нашего кота»

Цель: развивать мелкую моторику и умение ориентироваться в названиях частей тела.

Настольно- печатная игра « Тарелки и чашки»

Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету. Концентрация внимания.

Цветные перчатки.

Дидактический набор для игры.

Вторник

Игра «Часики»

Цель: умение соотносить по цвету предметы.

Дидактическая игра «Подбери картинку»

Цель: учить детей правильно по контуру подбирать картинки.

Игровое упражнение «Нарвём кролику травку»

Цель: развитие мелкой моторики, умение рвать бумажные полоски.

Дидактический набор для игры

Дидактический набор для игры.

Бумага зеленого цвета.

Среда

Совместная деятельность «Стаканчики- вкладыши»

Цель: умение собирать последовательно предметы.

Индивидуальная работа «Грибы на полянке»

Цель: продолжать учить детей правильно подбирать соответствующие вкладыши.

Дидактическая игра «Цветные ладошки»

Цель: Умение детей называть основные цвета и оттенки. Умение определять холодные и теплые тона цветов.

 Набор стаканчиков- вкладышей.

Панно с цветными вкладышами.

Набор цветных ладошек.

Четверг

Игровое упражнение «Что спряталось в комочке»

Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, узнавание фигуры(предмета).

Индивидуальная работа «Цветная мозаика»

Цель: Учить детей подбирать  сюжет из деталей поцвету. (змейка, дорожка, травка, цветок)

Подвижная игра «Гаражи»

Цель: Умение находить гараж по цвету руля.  Умение ориентироваться в группе.

Бумажные комочки с картинками.

Мозаика

Цветные рули, сигналы.

Пятница

Игра «Мышки в домиках»
Цель: Умение соотносить карточки по цвету.

 Словесная игра «Кто с кем?»

Цель: Умение детей правильно находить карточку по словесному указанию воспитателя.

Подвижная игра «Найди снеговика»

Цель: Умение детей ориентироваться в группе.

Дидактический набор карточек.

Набор картинок.

Знакомая игрушка.

Месяц      Февраль                          Неделя 1

Материал

Понедельник

Игра «Громкие и тихие хлопки»

Цель: Умение различать высоту звука.

Словесная игра «Что лишнее?»

Цель: Развитие внимания и логического мышления. Синтез и анализ действий.

Игра малой подвижности «Кто пройдет тише?»

Цель: Развитие слухового восприятия.

Предметные картинки ( кукла, квадрат, круг)

Вторник

Игровое упражнение «Куда сел жук?»

Цель: пространственное расположение предмета.

Индивидуальная работа «Мы строим дом».

Цель: Учить детей правильно пользоваться плоскостными геометрическими фигурами разной величины. Развитие координации движения.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: умение ориентироваться в группе.

Панно-дом, жук.

Набор геометрических фигур

Цветные рули, сигналы.

Среда

Игры с палочками

Цель: продолжать формировать у детей умение выкладывать фигуры из палочек.

Игровое упражнение «Волшебная коробка»

Цель: Продолжать учить детей в умении ориентироваться по отношению к самому себе.

Кинезологическое упражнение «Поедем по дорожкам»

Цель: умение работать двумя руками.

Счетные палочки.

Яркая коробка, фишки.

Панно, две крышки, две маленькие  машинки.

Четверг

Дидактическая игра «Спрячь зверюшку»

Цель: Учить детей правильно соотносить по форме и цвету.

Пальчиковая гимнастика «Ленточка»

Цель: активация мышц руки.

Игровое упражнение «Цветные фонарики»

Цель: умение слышать сигналы воспитателя, закрепить знания о цвете.

Дидактический набор

Ленточки

Разноцветные фонарики

Пятница

Игра «Грибочки»

Цель: продолжать соотносить по цвету.

Словесная игра «Назови цвет предметов»

Цель: уточнить знания о цвете.

Игровое упражнение «Серые картинки»

Цель: умение правильно определить цветную страницу по назначению.

