нетрадиционное рисование пакетом «Букет цветов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности, развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания общего представления букета цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
2022 г. Средняя группа
Тема образовательной деятельности: нетрадиционное рисование пакетом «Букет цветов»
Автор конспекта ООД: Малетина Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад с. Зоркальцево, г. Томска.
Цель: формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности, развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания общего представления букета цветов.
Задачи приоритетной образовательной области:
ОО «Познавательное развитие»
- Развивать аналитическое восприятие, умение отражать результаты в речи, рассуждать.
- Развитие основных познавательных процессов: внимания, мышления, воображения.
Задачи образовательных областей в интеграции:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- Развивать навык детей совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками.
ОО «Речевое развитие»
- Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
- Формирование умения рассуждать.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
ОО «Физическое развитие»
- Развивать координацию движений детей, способствовать совершенствованию двигательных навыков.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Развивать умение планировать свою деятельность, доводить работу до результата.
- Развивать способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге.
- Развивать творческие способности и экспериментирование.
- Развивать чувство формы и композиции.
Предпосылки учебной деятельности: научить использовать нетрадиционную технику рисования.
Оборудование для педагога:
Стимульный материал:
Оборудование для детей:
Материалы для деятельности детей: Белый ватман на полу (полянка), лист для рисования, краски, кисточки, полиэтиленовый пакет, тарелочка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
-Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка. -Ой, смотрите, бабочка что-то обронила! (поднимаю лепесток). -Что же это такое? -Давайте, посмотрим? (Ответ детей) -А здесь письмо, сейчас я его прочту, и мы узнаем, о чём оно. (Читаю письмо). «Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем». Жители цветочной поляны. Мотивация к деятельности — Вот какое грустное письмо. Вы хотите помочь насекомым? Но как нам туда добраться? - Вспомнила! Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на поляне очутись». - А вот и наша поляна! (На полу разложены чистые листы «полянки»). - А вот и наша поляна! (На полу разложены чистые листы «полянки»). -Посмотрите, и правда никаких цветов, одни белые пятна. Что же здесь всё –таки случилось? (раздаётся голос, включаю запись грома, дождя). -Ну, что! Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Мне всего 120 лет, но за эти годы я ухитрился сделать столько гадости, сколько другой не сделает и за двести. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимый цвет –белый. Я видный и противный, я злой – презлой. Видите, во что я превратил цветочную поляну. Попробуйте изменить, посмотрим, что у вас получится? -Ребята, что же нам делать? (Ответы детей). --Давайте нарисуем цветы. - Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку. (Дети переместились на ковер). Физминутка: «Бабочка». | ПР, СКР, РР; (познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая); ФР (двигательная, игровая) | - Слово. Слово. - Движение. | -Ситуативный разговор. -Ситуативный разговор. -Ситуативный разговор. Игра малой подвижности. - Двигательная активность. | Развивать эффективные коммуникации ребенка со взрослым и сверстниками. Становление саморегуляции собственных действий в двигательной сфере. Снять напряжение.. | Ребенок проявляет желание узнавать новое. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Проявляет интеллектуальную активность. Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Педагог: дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, кисточка, полиэтиленовый пакет. - Какие цвета мы будем использовать? Для начала мы возьмём кисточки и зелёную краску. Из нижнего края с середины листа рисуем ровные три линии идущие в разные стороны (влево, вправо и прямо). Стебельки наших цветочков готовы. Теперь можно изобразить возле стеблей листочки вытянутой формы две дугообразные линии сомкнутые вместе. Пальчиковая гимнастика. - Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика. «Наши цветки» Педагог: Наши стебельки подсохли, а теперь самое интересное, будем рисовать цветы. Вот для этого нам понадобиться полиэтиленовый пакет. Немного надуем его. Закрутим, чтобы не вышел воздух. Берём надутый пакет и поворачиваем его уголок вниз и его же опускаем на тарелку с краской до того момента на какой диаметр цветка вы желаете. Поднимаем и видим что на уголке пакета нанеслась краска. А теперь этот же уголок с краской мы опускаем на лист бумаги где закончился стебель и где будет цветок. поднимаем пакет и наблюдаем, что на листе бумаги остался отпечаток от пакета с краской в виде красивый своеобразных лепестков. Все тоже самое проделываем дальше, что бы на каждом стебельке было по одному цветку. И так в результате у нас получился красивый и необычный букет с использованием нетрадиционной техники рисования полиэтиленовым пакетом. - Вам понравилась рисовать? - Что мы с вами рисовали? - Хотите сделать большую поляну? - Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну. (После выложенной поляны, все рассматривают ее.) - Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же насекомые, почему их не видно? Неужели они погибли? (Раздаётся голос насекомых). -Ребята, освободите нас! Ураган упрятал нас под корень пня, и мы не можем выбраться. (Обращаю внимание детей на пень. Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки). -Ребята, а как вы думаете, почему ваши полянки получились такие красивые? (Ответ детей). | ПР, ХЭР, СКР; (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность) СКР, РР, ПР, ХЭР (коммуникативная, продуктивная, игровая деятельность) | лист бумаги белого цвета, гуашь, кисточка, полиэтиленовый пакет. - Беседа | - Рисование нетрадиционной техникой. Пальчиковая гимнастика Работают самостоятельно Работа в группе | Развитие художественного творчества, воображения, фантазии дошкольников, формирование индивидуальных, интеллектуальных творческих способностей через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности, доводить работу до результата. | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок самостоятельно ставит познавательную задачу и решает ее доступным способом. |
Заключительная часть
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Посмотрите, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились). - Молодцы. Ребята, а что же мы сегодня рисовали? А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом? Рефлексия. -Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы. | СКР, ХЭР, РР, ПР. (коммуникативная деятельность); | - Слово; | - Ситуация общения; - Самооценка результатов познавательной и продуктивной деятельности; - Составление рассказа; | Упражнять детей в умении составлять короткий рассказ по опорным вопросам; Овладение речью как средством общения и культуры; | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/13/picture-1086776-1568378798.jpg)
Конспект занятия Нетрадиционное рисование "Осенний букет".
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенние букет»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/18/picture-1375565-1718733146.jpg)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пакетом «Букет роз» для детей средней группы.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пакетом «Букет роз» для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1368962-1641979624.jpg)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пакетом «Букет роз» для детей средней группы.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пакетом «Букет роз» для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/01/picture-1341248-1667318381.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по нетрадиционному рисованию Тема: «Букет для мамы»
Цель: Создать условия для реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.Задачи: Развивающие:Развивать художественное восприятие.Развивать интерес к экспериментир...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/10/picture-817492-1665402889.jpg)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пакетом "Спортивные зимние виды спорта"
Цели: Формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности....