Аппликация "Врач."
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Использование планшета "сейчас - потом", карточек на занятии по художественно - эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrach._konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         детский сад компенсирующего вида №40

Открытый просмотр организованной образовательной

                        деятельности для педагогов

Тема: Использование планшета «сейчас-потом», карточек                          

         на занятии по художественно- эстетическому развитию

      (аппликация) «Врач» в подготовительной группе ЗПР №3.

                                                             Подготовила: воспитатель Костюк Н.Н.

                                                 

                                                    Одинцово 2021                                                                                          

             

             КОНСПЕКТ ООД ПО АППЛИКАЦИИ «ВРАЧ».

 

Цель: Поделиться опытом с коллегами по использованию визуальной поддержки планшета «сейчас- потом», карточек по художественно- эстетическому развитию (аппликация), расширить и уточнить знания детей по теме «Профессии», совершенствовать навыки вырезания, учить создавать образ врача.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные: - продолжать учить детей складывать лист бумаги пополам, для вырезания симметричных форм; закреплять умение работать с трафаретом; закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать по контуру и по прямой; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;   продолжать учить аккуратно и последовательно наклеивать детали опираясь на образец ; продолжать формировать умение следовать словесным и наглядным инструкциям; закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации.

2.Коррекционно-развивающие: -развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук; продолжать развивать речь детей, обогащать словарь детей (профессия врач/доктор, медицинские инструменты и материалы, градусник или термометр, микстура, фонендоскоп, шприц, бинт стерильный, витамины).

3.Коррекционно-воспитательные: - воспитывать интерес к художественному творчеству, воспитывать интерес и уважение к труду врачей; воспитывать аккуратность и самостоятельность, трудолюбие и доброжелательность в ходе ООД.

  Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, изобразительная, музыкальная.

  Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Профессии»; чтение стихотворений о профессиях; отгадывание загадок по теме «Профессии; беседы с детьми «Профессии родителей», «Все профессии важны, все профессии нужны»; чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций из книги; познавательный мультфильм про врача «Моя будущая профессия доктор.»; д/и «Чудесный мешочек», «Что делают?»; с/р игра «Больница»; работа с ножницами во второй половине дня, вырезание деталей из бумаги.

  Методы и приёмы: - исследовательский, наглядный (наблюдение, показ); словесный (беседа, художественное слово, вопросы, напоминания, пояснения, обсуждение); игровой (ор/м «Здравствуйте», п/г «Помощники», зрительная гимнастика «Лучик солнца»).

  Материалы и оборудование: планшет «сейчас-потом»; карточка «Техника безопасности при работе с ножницами»; карточка «Техника безопасности при работе с клеем»; карточки последовательности выполнения аппликации; аппликация врача-образец; картинка врача, медицинский чемоданчик с принадлежностями, медицинский халат и шапочка; детали вырезанные из бумаги: очки, нос, рот, глаза, знак на шапку-красный крестик; листы бумаги розового или бежевого цвета, трафарет головы, простой карандаш, лист с разлинованными полосами (для изготовления бороды),белый лист бумаги для шапочки, ножницы, клей, клеёнка, подставка под кисть, кисточка, поднос, тряпочка или салфетка-на каждого ребёнка; коробочка под обрезки; mp3 детская мелодия «Облака».

                                           ХОД ООД

1.Организационный момент.

  «Станем рядышком, по кругу,

    Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

    Если каждый улыбнётся-

    Утро доброе начнётся.

    -ДОБРОЕ УТРО!!!

2.Основная часть.

   Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

…Если заболело ухо,

   Если в горле стало сухо.

   Не волнуйся и не плачь-

   Ведь тебе поможет… (врач, доктор)

Воспитатель: Верно! Ребята, а вы знаете, что профессия врача очень важна и трудна! Чтобы стать доктором, надо много учиться такой науке, как медицина, и знать назначение специальных медицинских инструментов, материалов и лекарств. Ребята, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат и у каждого врача свой инструмент.

Д/и - Давайте посмотрим «Чем должен пользоваться врач в своей работе?» (медицинский чемоданчик с принадлежностями –дети подходят к столу и рассматривают инструменты)

  -Чем врач делает уколы? (шприц)

  -Он нужен, чтоб слушать дыхание. (фонендоскоп)

  -Чем врач измеряет температуру? (градусник)

  -Чем врач перебинтовывает рану? (бинт стерильный)

  -Никогда не унываю, есть улыбка на лице.

   Потому что принимаю витамины…(А, В, С)

Воспитатель: -Молодцы! Ребята, а когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Что у них общего? (белый халат, белая шапочка с красным крестом и свои инструменты)

-Ребята, я предлагаю вам сделать аппликацию «Врач».

 (дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: -Сели все правильно, спинка прямая, ножки стоят на полу. Вспомним правила безопасности работы с ножницами:

(карточка «Правила безопасности при работе с ножницами»)

1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не оставляй ножницы в открытом виде.

3.При работе следи за пальцами левой руки.

4.Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за

     край стола.

5.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону

    товарища.      

Воспитатель: - Повторим правила работы с клеем.

(карточка «Правила работы с клеем», дети перечисляют)

1.При работе с клеем пользуемся кисточкой.

2.Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убираем мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.

3.Практическая часть: (образец аппликации «Врач», планшет «сейчас- потом», карточки последовательности выполнения аппликации, поэтапно)

Воспитатель: - Ребята, мы переходим к основной части нашей работы, посмотрите внимательно, перед вами лежат заготовки (очки, глаза, нос, рот, красный крест) и листы бумаги, какой цвет бумаги лучше подойдёт для лица? (розовый, бежевый) Для медицинской шапочки? (белый), а также лежит лист белой бумаги с разлинованными полосами- это для бороды врача.

-Как лучше расположить лист (вертикально)

1.Посмотрите, сейчас - я беру прямоугольный лист бежевого или розового цвета, прикладываю трафарет-основа головы, обвожу карандашом, вырезаю аккуратно по контуру, откладываю.

2.Потом-беру квадратный лист белого цвета, складываю его пополам и вырезаю шапочку, закруглив края с одной стороны, откладываю.

3.Потом-беру белый лист бумаги, с разлинованными полосками для будущей бороды врача и нарезаю полоски.

    П/г «Помощники»

-Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни. (руки на столе, ладонями вниз-вверх)

1.2.3.4.5. (хлопаем руками)

Покрутили, повертели (по тексту)

И работать захотели. (погладили ладони)

4.Самостоятельная часть. (mp3 «Облака»)

(дети вырезают детали, помощь по месту)

Воспитатель: Молодцы! Отложили ножницы. Собираем нашу аппликацию «Врач».

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

-Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной

(моргают глазками)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (делают круговые движения глазами)

Взгляд я в лево отведу, лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду. (по тексту)

1. Сейчас я беру трафарет-основа силуэта головы и наклеиваю на него заготовку лица;

2. Потом приклеиваю белую шапочку на верхнюю часть головы (выше ушек), в середину шапочки приклеиваю красный крест;

3. Потом приклеиваю очки, внутрь оправы приклеиваю глаза;

4. Под очками приклеиваю нос, потом –рот.

5. Сгибаем белые полоски и склеиваем «капелькой» и приклеиваем на нижнюю часть лица.

(дети наклеивают детали, помощь по месту)

Воспитатель: Ваша аппликация готова!

5.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Вам понравилось занятие? Кто-нибудь из вас хочет стать врачом? Вы, большие молодцы! Чтобы не болеть, доктор прислал вам витамины.