Дидактический набор

Цветные картинки

Набор иллюстраций без цвета

Месяц    Февраль                        Неделя  2

Материал

Понедельник

Игровое упражнение «Воронья охота»

Цель: умение внимательно слушать указания воспитателя и самостоятельно ориентироваться в группе.

Игра «Крышкоград»

Цель: Закрепления знания цвета и величины.

Игра в кругу: «Угадай, какого цвета одежда?

Цель: Упражнять детей в умении сопоставлять цвета

Знакомые предметы.

Карточки, пуговицы, крышки.

Вторник

Словесная игра «Какой шарик улетел?»

Цель: Упражнять детей в сравнению предметов по цвету.

Игра «Подбери предметы похожего цвета»

Цель: Упражнять детей в группировке предметов по цвету.

Пальчиковая игра «Наши алые цветочки»

Цель: развитие мелкой моторики.

Карточки с шарами на липучках.

Знакомые предметы.

Среда

Игра «Собери радугу»

Цель: учить детей правильно располагать последовательность цвета

Дидактическая  игра «Собери картинку»

Цель: развитие внимания и координации движения.

Игра «Цветные домики»

Цель: упражнять в  сопоставлении предметов по цвету.

Полоски цветные, образец.

Разрезные картинки.

Дидактический набор

Четверг

Кинезологическое упражнение «Поедем по дорожкам»

Цель: развитие обеих полушарий.

Дидактическая игра «Достань из мешочка»

Цель: Упражнять в умении различать правую и левую руку.

Словесная игра «Кто убежал?»

Цель: развитие внимания, уточнять величину предметов.

Панно, две крышки, две маленькие машинки.

Мешочек, колпачки.

Знакомые игрушки, салфетка.

Пятница

Игра «Собери яблоки»

Цель: упражнять в соотнесении по цвету.

Игровое упражнение «Куда пойдешь, то и найдешь»

Цель: Учить детей двигаться в заданном направлении.

Игра «Животные и детёныши»

Цель: Умение правильно определять величину животных.

Ведерки, карточки –яблоки

Знакомые предметы.

Карточки, либо фигурки животных.

Месяц    Февраль                       Неделя 3

Материал

Понедельник

Игра «Подбери по контуру»

Цель: упражнять детей в умение концентрировать внимание.

Игровое упражнение «Собери радугу»

Цель: Учить детей правильно располагать цветовой спектр радуги.

Дидактическая игра «Зайцы прячьтесь»

  Цель: соотнесение цвета предмета с основой.

Набор карточек

Цветные карандаши, полоски, полукольца.

Дидактический набор.

Вторник

Игровое упражнение «Что лишнее?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Речевое упражнение «Белое- черное»

Цель: Умение различать предметы данных оттенков.

Пальчиковая гимнастика « У жирафа пятна…»

Цель: развитие мелкой и крупной моторики.

Набор карточек

Раскраски с набором предметов, черный карандаш.

Среда

Игровое упражнение «Собери грибочки»

Цель: соотнесение цвета с основой.

Кинезологическое упражнение «Пройди по дорожкам»

Цель: взаимодействие обоих полушарий головного мозга.

Пальчиковая гимнастика «Узелки»

Цель: учить детей завязывать узелок на шнурке.

Набор карточек

Панно, крышки, машинки маленькие.

Шнурок короткий.

Четверг

Игра малой подвижности «Найди пару»

Цель: умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Игровое упражнение «Цветная мозаика»

Цель: продолжать учить составлять простые рисунке по образцу.

Рефлексия «Моя ладошка»

Цель: Игры с камешками, орехами, губкой, шишками, металлическая губка.

Набор карточек

Настольная игра

Шишки, камешки, орехи, губка.

Пятница

Игровое упражнение «Накормим зайчишку»

Цель: упражнять в умении обрывать полоску бумагу.

Речевое упражнение «Какой шарик улетел?»

Цель: умение определять цвет, величину предмета, развитие зрительного внимания.

