Открытое мероприятие по художественно-эстетическому воспитанию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Жидкова Оксана Викторовна

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Организационно образовательная деятельность

по лексической теме:

«Домашние птицы и их птенцы»

в  подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности
«Бабочки»

 

Лепка «Домашние птицы»

в технике пластилинография

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_noyabr_2022.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

- систематизировать и закрепить знания детей о домашних птицах, местах из обитания, питании, голосе, членах птичьих семей; об их назначении и пользе для человека;

- развивать коммуникативные навыки общения;

- продолжать развивать речевые навыки.

Задачи:

- учить называть домашних птиц, видеть сходство и различие, уметь их описывать, называть птенцов, членов семьи;

- пополнить знания о том где живут, чем питаются, какую пользу приносят;

- развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы;

- создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности;

- учить работать в группе, в паре, в команде;

- развивать связную речь (формировать умение отвечать развёрнуто на вопросы, строить описание  по мнемотаблице);

- развивать память, внимание, мышление;

- уточнять и активизировать словарь по теме.

Оборудование:  

- предметные картинки по теме с изображением домашних птиц (утёнок, утка, селезень, цыплёнок, курица, петух, гусёнок, гусь, гусыня, индюшонок, индюшка, индюк).

- разрезные картинки с изображением домашних птиц;

- мнемотаблица;

- картина «Птичий двор» (А3 формата);

- картинки с изображением домашних птиц для лепки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся «С добрым утром. Начат день.
                                                                        Первым делом гоним лень.
                                                                        Улыбнёмся мы друзья,
                                                                        Улыбнёмся мы гостям.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое обращение.
Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».

- С каким настроением пришли сегодня в детский сад?
- А что нужно сделать, чтобы настроение было хорошим, чтобы все получалось?
- Какие слова-помощники нужно повторять, чтобы все всегда получалось? (Я могу!, У меня все получится! Нужно только постараться! Все будет хорошо!).

Давайте вспомним, о ком мы с вами говорили всю неделю (о домашних птицах).
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

                 1.По лужам он важно ходит
                  Из воды сухим выходит,
                  Носит красные ботинки,
                  Дарит мягкие перинки. (
Гусь)

2.Он носом в землю постучит,
  Взмахнёт крылом и закричит.
  Кричит он даже сонный,
  Крикун неугомонный. (
Петух)

                 3.Удивительный ребёнок:
                   Только вышел из пелёнок,
                   Может плавать и нырять,
                   Как его родная мать. (
Утёнок)

4.Съем червя, попью водицы,
  Хлебных крошек поищу,
  А потом несу яичко,
  Ребятишек угощу. (
Курица)

О ком были эти загадки?

-Давайте послушаем небольшой фрагмент и попробуем отгадать, где мы можем слышать такие звуки и кому они принадлежат (дети прослушивают фрагменты кто как кричит и стараются отгадать)

-Итак, сегодня мы с вами будем говорить о птицах, которые живут в хозяйстве людей. Ещё раз повторим, как называются одним словом эти птицы (домашние).

Картина

-Какие птицы на картине домашние? (ответ детей)
-А как вы думаете где они находятся? (ответ детей)
-Правильно, на птичьем дворе живут домашние птицы.
-Почему их называют птицами? (ответ детей)
-Для чего человек разводит кур,  гусей, уток? (ответ детей)
-Как человек ухаживает за ними? (ответ детей)
-Чем питаются домашние птицы? (ответ детей)

А теперь немного поиграем.
На столах лежат разрезные картинки, вам нужно собрать целую картину.
-Какие картинки получились? (ответ детей – птенцы)
-Кто такие птенцы?

Работа по мнемотаблице.

Игра: найди родителей.
Ребята, наши птенцы потерялись, они пока маленькие и не могут долго находиться без родителей. Давайте поможем им и найдём их родителей.
-Кто родители  цыплёнка? (петух и курица)
-Кто родители  индюшонка? (индюк и индюшка)
-Кто родители гусёнка? (гусь и гусыня)
-Кто родители утёнка? (селезень и утка)

В этом домике живёт маленький гусенок, со своей мамой гусыней и папой гусем. Как кричат гуси? (Га-га-га). Значит что они делают? (Гагочут)
В этом домике живет утёнок. со своей мамой уткой и папой селезнем. Как подают голос утки? (Крякают)
А в этом домике живет цыплёнок, со своей мамой курицей. и папой петухом. Как курица подаёт голос? (квохчет). А петух? (кукарекает). А как цыплёнок? (пищит)
В этом доме живёт индюшонок, со своей мамой индюшкой, папой индюком. Они издают трудно передаваемый звук, он «болбочет».

Приходит Петух

Описывание петуха.
Петух-уникальная птица. С древних времен петух, как и солнце, отсчитывает время. Во все времена петух был своеобразным «будильником». Он своим криком сзывал людей на работу.
Русское слово «петух» происходит от слова «петь». Нельзя себе представить птчий двор без петуха. Петух – хозяин вора.

-Давайте вспомним сказки.
-Назовите те сказки, в которых главный герой –петух.

Петушок золотой гребешок;
Заюшкина избушка;
Сказка о золотом петушке;
Петушок и жерновцы
Котик и петушок;
Петушок и курочка;
Лиса и петух;
Гордый петух;
Кот, петух и лиса.
Образ петушка в каждой сказке разный, петух  наивный, добрый, сильный, слабый, бесстрашный, задира, легкомысленный, слабый, важный, громкоголосый, непослушный, драчливый, заботливый, злой, ранний, хозяйственный.

Итак, в русских сказках петух выступает с одной стороны как легкомысленный, непослушный, очень доверчивый персонаж. А с другой стороны, защитник слабых, сторож, сообразительный, обладающий волшебной силой.

Лепка

Сейчас я вас попрошу ребята, подойти к столу, выбрать себе понравившуюся домашнюю птицу и разукрасить красиво пластилином. Методом размазывания.

Подведение итогов занятия
- О ком беседовали сегодня?
- Что нового узнали о птицах?
- В какие игры играли?
- Что понравилось?
- Что не понравилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 43«Теремок»

п. Красногорняцкий  Ростовской области

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Организационно образовательная деятельность

по лексической теме:

«Домашние птицы и их птенцы»

в  подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности
«Бабочки»

Лепка «Домашние птицы»

в технике пластилинография

Составитель:

воспитатель высшей квалификационной категории 

Жидкова Оксана Викторовна

п.Красногорняцкий, ноябрь 2022

                                                                             

                                                                                 







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Открытое мероприятие по художественно- эстетическому развитию. "Гость с другой планеты"

конспект для открытых мероприятий по рисованию в нетрадиционной техники рисования....

Открытое педагогическое мероприятие по художественно-эстетическому развитию "Музыка" с детьми старшего дошкольного возраста

Открытое педагогическое мероприятие по художественно-эстетическому развитию "Музыка" с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе. Тема: «Разноцветный зонтик»

Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике аппликация.Задачи:- учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Побуждать в...

Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...

Открытое педагогическое мероприятие по Художественно – эстетическому развитию « Фантазии из соленого теста» в старшей группе

Открытое педагогическое мероприятие поХудожественно – эстетическому развитию« Фантазии из соленого теста»в старшей группе...