"Нетрадиционное рисование в раннем возрасте "
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

 

Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей средней группы(4-5 лет ) по теме: «Пирог с повидлом». В данном конспекте содержится информация о видах профессий . Дети учатся самостоятельно лепить «Пирог с повидлом», применяя изученные ими ранее приемы лепки.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).
Цель: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
Задачи:
Образовательные: закреплять приемы работы с пластилином, скатывать его в шар и сплющивать между ладоней, совершенствовать навыки работы со стекой.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, пополнение словарного запаса.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, внимательность, формирование образного мышления.
Возрастная группа: средняя (возраст 4-5 лет ).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением различных профессий, разные виды хлебобулочных изделий.
Раздаточный материал: «тарелочки для каждого ребёнка», доски для лепки, пластилин.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Воспитатель.
Все профессии важны
Космонавты и пилоты,
И спортсмены, и юристы,
И певцы, и музыканты,
И все прочие таланты,
Капитаны и танцоры,
И банкиры, и шахтёры,
И врачи, и педагоги,
И укладчики дороги,
И милиционеры,
Продавцы и ювелиры,
Инженеры и шахтёры,
Все профессии важны!
Воспитатель: Дети в стихотворение говорится о разных профессиях. А вы знаете, что означает слово «профессия»? (Ответы детей ). Правильно, профессия - это дело, работа, труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. На свете очень много профессий. Я сейчас буду загадывать вам загадки про профессии, а вы мне будете показывать нужное изображение на мольберте.

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)

Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
(Пожарный)

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)

Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я…
(Строитель)

Он машиной управляет,
Ее к цели направляет.
Едет к пункту назначения.
Всегда готов он к приключениям.
(Водитель)

Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно,..
(Продавец)
Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы. Все загадки отгадали.

Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель: Дети, а кто может ответить на вопрос, что готовит повар?(ответы детей) Ребята, я хочу обратить ваше внимание на мольберт.(на мольберте висят изображения кондитерских изделий).

Посмотрите, какую вкусную выпечку может приготовить повар. Вот и я хочу предложить вам сегодня слепить свое угощение- пирог с повидлом. Давайте внимательно рассмотрим его.Какой формы пирог? (Круглой).

Для начала мы возьмем кусочек пластилина, и скатаем шарик.Пальчиковая гимнастика «ПИРОГ»

Тесто ручками помнем,
(сжимаем и разжимаем пальчики)
Пирог сладкий испечем.
(сглаживаем ладони обеих рук в виде пирога)
Серединку смажем джемом,
(гладим пальчиками ладонь одной руки)
А верхушку вкусным кремом.
(приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые пироги с повидлом вы слепили. Давайте отнесем их в «Уголок творчества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка) "Пирог с повидлом"


Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей средней группы(4-5 лет ) по теме: «Пирог с повидлом». В данном конспекте содержится информация о видах профессий . Дети учатся самостоятельно лепить «Пирог с повидлом», применяя изученные ими ранее приемы лепки.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).
Цель: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
Задачи:
Образовательные: закреплять приемы работы с пластилином, скатывать его в шар и сплющивать между ладоней, совершенствовать навыки работы со стекой.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, пополнение словарного запаса.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, внимательность, формирование образного мышления.
Возрастная группа: средняя (возраст 4-5 лет ).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением различных профессий, разные виды хлебобулочных изделий.
Раздаточный материал: «тарелочки для каждого ребёнка», доски для лепки, пластилин.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Воспитатель.
Все профессии важны
Космонавты и пилоты,
И спортсмены, и юристы,
И певцы, и музыканты,
И все прочие таланты,
Капитаны и танцоры,
И банкиры, и шахтёры,
И врачи, и педагоги,
И укладчики дороги,
И милиционеры,
Продавцы и ювелиры,
Инженеры и шахтёры,
Все профессии важны!
Воспитатель: Дети в стихотворение говорится о разных профессиях. А вы знаете, что означает слово «профессия»? (Ответы детей ). Правильно, профессия - это дело, работа, труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. На свете очень много профессий. Я сейчас буду загадывать вам загадки про профессии, а вы мне будете показывать нужное изображение на мольберте.

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)

Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
(Пожарный)

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)

Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я…
(Строитель)

Он машиной управляет,
Ее к цели направляет.
Едет к пункту назначения.
Всегда готов он к приключениям.
(Водитель)

Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно,..
(Продавец)
Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы. Все загадки отгадали.

Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (
Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (
Махи руками)
Доктор лечит Машу. (
Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. 
(Хлопки)
Дровосеки рубят. 
(Махи с наклонами )
Строят мастера. 
(Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, 
(Поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель: Дети, а кто может ответить на вопрос, что готовит повар?(ответы детей) Ребята, я хочу обратить ваше внимание на мольберт.(на мольберте висят изображения кондитерских изделий).

Посмотрите, какую вкусную выпечку может приготовить повар. Вот и я хочу предложить вам сегодня слепить свое угощение- пирог с повидлом. Давайте внимательно рассмотрим его.Какой формы пирог? (Круглой).

Для начала мы возьмем кусочек пластилина, и скатаем шарик.Пальчиковая гимнастика «ПИРОГ»

Тесто ручками помнем,
(сжимаем и разжимаем пальчики)
Пирог сладкий испечем.
(сглаживаем ладони обеих рук в виде пирога)
Серединку смажем джемом,
(гладим пальчиками ладонь одной руки)
А верхушку вкусным кремом.
(приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые пироги с повидлом вы слепили. Давайте отнесем их в «Уголок творчества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

Планирование по художественно-эстетическому развитию. Модуль "Рисование". Ранний возраст.

Предлагаю планирование по художественно-эстетическому развитию для раннего возраста. Модуль "Рисование". Соответствует ФГОС ДО....

Конспект Рисование раннего возраста

Конспект Рисование раннего возраста...

занятие по рисованию ранний возраст

конспект занятие по рисованию с детьми раннего возраста "Следы зайчика"...

Формирование творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста (на примере рисования). Ранний возраст

Цели и задачи :   -  Развитие  творческих  способностей ребенка является      необходимым условием для развития личности в целом- ...

Кружок "Рисовашка" по нетрадиционной технике рисования (ранний возраст)

Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его гла...

Нетрадиционное рисование -старший возраст

Нетрадиционное рисование -старший возраст...