Игра «Подбери посуду»

Цель: Соотнесение предметов по цвету.

Полоски бумаги зеленого цвета.

Дидактический набор.

Дидактический набор.

Месяц   Февраль                           Неделя 4

Материал

Понедельник

Индивидуальная работа «Спрячь  мышку»

Цель: уточнить знания о цветах основного спектра.

Словесная  игра «Кто спрятался?»

Цель: умение детей использовать предлоги : за, перед, под, над.

Совместная деятельность «Стаканчики- вкладыши»

Цель: умение собирать последовательно предметы.

Набор карточек

Дидактический материал

Наборы вкладышей

Вторник

Игровое упражнение «Найди такую же игрушку»

Цель: Умение находить тождества однородных предметов.

Дидактическая игра «Крышкоград»

Цель: Умение правильно подбирать цветные крышки к заплаткам.

Игра «Воронья охота»

Цель: умение ориентироваться в групповой комнате, внимательно слушать словесные указания воспитателя.

Знакомые игрушки в группе

Набор карточек, крышки, мозаика.

Знакомые предметы в групповой комнате

Среда

Игровое упражнение «Цветные фонарики»

Цель: отрабатывать слуховое внимание.

Игры с палочками

Цель: Упражнять в умении выкладывать узор по образцу. Развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Подбери по контуру»

Цель: развитие концентрации внимания.

Цветные фонарики

Счетные палочки

Набор карточек

 Четверг

Коррекционная игра «Форма»

Цель: Упражнять детей в нахождении названной формы, умение обводить данный шаблон  и рисовать пальчиком в воздухе.

Индивидуальная работа «Куда сел жук?»

Цель: Умение ориентироваться на плоскости.

Игры с пирамидкой.

Цель: умение правильно определять последовательность колец.

Набор геометрических фигур

Предметные картинки, игрушка жук. Цветы, зеленая ткань.

Большая пирамидка

 Пятница

Игра «Собери картинку»

Цель: Развитие внимания.

Дидактическое упражнение «Две группы»

Цель: продолжать учить детей раскладывать однородные предметы резко отличающихся по цвету на 2 группы.

Игры с прищепками

Цель: подбор по цвету для основы.

Набор разрезных картинок

Цветные тарелочки, ведерки, яблоки.

Прищепки, основы сюжетные.

Месяц     Март                         Неделя1

Материал

Понедельник

Речевое упражнение «Назови цветную картинку»

Цель: Умение детей правильно называть цвет и оттенки.

Дидактическая игра «Собери матрешку»

Цель: упражнять в умении правильно располагать по величине

Игровое упражнение «Наведи порядок»

Цель: умение сортировать предметы по цвету и по величине.

Набор карточек.

Комплект матрешек.

Знакомые предметы и игрушки.

Вторник

Игровое упражнение «Волшебные комочки»

Цель:  Развитие мелкой моторики, логического мышления

Дидактическая игра «Цветные ладошки»

Цель: Умение называть основные цвета и оттенки, определять холодные и теплые тона цветов.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Умение находить в мешочке с фасолью кубик, называть цвет и пристраивать к другим кубикам относительно цвету.

Бумажные комочки с картинками

Набор цветных ладошек

Мешочек с фасолью, кубики 4-х цветов.

Среда

Подвижная игра «Гаражи»

Цель: Умение ориентироваться по заданному цветовому сигналу.

Словесная игра «Узнай игрушку»

Цель: Развитие слухового и фонематического восприятия, умение находить игрушку в группе.

Индивидуальная работа «Чья мама?»

Цель: Умение находить и называть животное и детёныша, правильно определять величину животного.

Цветные рули, сигналы.

Знакомые предметы.

Настольно- печатная игра.

Четверг

Дидактическая игра «Цветные шарики»

Цель: Продолжать формировать простейшие приемы установления тождества  и различие однородных предметов.

Словесная игра «Где спрятался?»

Цель: умение детей использовать предлоги : за, перед, под, над.

Игра «Поможем бабушке»

Цель: умение сортировать пуговицы по величине, координация движений.

