Лепка "Динозавры".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ерунова Светлана Александровна

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение создавать образ динозавра, оформлять вылепленную фигурку дополнительными элементами природный материал: семена гречки);

• закреплять разнообразные приемы лепки, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;

• продолжать закреплять умение составлять коллективную композицию;

• знакомить детей с внешним видом и условиями жизни доисторических животных;

Развивающие:

• развивать творчество детей;

• продолжать развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка "Динозавры".460.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию.  

Лепка «Динозавры»

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение создавать образ динозавра, оформлять вылепленную фигурку дополнительными элементами (природный материал: семена гречки);

• закреплять разнообразные приемы лепки, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;

• продолжать закреплять умение составлять коллективную композицию;

• знакомить детей с внешним видом и условиями жизни доисторических животных;

Развивающие:

• развивать творчество детей;

• продолжать развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности.

Оборудование: макет «Среда обитания динозавров», пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, природный материал (семена гречки, схемы лепки.)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой макет. Как здесь красиво! А кто бы мог обитать в такой среде? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот было бы хорошо, если бы здесь вновь, как миллион лет назад вдруг появились динозавры! Ну, хотя бы маленькие…

Давайте, подумаем, может, мы что-то можем сделать для этого? Предложения детей: слепить).

Воспитатель: Отличная идея! Каких же динозавров мы поселим на наш макет?

(Из личного опыта детей. В ходе беседы рассматривание вместе с детьми иллюстраций с изображением динозавров.) Обратите внимание на размеры и внешний вид: у всех мощное крепкое тело, длинные шеи, толстая кожа коричневого (или зеленого, оранжевого, песочного, зеленовато-коричневого) цвета. Некоторые динозавры передвигались на четырех лапах, другие – на двух. Ребята, вы готовы сделать коллективную композицию – эпоха динозавров(Ответы детей)

Воспитатель(Показ схем лепки динозавров) 1 вариант. Чтобы слепить динозавра на четырех лапах, нужно отрезать стекой кусок пластилина и скатать овальное туловище, отдельно вылепить длинный хвост, голову с шеей в виде загнутого столбика и лапы, и прикрепить к туловищу.

2 вариант. Динозавр на двух лапах лепится несколько иначе: из овала нужно вытянуть шею с головой и хвост. Передние короткие лапы-столбики и задние лапы в виде больших овалов нужно вылепить отдельно. Придать динозавру устойчивость.

А какие приемы для лепки вы будете использовать? ( Ответы детей: скатывание, раскатывание, сглаживание, прищипывание, вытягивание)

Воспитатель: Затем можно надрезать кончики лап стекой, делая пальцы динозавра, зубочисткой делаем дырочки в носу, небольшими щипками делаем наросты на спине. А еще динозавров можно дополнить семенами, косточками.

Ребята, вы готовы создать эпоху динозавров? Тогда рассаживайтесь за столы!

Воспитатель: Но прежде чем начать лепить, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Шли вприпрыжку динозавры –

Гоп-гоп-гоп,

(Средние пальцы обеих рук выпрямить (головы динозавров, остальные пальцы поставить подушечками на стол (ноги динозавров). Быстро «шагать» пальцами по столу, показывая как идут динозавры)

Дружно шлёпали по лужам –

Шлёп – шлёп – шлёп,

(Перебирать пальцами (ногами динозавров) по столу)

Грозно топали ногами –

Топ – топ – топ,

(Поочерёдно постучать подушечками пальцев по столу)

И кивали головами –

Оп – оп – оп.

(Сгибать и разгибать средние пальцы обеих рук (динозавры кивают головами)

Воспитатель: Выбирайте ребята, какого динозавра хотите слепить. А теперь мы можем приступить к работе. (Творческая деятельность детей. Во время лепки звучит спокойная музыка. Во время совместной деятельности воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям и побуждает детей помогать друг другу.)

Изготовленных динозавров дети размещают на подставке, рассматривают, рассуждают, анализируют.