Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Ягоды рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности, умения передавать посредствам пластилинографии изображение ягод рябины.

Образовательные задачи: формирование умения   у детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями пальцев, приём сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения формы на листе бумаги;

 закрепление умения различать и называть красный цвет..

Развивающие задачи: развитие творческих способностей, развитие образного восприятия, мелкой моторики рук.

Оборудование: пластилин красного цвета, салфетки, дощечки, картинки с изображением снегиря, ягод рябины.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: птичка

Воспитатель: правильно птичка, снегирь, какая красивая птичка, с красной грудкой. Называется птичка – снегирь. Птичка любит кушать ягодки, отгадайте загадку:

Ягода красна, да не вкусна.

А пришел мороз - сахару принес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Ягоды рябины»

Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности, умения передавать посредствам пластилинографии изображение ягод рябины.

Образовательные задачи: формирование умения   у детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями пальцев, приём сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения формы на листе бумаги;

 закрепление умения различать и называть красный цвет..

Развивающие задачи: развитие творческих способностей, развитие образного восприятия, мелкой моторики рук.

Оборудование: пластилин красного цвета, салфетки, дощечки, картинки с изображением снегиря, ягод рябины.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: птичка

Воспитатель: правильно птичка, снегирь, какая красивая птичка, с красной грудкой. Называется птичка – снегирь. Птичка любит кушать ягодки, отгадайте загадку:

Ягода красна, да не вкусна.

А пришел мороз - сахару принес.

Дети: Рябина Это рябина. Растет в лесах, парках, садах. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается.

Воспитатель: Ребята! Кто скажет, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: зимой холодно или тепло?

Дети: холодно

Воспитатель: птичкам зимой не только холодно, но и голодно. Как вы думаете, чем они питаются?

Дети: хлебными крошками, зернышками, ягодками Воспитатель: посмотрите, какие красивые ягодки, это ягоды рябины. Снегири птицы очень их любят.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных,

Гроздьями висят

Их красив наряд

- Какого цвета ягодки рябины?

 Дети: красного

Воспитатель: какой формы ягоды?

Дети: круглой

Воспитатель: какие они по размеру?

Дети: маленькие

Воспитатель: ягод  на веточке мало, всем птичкам не хватит. Что же нужно, чтобы ягод хватило всем птичкам?

Дети: можно нарисовать, слепить.

Ребята мы можем слепить ягоды из пластилина.

2. Основная часть.

Воспитатель: Какого цвета нам нужно взять пластилин? Дети: красный

Воспитатель: ребята, возьмём пластилин в руки отщипнем кусочек пластилина и кладем на ладошку и раскатаем  его круговыми движениями. Попробуем лепить в воздухе. Дети выполняют кругообразные движения ладонями) в воздухе.

Физ. минутка. «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Хочу такой сайт

Дети садятся за столы. Повторный показ воспитателя  способа лепки и приём сплющивания шарика на горизонтальной поверхности листа бумаги.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель при необходимости помогает детям.

Воспитатель: Вот какое красивое и вкусное угощенье для снегиря.

.

Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Ягоды рябины» https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1681831-1642703001.jpg

3. Рефлексия

- Посмотрите, сколько ягодок у нас? (много) Теперь всем хватит?

- Давайте посмотрим, все вы сегодня постарались, какие яркие красивые ягодки у вас получились. Как они называются? (рябина).

- Для кого слепили ягодки? (Снегиря)

-Какого цвета ягодки? (красные)

-Какой формы? (круглые)

-Как вы лепили ягодки?

-Понравилось вам сегодня? Что понравилось?

А гостям скажем «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Ягоды для птиц" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  (лепка) на тему: "Ягоды для птиц" вторая группа раннего возраста...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Гроздь рябины красной»

Занятие аппликация. В занятии дети закрепляют полученные знания...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе «Веточка рябины»

laquo;Веточка рябины»Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное р...

Конспект занятия по Художественно- эстетическому развитию Рисование "Веточки рябины для птички" ранний возраст

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию "Рисование" с детьми группы раннего возраста«Веточка рябины для птички»Цель-познакомить детей с нетрадиционным спосо...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Ягоды рябины»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Ягоды рябины»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему:"Веточка рябины"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, с призентацией...