Цветные шарики, ведерки.

Набор карточек.

Пуговицы, баночки с прорезями.

Пятница

Игра «Собери бусы»

Цель: умение подбирать по цвету, чередование цветов, развитие мелкой моторики.

Игровое упражнение «Спрячь зверюшку»

Цель:  Умение соотносить геометрическое окошечко по цвету.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Настольная игра

Дидактический материал

Набор посуды, одежды, инструментов.

Месяц         Март                         Неделя 2

Материал

Понедельник

Пальчиковая гимнастика «Узелки»

Цель: Упражнять детей в развитии мелкой моторики

Рефлексия «Моя ладошка»

Цель: Игры с камешками, губкой, орехами, шишками.

Дидактическая игра «Соберем игрушки»

Цель: Продолжать формировать простейшие приёмы установления тождества однородных предметов.

Шнурки короткие

Бросовый материал

Набор предметов по цвету, цветные ведерки.

Вторник

Игровое упражнение «Поймай ленточку»

Цель: упражнять детей в ловкости и быстроте движения.

Пальчиковая гимнастика «Шел Ивашка за водой»

Цель: самомассаж

Дидактическая игра «Подбери посуду»

Цель: Умение соотносить предметы по цвету. Концентрация внимания.

 

Ленточка на каждого ребенка

Дидактический материал

Среда

Дидактическая игра «Зайцы прячьтесь»

Цель: Умение соотносить карточки по цвету

Индивидуальная работа «Мы строим дом»

Цель: Учить детей пользоваться плоскостными геометрическими фигурами. Концентрация внимания.

Словесная игра «Ассоциации»

Цель: Развитие внимания и логического мышления.

Дидактический материал

Набор геометрических фигур

Набор карточек

Четверг

Игровое упражнение «Куда сел жук?»

Цель: пространственное расположение предмета

Игра «Собери грибочки»

Цель: продолжать умению соотносить по цвету.

Кинезологическое упражнение «Пройдем по дорожкам»

Цель: взаимодействие обеих полушарий головного мозга.

Предметные картинки, игрушка –жук.

 Наборное полотно

Панно, крышки.

Пятница

Игровое упражнение «Достань из мешочка»

Цель: Упражнять в умении различать правую и левую руку.

Игра малой подвижности « Куда пойдешь, то и найдешь»

Цель: умение двигаться в заданном направлении.

Речевое упражнение «Серые картинки»

Цель: Умение правильно определять цвет страницы по назначению.

Мешочек, фишки, мозаика.

Знакомые предметы в группе

Сюжетные картинки без цвета, раскраски.

Месяц   Март                          Неделя  3

Материал

Понедельник

Игровое упражнение «Собери радугу»

Цель:  Учить детей правильно располагать цветовой спектр радуги.

Пальчиковая гимнастика «Узелки»

Цель: Учить детей завязывать узелок на шнурке.

Настольная игра «Мозаика»

Цель: продолжать учить составлять рисунок по образцу.

Цветные карандаши, полоски, полукольца.

Короткие шнуры.

Настольная игра.

Вторник

Пальчиковая игра «У Жирафа пятна…»

Цель: координация движений.

Игровое упражнение «Накормим муравья»

Цель: Упражнять в умении обрывать полоску бумаги.

Речевое упражнение «Белое- черное»

Цель: Умение различать предметы данных оттенков.

Бумажные полоски на каждого ребенка.

Раскраски с набором предметов, черный карандаш.

Среда

Игра «Воронья охота»

Цель: Умение ориентироваться в групповой комнате.

Игры с палочками

Цель: Упражнять в умении выкладывать узор по образцу.

Словесная игра «Где спрятался?»

Цель: умение использовать предлоги :на, под, над, за, перед.

Знакомые предметы

Счетные палочки

Набор карточек

Четверг

Игровое упражнение « Найди такую же игрушку»

Цель: Умение находить тождества однородных предметов.

