Конспект лепка ,,Торт на кукольное чаепитие,,
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Старикова Ксения Денисовна

Возраст воспитанников: младший дошкольный

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: развивать творческое воображение. Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами), закрепить умение разделять пластилин на части с помощью стеки.

Задачи:

1. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, 
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

 

Демонстрационный материал: куклы 3 штпосуда игрушечная (кружкитарелки), картинки с изображением торта.

Материалы и инструменты: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starikova.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Торт на кукольное чаепитие»

Старикова Ксения Денисовна

Возраст воспитанников: младший дошкольный

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: развивать творческое воображение. Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами), закрепить умение разделять пластилин на части с помощью стеки.

Задачи:

  1. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
  2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность,
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Демонстрационный материал: куклы 3 шт, посуда игрушечная (кружки, тарелки), картинки с изображением торта.

Материалы и инструменты: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель с детьми играет в куклы.

-Ребята, кукла Маша позвала куклу Сашу и куклу Дашу в гости, чтобы выпить чаю.

-Как вы считаете, чего не хватает на нашем чаепитии?

-Какой ты внимательный (наблюдательный)!

-Очень интересное предложение!

-Как мы можем помочь кукле Маше устроить настоящее чаепитие?

-Отличное предложение!

-Интересная мысль!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Из чего мы можем испечь торт для наших кукол?

-Что еще нам понадобится?

-Как нам это сделать?

Воспитатель:

-Предлагаю рассмотреть картинку с тортом и определить из каких частей состоит торт?

-Каких цветов бывают торты?

-Какую начинку вы любите в торте?

Воспитатель: 

Перед тем, как мы начнём лепить наш торт, я хочу поделиться с вами одним секретом: для того, чтобы у нас получился вкусный и красивый торт, нам нужно разделить стиком пластилин на небольшие кусочки, скатать пластилин круговыми движениями ладоней и сплющить их. А для того, чтобы украсить торт нужно скатать несколько маленьких шариков круговыми движениями подушечек пальцев.

-Согласен, это важно! А еще?

- Здорово!

-Интересно!

- Отличная мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в нашу кондитерскую мастерскую (на столах приготовлены: пластилин 6 цветов (красный, белый, коричневый, оранжевый, синий, зеленый), доски для лепки, стики и салфетки на каждого ребенка).

-Ребята, перед вами лежит пластилин, выбирайте цвет вашего будущего торта. Делите его стиком на необходимое количество частей. Сколько частей- столько коржей получится у вашего торта.

При необходимости, воспитатель помогает разделить пластилин.

-Каждую часть отделенного кусочка пластилина скатываем ладонями в шар, расплющиваем его ладонями. Собираем наш торт, складывая все полученные коржи друг на друга (воспитатель на картинке демонстрирует схему сборки торта)

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

-Какого цвета будет твой торт? Какая у него начинка? Как ты хочешь его украсить?

-Оригинально!

-Интересная задумка

- Хорошая идея!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Какие замечательные торты у вас получились! Предлагаю устроить чаепитие!

-Как вы считаете нашим куклам понравились торты?

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своем торте! Все ли получилось так, как ты задумал?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

-Интересно, кто-нибудь захотел стать кондитером, когда вырастет?

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Твоя работа единственная оригинальна!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа! Я считаю, что куклам очень понравится твой торт!

ОФОРМЛЕНИЕ КОНСПЕКТА

Возраст воспитанников: согласно стандарту: ранний, младший, старший (( год жизни), в том числе с ОВЗ).

Виды деятельности:

Образовательные области:

Цель: (из целевых ориентиров)

Задачи: (из образовательных областей)

Предварительная работа: (если нужна)

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка из природного материала "Чаепитие у Дракоши" (коллективная работа)

Поделки из природного материала позволяют нам совершить путешествие в волшебный мир природы....

Конспект НОД лепка "Мебель для кукольного дома"

Конспект НОД лепка для старшей группы...

Конспект открытого занятия НОД в средней группе лепка "Торт для Кати"

Развивать у детей средней группы образные представления. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.  Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитыват...

Конспект НОД по лепке «Мебель для кукольного дома» (старшая группа)

Конспект НОД по лепке «Мебель для кукольного дома»(старшая группа)...

Конспект занятия "Торт для друзей"

Цель: формировать умение детей лепить торт по представлению;скатывать комок пластилина между ладонями в шар;совершенствовать умения сплющивать шарик;координировать и синхронизировать работу обеих...

Занятие по аппликации с элементами лепки "Торт для Киры"

1.Учить выполнять ряд последовательных действий, предлагая алгоритм деятельности;-закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых деталей аппликации; закреплять навыки лепки разными способами: ...