Аппликация "Осенний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Арина Антоновна Анпилогова

Аппликация в старшей группе по теме "Осенний лес" с использованием техники вырезывания "гармошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_s_garmoshkami.docx438.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

По аппликации в старшей группе по теме: «Осеннее дерево»

Цель: создание детьми работ «Осеннее лес» посредством организации аппликации.

Задачи:

  • Обучающая: учить вырезывать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой.
  • Развивающая: развивать эстетическое восприятие. Формировать умение работать аккуратно, экономно расходовать материалы.
  • Воспитательная: воспитывать положительное отношение к аппликации, воспитывать умение доводить начатое до конца.

Оборудование: мяч, клей, заготовки стволов деревьев на А4, заготовки полосок цветной двусторонней бумаги, тарелки, салфетки, ножницы, шаблон листьев, аудиосопровождение, образец работы.

Этапы занятия

Виды деятельности на этапе

Задачи, которые решались на этапе

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приёмы

1. Вводная часть

Коммуникативная,

игровая

развивать эстетическое восприятие

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Вижу, что у вас хорошее настроение и вы готовы работать.

Дети, какие времена года вы знаете?

Предлагаю вам сыграть в игру «Когда это бывает?». Я буду называть вам приметы времен года, а вы скажете, когда это бывает. Отвечать будет тот, кому я брошу мяч. Когда отвечаете – бросайте мне мяч обратно.

Приметы:

Идёт снег

Звери готовятся к зиме

Тает снег

Улетают птицы

Очень жарко

Желтеют и опадают листья

Появляются почки

Собирают урожай

Молодцы, много знаете о временах года. А теперь давайте послушаем стихотворение, а вы мне скажите, о каком времени года идёт речь.

На деревьях

Листьев мало.

На земле –

Невпроворот.

Из лоскутьев

 Одеяло

На прощанье

Осень Шьёт.

Автор: С. Островский

Дети, о чем было стихотворение? Как вы поняли, что оно об осени? Какие осенние приметы вы знаете? Ребята, а почему, как вы думаете, поэт решил написать об осени стихотворение? А как еще можно запечатлеть красоту осени? Предлагаю нам сегодня сделать аппликацию, хотите попробовать? Как можно изобразить осень? А с помощью аппликации можно? Присаживайтесь на места.

Стоят в кругу. Играют в игру «Когда это бывает»

Беседа

Словесная игра «Когда это бывает»

Художественное слово

Беседа

2. Основная часть

Двигательная

Изобразительная

учить вырезывать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой.

воспитывать умение доводить начатое до конца 

Формировать умение работать аккуратно, экономно расходовать материалы.

Мы будем делать осеннее дерево. Что будет на осеннем дереве? Посмотрите, у вас есть ствол дерева, но чего-то не хватает. Листьев, конечно. Каких цветов будут листья на дереве? Наклеим листья на дерево? А как вы думаете, быстро мы вырежем много-много листочков по одному? А я знаю, как вырезать сразу много листьев. Для этого нужно сложить полоску гармошкой, вот так, от себя, переворачивая её. Я возьму шаблон и обведу его. Затем взять ножницы и вырезать продолговатый овальный лист с острым кончиком. Напоминаю, что ножницы стоят на месте, а бумага поворачивается по рисунку. Смотрите, как много листьев у меня получилось. Теперь можно сделать то же самое с полоской другого цвета. Теперь, когда у меня есть много разных листьев их можно наклеить на ветки дерева. Для этого беру клей и мажу одну сторону листика на клеенке, и прикладываю лист клеевой стороной к ветке. То же самое с остальными листьями.

Прежде чем приступить к работе, нужно размять пальцы:

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Расскажите мне, как пользоваться ножницами? С ними можно бегать? Баловаться? Ка мы передаём ножницы друг другу? Теперь мы готовы к работе. Скажите, с чего мы начнем? Мы сложим полоску гармошкой, обведем на ней шаблон листика, а затем вырежем из нее много листьев. Что сделаем после этого? Разложим листья на дереве так, чтобы листья были по всему дереву. Как будем наклеивать листву на дерево? Молодцы, можете приступать к работе.

Звучит шум леса

Сидят за столом.

Повторяют за воспитателем

Показ способа действий

Пальчиковая гимнастика, показ

Напоминание

Объяснение, указание, вопросы

3. Заключительная

Коммуникативная

воспитывать положительное отношение к аппликации.

Ребята, кто уже закончил, мойте руки и подходите на ковер. Скажите, чем мы сегодня занимались? Как мы так быстро вырезали много листьев?  Посмотрите, как много красивых разноцветных деревьев у нас получилось. Сережа, а какая работа тебе больше всего нравится? Почему? Маша, а как ты думаешь, какая работа получилась лучше всего? Что тебе здесь нравится?  Молодцы, а теперь дайте уберем свои рабочие места.

Отвечают на вопросы,

убирают свои рабочие места

Итоговая беседа

Оценка детьми

https://i.pinimg.com/736x/4d/fd/4b/4dfd4be61266763342633d6def7d1a30--tree-crafts-four-seasons.jpghttps://hm-info.ru/wp-content/uploads/c/0/2/c02bd94151b5275531128660760062cc.png