Коллективная аппликация "Птичка-невеличка" для детей 2 младшей группы.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Курганская Людмила Владимировна

Аппликация — одно из любимых занятий детей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка. Эта техника особенно уместна для занятий с детьми младшего возраста, поскольку их деятельность в это время имеет предметный характер.

Дети учатся в творческой форме выражать свои впечатления, которые они получают в результате познания окружающего мира. Кроме того, эта техника работы с бумагой предоставляет большие возможности для развития фантазии и воображения. Благодаря выкладыванию несложных композиций у дошкольников формируются зрительно-двигательные связи, развивается мелкая моторика, движения пальцев становятся более уверенными.

Аппликативное творчество способствует и социально-коммуникативному развитию малышей: во время занятий они охотно комментируют свою работу, обмениваются репликами. Особенно эффективна в данном плане коллективная деятельность — ребята ждут друг друга, оказывают помощь, уступают место. 

Конспект занятия по коллективной аппликации «Птички - невелички» для детей 3-4 лет.

Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей).

Задачи:

Образовательные: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.

Развивающие: Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук, вызвать у детей интерес к созданию коллективной работы.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, доброжелательного отношения к природе и её обитателям.

Материал и оборудование: Аудиозапись «Голоса птиц», шаблоны из цветной бумаги: круги 5 см и 3 см, большой треугольник– крылышко, маленькие треугольники-клювик и хвостик, клей, кисточка, салфетка, фломастеры, нарисованное на ватмане осеннее дерево.

Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение на прогулке.

Ход занятия: I. Орг. момент.

Воспитатель включает запись «Голоса птиц».

- Кто это так красиво поёт? (Ответы детей)

- Где же они спрятались? Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты:

(синичка, снегирь). У снегиря грудка красная, у синички – желтая

- А это что за птичка? Птичка – невеличка - Воробей.

Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая), а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки).

Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдём
(вместе с детьми).

2. Дыхательная гимнастика «Согреем птичку».

Мне кажется, ребята, он замёрз. Давайте сначала согреем его, подуем на него тёплым воздухом. Согрели воробушка!

Ребятки, воробушек говорит, что ему грустно одному. Давайте сделаем ему друзей!

3. Рассматривание с детьми готового образца.

- Кого напоминает эта птичка? (Воробышка)

- Из каких частей состоит эта птичка?

Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей: туловище с головой, крылышко, клювик и хвостик).

- Как называются фигуры, из которых сделана птичка? (Круги и треугольники).

Большой круг - это туловище, а маленький круг- голова.

Большой треугольник - это крылышко.

Один маленький треугольник – это хвостик, а другой– клюв.

4. Физминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают, летают)

Крошки птички собирают. (Клюют зёрнышки)

Пёрышки почистили,

Дальше полетели (Летают)

И на место сели. (Садятся за столы)

5. Показ педагогом выполнения работы.

Перед вами лежат круги.

- Берём большой круг – кладём его перед собой - туловище.

- Потом берём маленький круг, кисточку, её аккуратно макаем в клей и намазываем маленький круг.

- Кисточку после работы кладём на подставочку, а большой треугольник приклеиваем на большой круг аккуратно посерединке.

- Промачиваем салфеткой и разглаживаем (убираем лишний клей).

- Теперь приклеиваем клювик и хвостик. Стараемся намазывать клей аккуратно и приклеиваем. А глазки птичке мы нарисуем фломастером.

Птичка готова. Теперь надо посадить (приклеить) птичку на веточку.

5. Самостоятельная деятельность детей (помощь по необходимости)

III. Итоги. Выставка работ.

- Что мы делали сегодня? (Слушали голоса птиц, клеили птичек)

Все вместе рассматривают их: Посмотрите, какие они красивые. Теперь нашей птичке не будет скучно одной. А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и покормим птичек, которые прилетели на нашу кормушку.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективное сотворчество педагога и детей младшей группы "Вспоминая лето!"

Работая в младшей группе,  я большое значение уделяю коллективному творчеству детей.Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворен...

Коллективное сотворчество педагога и детей младшей группы "Белые лебеди вот-вот улетят на юг"

Работая в младшей группе,  я большое значение уделяю коллективному творчеству детей.Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворен...

Коллективное сотворчество педагога и детей младшей группы "Это время года осенью зовётся"

Работая вмладшей группе,  я большое значение уделяю коллективному творчеству детей.Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворени...

Коллективное сотворчество педагога и детей младшей группы "Как ёжики к зиме готовятся"

Работая в младшей группе,  я большое значение уделяю коллективному творчеству детей.Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворен...

Коллективное сотворчество педагога и детей младшей группы "Полетим к звёздам!!!"

Работая в младшей группе, я большое значение уделяю коллективному творчеству детей.Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. ...

Конспект коллективного занятия посвященный Дню матери для детей младшей группы

Конспект коллективного занятия для детей мледшей группы, занятие посвящено дню матери...