Аппликация "Осенний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аппликация в старшей группе по теме "Осенний лес" с использованием техники вырезывания "гармошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 438.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
По аппликации в старшей группе по теме: «Осеннее дерево»
Цель: создание детьми работ «Осеннее лес» посредством организации аппликации.
Задачи:
- Обучающая: учить вырезывать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой.
- Развивающая: развивать эстетическое восприятие. Формировать умение работать аккуратно, экономно расходовать материалы.
- Воспитательная: воспитывать положительное отношение к аппликации, воспитывать умение доводить начатое до конца.
Оборудование: мяч, клей, заготовки стволов деревьев на А4, заготовки полосок цветной двусторонней бумаги, тарелки, салфетки, ножницы, шаблон листьев, аудиосопровождение, образец работы.
Этапы занятия | Виды деятельности на этапе | Задачи, которые решались на этапе | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приёмы |
1. Вводная часть | Коммуникативная, игровая | развивать эстетическое восприятие | Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Вижу, что у вас хорошее настроение и вы готовы работать. Дети, какие времена года вы знаете? Предлагаю вам сыграть в игру «Когда это бывает?». Я буду называть вам приметы времен года, а вы скажете, когда это бывает. Отвечать будет тот, кому я брошу мяч. Когда отвечаете – бросайте мне мяч обратно. Приметы: Идёт снег Звери готовятся к зиме Тает снег Улетают птицы Очень жарко Желтеют и опадают листья Появляются почки Собирают урожай Молодцы, много знаете о временах года. А теперь давайте послушаем стихотворение, а вы мне скажите, о каком времени года идёт речь. На деревьях Листьев мало. На земле – Невпроворот. Из лоскутьев Одеяло На прощанье Осень Шьёт. Автор: С. Островский Дети, о чем было стихотворение? Как вы поняли, что оно об осени? Какие осенние приметы вы знаете? Ребята, а почему, как вы думаете, поэт решил написать об осени стихотворение? А как еще можно запечатлеть красоту осени? Предлагаю нам сегодня сделать аппликацию, хотите попробовать? Как можно изобразить осень? А с помощью аппликации можно? Присаживайтесь на места. | Стоят в кругу. Играют в игру «Когда это бывает» | Беседа Словесная игра «Когда это бывает» Художественное слово Беседа |
2. Основная часть | Двигательная Изобразительная | учить вырезывать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой. воспитывать умение доводить начатое до конца Формировать умение работать аккуратно, экономно расходовать материалы. | Мы будем делать осеннее дерево. Что будет на осеннем дереве? Посмотрите, у вас есть ствол дерева, но чего-то не хватает. Листьев, конечно. Каких цветов будут листья на дереве? Наклеим листья на дерево? А как вы думаете, быстро мы вырежем много-много листочков по одному? А я знаю, как вырезать сразу много листьев. Для этого нужно сложить полоску гармошкой, вот так, от себя, переворачивая её. Я возьму шаблон и обведу его. Затем взять ножницы и вырезать продолговатый овальный лист с острым кончиком. Напоминаю, что ножницы стоят на месте, а бумага поворачивается по рисунку. Смотрите, как много листьев у меня получилось. Теперь можно сделать то же самое с полоской другого цвета. Теперь, когда у меня есть много разных листьев их можно наклеить на ветки дерева. Для этого беру клей и мажу одну сторону листика на клеенке, и прикладываю лист клеевой стороной к ветке. То же самое с остальными листьями. Прежде чем приступить к работе, нужно размять пальцы: Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук) Ветер листики считал: Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки) Ветер бросил на тропинку. Расскажите мне, как пользоваться ножницами? С ними можно бегать? Баловаться? Ка мы передаём ножницы друг другу? Теперь мы готовы к работе. Скажите, с чего мы начнем? Мы сложим полоску гармошкой, обведем на ней шаблон листика, а затем вырежем из нее много листьев. Что сделаем после этого? Разложим листья на дереве так, чтобы листья были по всему дереву. Как будем наклеивать листву на дерево? Молодцы, можете приступать к работе. Звучит шум леса | Сидят за столом. Повторяют за воспитателем | Показ способа действий Пальчиковая гимнастика, показ Напоминание Объяснение, указание, вопросы |
3. Заключительная | Коммуникативная | воспитывать положительное отношение к аппликации. | Ребята, кто уже закончил, мойте руки и подходите на ковер. Скажите, чем мы сегодня занимались? Как мы так быстро вырезали много листьев? Посмотрите, как много красивых разноцветных деревьев у нас получилось. Сережа, а какая работа тебе больше всего нравится? Почему? Маша, а как ты думаешь, какая работа получилась лучше всего? Что тебе здесь нравится? Молодцы, а теперь дайте уберем свои рабочие места. | Отвечают на вопросы, убирают свои рабочие места | Итоговая беседа Оценка детьми |