Игра «Собери картинку»

Цель: Развитие концентрации внимания

Пальчиковая игра «Наши алые цветочки»

Цель: Развитие крупной и мелкой моторики.

Знакомые игрушки

Набор разрезных картинок

Пятница

Игровое упражнение «Громкие и тихие хлопки»

Цель: Умение различать высоту звуков

Игра Звездочки», «Самолеты»

Цель: умение соотносить по цвету.

Словесная игра «Кто с кем?»

Цель: Умение детей находить карточку по словесному указанию воспитателя

Набор карточек

Дидактический   материал

Месяц   Март                      Неделя 4

Материал

Понедельник

Речевое упражнение «В нашей группе что большое- что маленькое?»

Цель: умение видеть предметы вокруг себя

Пальчиковая гимнастика «Колечко- Зайчик»

Цель: умение координировать движение.

Игра «Сушим платочки»

Цель: Умение вешать платочки определенного цвета.

Групповая комната

Веревка, платочки, прищепки.

Вторник

Игровое упражнение «Найди игрушку такого же цвета»

Цель: умение находить тождества однородных предметов.

Речевое упражнение «Что лишнее?»

Цель: развитие внимания. Синтез и анализ действий.

Игра «Весёлые зверюшки»

Цель: продолжать учить соотносить по цвету и называть величину зверюшек.

Знакомые игрушки

Набор карточек

Дидактический  материал.

Среда

Дидактическая игра «Закрой окошко»

Цель: умение соотносить форму и цвет

Шнуровка

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знания о цвете.

Игра малой подвижности «Найди пару»

Цель:  умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Дидактический материал

Шнурки, набор для шнуровки.

Набор карточек.

Четверг

Настольная игра «Собери бусы»

Цель: Умение подбирать по цвету, чередование цвета, развитие мелкой моторики.

Словесная игра «Ассоциации»

Цель: развитие логики, внимания.

Игровое упражнение «Каждому пальчику свой карманчик»

Цель: развитие ловкости в умении надевать перчатки.

Настольная игра

Набор карточек

Перчатки.

Пятница

Игра «Крышкоград»

Цель: умение соотносить по цвету

Дидактическая игра «Цветные ладошки»

Цель: Умение называть цвета и оттенки, определять холодные и теплые тона цветов.

Индивидуальная работа «Назови цветную картинку»

Цель: Умение правильно определять и называть цвет.

Пластилин, крышки, карточки.

Набор цветных ладошек

Карточки цветные

Месяц       Май                     Неделя1

Материал

Понедельник

Игровое упражнение «Волшебные комочки»

Цель: Умение детей узнавать схематическое изображение  предмета. Развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Один- много»

Цель: Упражнять в умении различать правую и левую руку.

Коррекционная игра «Форма»

Цель: Упражнять детей в нахождении названной формы, умение обводить данный шаблон и рисовать пальчиком в воздухе.

Бумажные комочки с нарисованными предметами.

Мешочек с фасолью, фишки.

Набор геометрических фигур

Вторник

Игра «Собери игрушки»

Цель: Умение выделять из множества предметов заданные по характерному признаку ( по цвету, величине, фигуре)

Настольная игра «Звезды- Часики»

Цель: Правильно соотносить по цвету.

Совместная деятельность «Стаканчики- вкладыши»

Цель: умение собирать последовательно предметы

Игрушки, знакомые детям

Набор карточек

Наборы вкладышей

Среда

Дидактическая игра «Спрячь зверюшку»

Цель: Умение детей соотносить по форме и цвету.

Игра «Собери радугу»

Цель: Уточнить знания о семи цветов.

Словесная игра «Животные и детёныши»

Цель: Умение правильно определять величину животных.

Набор карточек

Цветные полоски, карандаши, полукольца.

Настольная игра

Четверг

Игра «Найди заплатку»

Цель: Закрепление знания цвета и величины

Пальчиковая гимнастика «У жирафа пятна…»

Цель: развитие мелкой и крупной моторики

Игра малой подвижности «Найди пару»

Цель: умение ориентироваться  в окружающем пространстве.

