Снеговик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Раянова Эльза Миншараповна

Научить детей изготавливать аппликацию из резаных нитей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_bez_foto.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе из резаных нитей «Снеговик»

 Цель: научить детей изготавливать аппликацию из резаных нитей.

Задачи:

Образовательные: изучить информацию о снеговике; узнать историю возникновения первого снеговика; изучить произведения о нем; изготовить поделку снеговика

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность; развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук и эстетическую направленность
Воспитательные: 
воспитывать интерес к истории, нашей культуре, любознательность. Воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе. Осуществлять совместную практическую деятельность; анализировать свою деятельность; осваивать способы работы с нитками, наклеивание ниток на картон; применять полученные знания и умения в практической деятельности
Демонстративный материал: 
иллюстрации, слайды, фотографии снеговика.

Раздаточный материал: открытки, фотографии, энциклопедия.
Методические приемы: 
беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Материал к занятию: шерстяные нитки (4 вида), клей, кисточки для клея ножницы, белый картон

Ход НОД: Совсем скоро самый волшебный и долгожданный праздник.

-Кого мы ждем в этот праздник больше всего?

-Правильно,   Деда Мороза мы больше всего ждем, пишем ему письма.

-Но сегодня письмо от Дедушки Мороза получила я.

-Послушайте.

Здравствуйте уважаемая  Эльза Миншараповна и воспитанники группы «Солнышко».

Скоро Новый год и в связи с этим мне нужны помощники для разбора писем и упаковки подарков. Просьба, помогите.

-Дети, послушайте загадку и угадайте, о каком помощнике в ней говорится.

Снег катили и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз – два уголька,

Там, где нос, - морковка,

А в руках метелка.

-Правильно снеговик.

-А из чего можно слепить снеговика?

  Из снега.

- Скажите можно слепить снеговика в группе из снега? Почему? (Ответы детей)

- Из чего можно сделать снеговика, чтобы он не растаял? (Ответы детей)

Основная часть

Рассматривание картины «Снеговик»

Поиграем в интересную игру,  я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом  «снег».

Тихо, тихо как во сне,

Падает  на землю (снег).

С неба все скользят пушинки-

Серебристые  (снежинки).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно белый пуховик

Нарядился  (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Это девочка (Снегурка).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю укрыл  (снег)

-Давайте вспомним, как мы лепили снеговика  на прогулке и расскажем об этом  стихами.

Рассказывание стихотворения «Снежная баба»

Мы бабу снежную лепили,

Чтоб краше не было ее.

Лопатами весь снег собрали, Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали

И плотно этот ком прижали.

Второй поменьше был размером.

На первый он уселся смело.

А третий – голова была

И участи своей ждала.

Лицо украсили морковкой

И угольками вместо глаз.

Прорисовали ротик ловко,

Смотрели в профиль и в анфас.

На голову ведро надели

Украсили его пером, метлу воткнули для порядка.

Трудились дружно всем двором.

В: Зимой ребята всегда много снега. Ребята, я знаю, что все мы очень любим зиму. А какие символы зимы Вы знаете? (снег, горки, карнавал, праздничные костюмы, катание на коньках, ёлка, Дед Мороз, снеговик, катание на лыжах).
Молодцы! Одним из символов зимы является Снеговик.

Каждый из вас лепил когда-нибудь снежного человечка. 
Но знаете ли вы почему он состоит именно из трех шаров, бывает большим и маленьким, добрым и смешным, с морковкой вместо носа и старым ведром на голове.
 
Какой смысл был у снеговика в прошлом?

Слайд


Итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру.
Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров.

Слайд

Чуть позже снежные создания «подобрели» и стали атрибутом Рождества и Нового года.
В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы.

Слайд

Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. 

                               

По другой христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
А месяц январь иногда даже так и называли – «снеговик».
 

Слайд


Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние.

Слайд
Вы знаете, сколько много мультфильмов о снеговике? («Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» и др.)
Снеговикам посвящены замечательные детские сказки.
 
Самая известная - сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик».
А еще очень много стихотворений, загадок.
Но всегда ли можно слепить снеговика? Оказывается, снеговик в морозную погоду не лепиться, а лепиться когда на улице оттепель, светит солнышко, тогда снег рыхлый и хорошо скатывается в шары.
 

Слайд
Сегодня по всему миру ставят рекорды по лепке снеговиков. Самый высокий снеговик красуется в Австрии.

Слайд

А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в США.

18 января - Международный день снеговика, который придумал коллекционер из Германии.

Слайд

А теперь давайте слепим снеговика, только не из снега, а из ниток и устроим выставку.

Воспитатель: Сегодня мы будем работать с не простыми нитками, а резаными.

 А кто- нибудь из вас знает, что такое нитки? (ответы детей) Есть разные виды ниток- швейные, вязальные, вышивальные. (показать детям)

Воспитатель :Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из ниток.

 Что же означает это слово? В переводе с латинского аппликация означает прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закреплении на нем с помощью клея, нитей.

В современной аппликации используются всевозможные материалы: различная бумага, ткани, нитки.

Воспитатель: А из чего вы уже делали аппликацию?(Ответы детей.)

 Сегодня я предлагаю вам выполнить аппликацию из резанных ниток.

 А какие инструменты нам понадобятся для выполнения аппликации? ( ответы детей-нитки, ножницы, белый картон, кисточка, клей, простой карандаш).

У вас нарисован силуэт снеговика. Затем промазываем клеем элементы и засыпаем их мелко нарезанными нитками.

В конце аппликацию необходимо положить под груз и высушить изделие.

Готовую работу надо обязательно высушить под прессом, иначе она покоробится — изогнется.)

А теперь давайте организуем рабочее место: картон — на правом и левом углах стола, рядом — коробка с вязальными нитками, за ней — подставка с инструментами (ножницы, карандаш, кисть для клея), клей и салфетка, коробка для отходов — посередине стола.

Вспомните правила безопасной работы с ножницами: Как мы обращаемся с ножницами? (ответы детей - передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед; не оставляй на столе ножницы в раскрытом виде; не держи ножницы концами вверх).

Физминутка.

 Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) 
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков) 
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам) 
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) 
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) 
Вот такой (показывают величину кома меньше) 
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) 
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) 
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху) 
Шагает наш снеговичок  
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

Выполнение работ по образцу под музыку.  Начинают делать аппликацию. При необходимости помогаю детям в работе.  

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня очень хорошо поработали. У всех получились замечательные снеговики.

Настоящий символ зимы!

Итог занятия.

Предложить детям устроить общую выставку  своих работ.

-Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Вот и выполнили мы просьбу Деда Мороза. Отправим их по почте заказным письмом. Дедушка Мороз волшебник, он оживит своих помощников.

Поиграем в интересную игру,  я буду читать стихотворение, а вы должны добавить слова, связанные со словом  «снег».

Тихо, тихо как во сне,

Падает  на землю (снег).

С неба все скользят пушинки-

Серебристые  (снежинки).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно белый пуховик

Нарядился  (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Это девочка (Снегурка).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю укрыл  (снег)

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) 
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков) 
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам) 
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) 
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) 
Вот такой (показывают величину кома меньше) 
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) 
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) 
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху) 
Шагает наш снеговичок  
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....