Проект "Письмо Деду Морозу"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Письмо Деду Морозу»

 

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки»,  воспитатели, родители.

Вид проекта: художественно – речевой

Направленность: творческая

Сроки реализации проекта: декабрь 2022года

Актуальность проекта

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.  В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель проекта: приобщить дошкольников к народной культуре.

Задачи проекта:

-расширять представление детей об общенародном празднике Новогодней елки.

- познакомить детей с историей возникновения праздника.

- способствовать развитию у детей интеллектуальной инициативы.

- приучать активно участвовать в подготовке к празднику.

- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;

-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных  видов деятельности;

-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;

-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.

- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;

- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;

- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.

- Рисунки детей на заданные и свободные темы.

- Организация выставки детских рисунков «Здравствуй ёлка – новый год».

- Коллективные и самостоятельные работы.

- Выставка детского творчества.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

- Обогащение развивающей среды.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка мероприятия.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

1.Беседа «Что такое Новый год?» (история и традиции встречи праздника).

2.Занятие «В гостях у Зимушки»

3.Символика праздника. История и традиции праздника. Кто такой Дед Мороз?.

4. Дед Мороз и его мастерская. Изготовление работа с детьми.

5. Праздник Новый год, в других странах.

IІІ этап. Заключительный.

1. Подведение итогов.

2.Украшение – оформление группы.

3.Новогодний праздник. Выставка работ.

 

Продукт проектной деятельности:

- Выразительное чтение стихов о зиме, новогоднем празднике.

- Конкурс поделок «Новый год» (совместное творчество детей и родителей).

Социализация.

1.Сюжетно-ролевые игры.

«Автобус», «Новогодний праздник дома», «Магазин», «Снеговик почтовик», «Варежка»

2.Игры - драматизации по произведениям.

«Как снеговик носик искал», «Зимовье», «Варежка», «Теремок»

3.Дидактические игры

«Скажи наоборот», «Третий лишний», «Мозаика», «Кубики», «Найди отличия».

Чтение художественной литературы.

Мороз Иванович-Одоевский В.Ф., Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы- Стюарт П. и Риддел К. Снежная королева- Ганс Христ. Андерсен Снегурочка- русская народная сказка Морозко- русская народная сказка Ёлка- Сутеев В.Г. Зимовье зверей- Про животных Госпожа Метелица- Братья Гримм Первый снег- Дональд Биссет Чудеса в Дедморозовке- Усачёв А.А. Школа в Дедморозовке- Усачёв А.А. Зимняя сказка- Топелиус С.

Коммуникация.

-Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Ёлочка – красавица», « Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь», «Наши добрые дела в природе», «Что будет, если после зимы сразу наступит лето».

-Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

Физическая культура.

Подвижные игры

Салки со снежками, Великан, Гонки снежных комов, Двое на снегу, Снежки

Ожидаемые результаты:

В процессе проведенных мероприятий, занятий, тематических бесед, расширить представления детей о праздновании нового года, его традициях. Помочь расширить возможности в творческих способностях детей. Расширить знания о традициях праздника, его атрибутики и персонажах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Письмо Деду Морозу»

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки»,  воспитатели, родители.

Вид проекта: художественно – речевой

Направленность: творческая

Сроки реализации проекта: декабрь 2022года

Актуальность проекта

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.  В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель проекта: приобщить дошкольников к народной культуре.

Задачи проекта:

-расширять представление детей об общенародном празднике Новогодней елки.

- познакомить детей с историей возникновения праздника.

- способствовать развитию у детей интеллектуальной инициативы.

- приучать активно участвовать в подготовке к празднику.

- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;

-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных  видов деятельности;

-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;

-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.

- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;

- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;

- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.

- Рисунки детей на заданные и свободные темы.

- Организация выставки детских рисунков «Здравствуй ёлка – новый год».

- Коллективные и самостоятельные работы.

- Выставка детского творчества.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

- Обогащение развивающей среды.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка мероприятия.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

1.Беседа «Что такое Новый год?» (история и традиции встречи праздника).

2.Занятие «В гостях у Зимушки»

3.Символика праздника. История и традиции праздника. Кто такой Дед Мороз?.

4. Дед Мороз и его мастерская. Изготовление работа с детьми.

5. Праздник Новый год, в других странах.

IІІ этап. Заключительный.

1. Подведение итогов.

2.Украшение – оформление группы.

3.Новогодний праздник. Выставка работ.

Продукт проектной деятельности:

- Выразительное чтение стихов о зиме, новогоднем празднике.

- Конкурс поделок «Новый год» (совместное творчество детей и родителей).

Социализация.

1.Сюжетно-ролевые игры.

«Автобус», «Новогодний праздник дома», «Магазин», «Снеговик почтовик», «Варежка»

2.Игры - драматизации по произведениям.

«Как снеговик носик искал», «Зимовье», «Варежка», «Теремок»

3.Дидактические игры

«Скажи наоборот», «Третий лишний», «Мозаика», «Кубики», «Найди отличия».

Чтение художественной литературы.

Мороз Иванович-Одоевский В.Ф., Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы- Стюарт П. и Риддел К. Снежная королева- Ганс Христ. Андерсен Снегурочка- русская народная сказка Морозко- русская народная сказка Ёлка- Сутеев В.Г. Зимовье зверей- Про животных Госпожа Метелица- Братья Гримм Первый снег- Дональд Биссет Чудеса в Дедморозовке- Усачёв А.А. Школа в Дедморозовке- Усачёв А.А. Зимняя сказка- Топелиус С.

Коммуникация.

-Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Ёлочка – красавица», « Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь», «Наши добрые дела в природе», «Что будет, если после зимы сразу наступит лето».

-Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.

Физическая культура.

Подвижные игры

Салки со снежками, Великан, Гонки снежных комов, Двое на снегу, Снежки

Ожидаемые результаты:

В процессе проведенных мероприятий, занятий, тематических бесед, расширить представления детей о праздновании нового года, его традициях. Помочь расширить возможности в творческих способностях детей. Расширить знания о традициях праздника, его атрибутики и персонажах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы

Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...