Набор карточек с заданием.

Набор карточек

Пятница

Дидактическая игра «Подбери по контуру»

Цель: развитие концентрации внимания

Подвижная игра «Гаражи»

Цель: Закрепить знания об основных цветах.

Индивидуальная работа «Назови цветную картинку»

Цель: Умение правильно определять и называть цвет.

Дидактический материал

Цветные рули, сигналы.

Цветные карточки

Месяц        Май                                 Неделя 2

Материал

Понедельник

Речевое упражнение «Что в нашей группе (….. )цвета?»

Цель: умение видеть предметы ближайшего окружения

Настольная игра «Собери бусы»

Цель: правильное чередование цветов, развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Цветные ладошки»

Цель6 закрепить знания цветов и оттенков. Умение определять теплые холодные тона цветов.

Групповая комната

Настольная игра

Набор ладошек

Вторник

Пальчиковая гимнастка «Колечко- зайчик»

Цель: умение координировать движения

Дидактическая игра «Цветные кубики»

Цель: Умение находить в мешочке с фасолью кубик и строить башню из однородных предметов.

Словесная игра «Узнай игрушку»

Цель: Развитие слухового и фонематического восприятия. Умение ориентироваться в группе.

Мешочек с фасолью, кубики 4-х цветов.

Знакомые игрушки

Среда

Индивидуальная работа «Мозаика»

Цель: умение выполнять узор по образцу.

Пальчиковая гимнастика «Ленточка»

Цель: умение продергивать ленточку в колечко.

Рассматривание с детьми перьев птиц сороки, вороны, попугая.

Цель: умение определять и называть характерные особенности оперения птиц.

Настольная игра

Лента на каждого ребенка, колечко.

Набор перьев птиц.

Четверг

Речевая игра «Где спрятался?»

Цель: умение детей использовать предлоги в речи.

Игра малой подвижности «Найди лягушку»

Цель: умение ориентироваться в группе.

Игра «Громкие и тихие хлопки»

Цель: Умение различать высоту звуков

Набор карточек

Игрушка лягушка

Пятница

Индивидуальная работа «Заплатки»

Цель: Развитие зрительного внимания

Корригирующее занятие «Поможем бабушке»

Цель: Умение сортировать пуговице по величине.

Словесная игра «Что лишнее?»

Цель: развитие внимания и логического мышления.

Дидактический набор

2 баночки, набор пуговиц

Предметные картинки

Месяц      Май                                 Неделя 3

Материал

Понедельник

Игра с палочками

Цель: умение выкладывать узор по образцу

Игровое упражнение «Ведёрки и совочки»

Цель: умение соотносить по цвету

Игра «Заплатки»

Цель: умение подбирать по контуру и цвету.

Счетные палочки

Набор заданий

Набор карточек

Вторник

Игровое упражнение «Воронья охота»

Цель: умение ориентироваться в группе

Игра малой подвижности «Цветные фонарики»

Цель: развитие слухового внимания, умение слышать сигналы.

Игра «Принеси и покажи»

Цель: Учить детей выполнять поручения и называть цвет и форму геометрической фигуры

Знакомые игрушки в группе

Набор цветных фонариков

Геометрические фигуры

Среда

Настольная игра «Цветные домики»

Цель: умение соотносить по цвету

Речевое упражнение «Серые картинки»

Цель: Умение правильно называть цветную картинку по назначению

Пальчиковая игра «Ленточка»

Цель: активация мышц руки

Набор карточек с заданиями

Раскраски

Ленточка на каждого ребенка

Четверг

Индивидуальная работа «Какой шарик улетел?»

Цель: умение детей сравнивать предметы по цвету и величине.

Кинезологическое упражнение «Пройдем по дорожкам»

Цель: взаимодействие обоих полушарий головного мозга.

Речевое упражнение «Белое- черное»

Цель: умение различать предметы данных оттенков

Набор карточек

Панно, крышки.

