Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Божья коровка».Воспитатель: Риттер С.А(17.05.2022)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Риттер Светлана Александровна

Тема: «Божья коровка»

Цель: Развитие  навыков  лепки из пластилина.

ЗадачиОбразовательные: Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Развивающие: Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, гречка, разрезные картинки «божья коровка», вырезанные листья из картона, иллюстрация тли.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_bozhya_korovkakonspekt.docx19.42 КБ
Файл bozhya_korovkalepka_shema.docx178.23 КБ
Файл bozhya_korovka.docx760.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Божья коровка».Воспитатель: Риттер С.А(17.05.2022)

Тема: «Божья коровка»

Цель: Развитие  навыков  лепки из пластилина.

ЗадачиОбразовательные: Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Развивающие: Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, гречка, разрезные картинки «божья коровка», вырезанные листья из картона, иллюстрация тли.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц).

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками - как шелестят молоденькие листочки, звук: "ш - ш - ш", пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).

Но вдруг стало тихо. В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой. Он руками замахал

И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти? (ответы детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т. д.)

И тогда я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям

- Дети складывают разрезную картинкубожья коровка; жук - семиточечник.

Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки.

Вспоминаем, как он передвигается (ползает, летает).

Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж - ж - ж").

Теперь мы знаем, кто нам может помочь.

Вот пришли друзья - детишки, Озорные шалунишки.

 Стали думать и решать, Как же всех расколдовать,

Чтоб заклятье злое снять - Надо помощь оказать.

- А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?

- Что же нам делать? (вылепить еще жучков).

Пальчиковая гимнастика Божья коровка

Ползёт по травинке. (загибать пальчики по одному)

У божьей коровки кружочки на спинке, (загибать пальчики по одному)

Изящные пятнышки (делать кольца из пальчиков)

Чёрного цвета. (поднести к глазам)

Коровка вздыхает,

Услышав про это(машут ладошками)

«Я так осторожна! (машут ладошками)

Я так аккуратна! Откуда ж взялись (развести ладони в строну)

Эти чёрные пятна?» (уронить ладошки на стол)

- Как будем лепить? Определить последовательность лепки и закрепить приемы; скатать шарик и сплющить с одной стороны; затем черную овальную  головку; красные крылышки - скатать шарик и расплющить его : с одной стороны стекой разрезать на две равные части; на крылышки гречкой нанести семь точек; ножки – тонкая колбаска разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой стороны. Вот и готов наш жук - семиточечник.

- Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.

Божья коровка

Божья коровка, Принеси нам хлеба черная головка, черного и белого, улети на небо, только не горелого!

- А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей раскраской и прохладой листья деревьев. Вот злого волшебника мы прогнали И всех вокруг расколдовали.

- Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?После ответов детей звучит стихотворение: Никого не обижай

Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,

Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве Божию коровку.

Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого,

Ни за что, Никогда Не обижай живого!



Предварительный просмотр:

https://www.detkipodelki.ru/upload/027/u2754/1/b/72026d78.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1545908/pub_5d7348c1fe289100add6a9ab_5d7348c9c7e50c00ade53dc1/scale_1200



Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d1d/000934dc-1e004ae8/img10.jpg

https://img.babyblog.ru/user/145/1457421/201407/ad61b9d324c0463686cbe540b1d391e0.jpghttps://img.babyblog.ru/user/145/1457421/201407/ad61b9d324c0463686cbe540b1d391e0.jpg

https://img.babyblog.ru/user/145/1457421/201407/10bac9be1ed16118ad4e2459f78f18ce.jpghttps://img.babyblog.ru/user/145/1457421/201407/10bac9be1ed16118ad4e2459f78f18ce.jpg

https://korzinkasp.ru/files/1e4/1e4efc88b57fac4f7869cd1b7c0e08ea.jpg

https://korzinkasp.ru/files/1e4/1e4efc88b57fac4f7869cd1b7c0e08ea.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему "Российский флаг"

Данный конспект позволяет совершенствовать знания детей о Российском флаге, закрепить знания о гимне и регбе России. закреплять навык работы с пластилином, разные приемы лепки (раскатывание, сплющиван...

Конспект НОД открытое занятие по лепке в старшей группе по теме : "Божья коровка".

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Зада...

Конспект ОД по лепке в средней группе на тему: « Божья коровка»

Цель: Развивать умение лепить насекомое (божья коровка).Задачи:Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о Божьей коровке (характерных особенностях).Развивающие: Развивать умение изображать...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: « Божья коровка»

Цель:Обучать детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, лапки, усы. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...