«Петушок и воздушные краски»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Наталья  Сергеевна Рассказова

Конспект НОД «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Детский сад № 31»

Конспект НОД «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья в детском саду.

 «Петушок и воздушные краски»

Возрастная группа: 1 младшая

Образовательная область (ведущая):  Художественно- эстетическая.

Цель:

 Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – рисование пеной для бритья.

Задачи:

Обучающая: дать информацию детям о последовательности рисования пеной для бритья; закрепить знания детей об основной цветовой гамме.

Развивающая: развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Способствовать возникновению интереса к эксперементированию.

Воспитательная: 

воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и пеной для бритья. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата; доставить детям радость от выполненной работы.

Материалы и оборудование:

 Пенка для бритья, лист бумаги с изображением петушка, емкости для смешивания красок, кисти, салфетки влажные, клей пва, гуашь, проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Петух и краски», рисование разными способами, беседа о петушке, его окраске, чтение произведений о петушке.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент,  мотивация, показ слайдов, демонстрационный материал, художественное слово, музыкальное сопровождение, имитация движений, вопросы, решение проблемной ситуации.

Ход занятия:

Слышен стук в дверь(слайд2), дети заходят в зал и видят на экране «Карандаш»

- В: вот кто стучится к нам! Карандаш здоровается с экрана. Воспитатель и дети здороваются с ним и с присутствующими гостями.

- В: Ребята, а для чего же к нам пришёл карандаш? (обращается к детям).

Может быть ему нужна наша помощь? Как вы думаете? (ответы детей).

А вы, хотите помочь карандашику? Карандаш, что же случилось? (слайд 3)

- В: Оказывается Карандаш нарисовал Петушка, но не знает как его раскрасить, он не выучил цвета красок и хочет, чтобы мы ему помогли в этом. Мы с вами сможем ему помочь?

- В: Ребята, а вы знаете каким цветом у Петушка пёрышки? (слайд 4)

Петушок разноцветный, а хвост у него яркий, пышный.

- В: Карандаш отправил нам письмо, в котором лежит картинка нарисованного Петушка, а принесет нам письмо волшебный ветерок(слайд 5)

Ребята под звук ветра выполняют движения, повторяя за воспитателем.

- В: Где же письмо, куда его закинул ветер? (ребята окидывают взглядом зал, находят письмо и открывают его)

- В: Но чтобы раскрасить Петушка, нам нужны краски, Может быть вы хотите стать красками? Но краски должны быть волшебные, пышные, мягкие как пёрышки Петушка. Вы, знаете как их сделать? Хотите я вас научу?

- В: Тогда повторяйте за мной.

- В: Обращаясь к Карандашу –«Смотри ,Карандаш, и делай вместе с нами. (слайд6)

Воспитатель встряхивает баллон с пеной для бритья, поясняя свои действия, ребята повторяют. Заполняют пеной чашу, в которой уже есть краска. Ребята перемешивают краску и пену кисточкой и наносят на рисунок.

- В: Какие молодцы, ребята! Мы с вами помогли Карандашу? Теперь карандаш выучил все цвета и умеет делать воздушные краски. (слайд 6 звук)

- В: А может мы с вами научим всех наших ребят делать такие волшебные краски? Пойдемте скорее в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое мероприятие в младшей группе"Петушок и краски"

Образовательная область чтение художественной литературы. Знакомство со сказкой В. Сутеева "Петух и краски" с использованием ИКТ. в младшей группе....

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...

" Воздушные краски"

Вашему ребенку не потребуется особых умений, чтобы удивить вас "воздушными" пейзажами , чтобы удивить вас "воздушными" пейзажами. Рисование воздушными красками заинтересовывает детей дошкольного возра...

рисования «воздушными красками» «Праздничный торт».

рисования «воздушными красками» «Праздничный торт». в средней группе...

Мастер-класс. Техника нетрадиционного рисования воздушными красками.

Нетрадиционное рисование воздушными красками. Цель: Развитие детского творчества по средствам нетрадиционной техники рисования.Задачи:1. Расширить представления у детей о многообразии нетрадицион...

Презентация "Рисование воздушными красками"

Любите ли вы рисовать? Уверена, что попробовав метод рисования, о котором я хочу рассказать в этой презентации, заинтересует вас обязательно, а детей приведет просто в восторг....

Конспект ОД "Петушок и потерянные краски"

Цель: учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» через файл, используя яркие краски.Задачи:Образовательные:- продолжить учить различать и называть основные цвета красо...