Раскраски с набором предметов, черный карандаш.

Пятница

Игры с прищепками

Цель: подбор по цвету для основы

Игра «Подбери посуду»

Цель: соотнесение предметов по цвету

Игровое упражнение «Накормим кролика»

Цель: умение обрывать полоску бумаги

Прищепки, сюжетные основы.

Дидактический набор

Бумажные полоски

Месяц          Май                            Неделя 4

Материал

Понедельник

Игровое упражнение «Волшебные комочки»

Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики.

Игра «Наведи порядок»

Цель: умение сортировать предметы по цвету, по величине.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Бумажные комочки с схематичным изображением

Мелкие игрушки, ведерки, корзинки.

Набор посуды, одежды, инструментов, животных.

Вторник

Словесная игра «Ассоциации»

Цель: развитие внимания и логического мышления.

Пальчиковая игра «Наши алые цветочки»

Цель: развитие крупной и мелкой моторики

Игра «Крышкоград»

Цель: Умение соотносить по цвету

Карточки с заданием

Панно, крышки, мозаика

Среда

Игра «Весёлые зверюшки»

Цель: умение соотносить по цвету и называть величину зверюшек

Пальчиковая гимнастика «Карандаши»

Умение выполнять самомассаж для рук и пальцев.

Творческое упражнение «Раскрась картинку»

Цель: Закрепить знания о цветах

Дидактический набор

Цветные карандаши

Раскраски, пластилин.

Четверг

Игра малой подвижности «Найди пару»

Цель: умение ориентироваться в окружающем пространстве

Настольная игра «Мозаика»

Цель: выкладывания узора по образцу

Рефлексия «Моя ладошка»

Цель: Активация мышц рук

Набор карточек

Настольная игра

Камешки, орехи, губки, шишки,

Пятница

Творческое упражнение «Отпечатки»

Цель: Учить детей рисовать ладошкой. Развивать интерес ку художественному творчеству.

Пальчиковая игра «Узелки»

Цель: развитие мелкой моторики

Дидактическая игра «Цветочная поляна»

Цель: Упражнять детей в умении собирать цветок из 5 лепестков одного цвета и круглой сердцевины.

Гуашь, альбомные листы

Короткие шнуры

Зеленая материя, набор для выкладывания цветов.

Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для сенсорного-математического воспитания. Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, а в первую очередь, поощрять его активную реакцию на окружающий мир. Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, но ни в коем случае не отпугнуть малыша, перегрузив его излишними знаниями.

    Многие родители задумываются о том, с какого возраста стоит увлекать ребёнка точными науками. Современная школьная программа предполагает, что ребёнок, поступивший в первый класс, уже обладает определённым объёмом знаний. Наиболее благополучным для начального математического развития является ранний дошкольный возраст. В 2-3 года ребёнок способен сформировать представления о пространстве, величинах, геометрических фигурах и их свойствах, о количестве предметов. Дети, которые обладают данными сенсорно-математическими представлениями, более успешно адаптированы к социуму: они способны самостоятельно решать первые задачи, которые будут поставлены перед ними в условиях детского сада, секций раннего развития или даже на детской площадке. Необходимость сенсорно-математического воспитания безусловна, важно то, каким образом будут прививаться знания. Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к детской психологии.

   В возрасте 2-3 лет ребёнок приобретает наглядно-действенный тип мышления. Следовательно, чтобы найти решение предложенной ему задачи, малыш должен совершить ряд  физических действий. Такие образовательные методы как лекция или беседа совершенно не подходят для представленной возрастной категории, поскольку не предполагают получение знаний наглядно-действенным способом. Идеальным же решением для работы с младшими дошкольниками является использование дидактических игр.

Литература

  1. Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией  Е. Веракса
  2. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Под редакцией Л.А. Венгера
  3. «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Ю.А. Хохрякова
  4. «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду» З.В. Лиштван
  5. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д.Н. Колдина
  6. «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста» О.К.Жукова
  7. Интернет –ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....