НОД "Кружевные ограды мостов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ванеева Ольга Анатольевна

НОД художественно -эстетическое развитие (лепка) : "Кружевные ограды мостов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_kruzhevnye_ogrady_mostov.docx463.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121

комбинированного вида Выборгского района города Санкт-Петербург

        

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

для детей подготовительного возраста: «Кружевные ограды мостов»

                                                                                                   

     Выполнила воспитатель: Ванеева О.А.

Санкт-Петербург

2022 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

для детей подготовительного возраста: «Кружевные ограды мостов».

Цель НОД: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение воплотить творческое задание. Продолжать знакомить детей с архитектурой Санкт-Петербурга, дать знания об истории мостов, назначении и названии.

Программное содержание (задачи):

1.Социально-коммуникативное развитие: воспитывать усидчивость, развивать внимание, умение договариваться и взаимодействовать со сверстниками.

2.Художественно-эстетическое развитие: Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности задуманного образа.

2. Познавательное развитие: Развивать воображения и творческую активность. Расширять кругозор детей по заданной теме.

3.Речеве развитие: Расширять словарный запас детей, развивать диалогическую речь.

4.Физическое развитие: тренировать взаимосвязь движений с речью, снимать напряжение и усталость, вносить эмоциональную разрядку.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: активация словарного запаса детей по теме: «Мой город- Санкт-Петербург»

Активный словарь: мост, пролет, кружево, перила, кованные, литые, гранитные.

Пассивный словарь:

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационный материал: иллюстрации и видео «Мосты и мостики Санкт-Петербурга».

Раздаточный материал: пластилин, картонная основа с заготовкой пролета, коврики для лепки, бумажные салфетки.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей взяться за руки. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В. – Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.)

II. Основная часть

1.В. Ребята, присаживаемся на свои места, и давайте вспомним, какую тему мы с вами повторяем на этой недели? (ответы: Санкт-Петербург, мой город, достопримечательности Санкт-Петербурга)

В.: Когда мы гуляем по улицам нашего города мы видим красивые здания, широкие проспекты, узенькие улочки старого города и прекрасные церкви и соборы. Но если бы мы могли подняться над городом как птицы, то мы бы увидели еще и переплетение рек и каналов, их очень много в нашем городе. Ведь не даром его еще называют Северная Венеция!

И сейчас я загадаю вам загадку:

Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим притом остаться,

 Вам не нужен самолёт,

 Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят… (Мост)
Правильно, мост! И если в городе много рек и каналов, то и мостов тоже должно быть немало! А что такое по-вашему ребята мост? Из каких частей он состоит?

Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, построенное через какое-либо препятствие (реку, обрыв, дорогу).

 И состоит он из арки над водой, по которой передвигаются люди или транспорт, ограды и перил. И самая разнообразная и красивая часть моста - это конечно ограда! Давайте посмотрим, какие красивые мосты есть в нашем родном городе - Санкт- Петербурге.
l

Видео «Мосты и мостики Санкт - Петербурга»

2. Физкультминутка «Мой город»

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А мостик— два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя не молод! (хлопки)

В: Присаживайтесь, ребята, на свои места. И сейчас я хочу предложить вам создать свою ограду для воображаемого моста.

   

3. Воспитатель: Ребята, я раздаю вам основу с пролетом вашего будущего моста, а ваша задача с помощью тонких колбасок черного пластилина создать свой рисунок «кованной» ограды. Обратите внимание, что сверху ваша ограда должна быть ограничена перилами.                            

III.Заключительная часть

В.: Ребята вы все молодцы! Какие замечательные мостики у вас получились! Какие сложные и ажурные , настоящие «кружевные» ограды. Давайте отнесем их на нашу выставку.

Анализ занятия:

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? Что вам запомнилось больше всего? А какое задание вызвало затруднение?

C:\Users\Пользователь\Desktop\КУЗНЕЧИК\ЗП\осень-зима 2022\IMG_20220531_161828.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Кружевные узоры" для старших дошкольников

Интегрированное музыкальное занятие для старших дошкольников "Кружевные узоры" по ознакомлению с вологодским кружевом...

программа дополнительного образования детей "Кружевные тайны квиллинга"

Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». «Квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художест...

Кружевные Шарики на Ёлочку

Для шариков потребуются кружевные салфетки и цветной картон....

Зима кружевная

Поделка на выставку "Зима -красавица"Суздалева Ясна 6 лет...

"Вологодское кружево. Рисование кружевной салфетки".

План -  конспект занятия образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".Изобразительная деятельность.ТЕМА: "ВОЛОГОДСКОЕ КРУЖЕВО. РИСОВ...

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения.

Материал может быть полезен и использоваться в преддверии праздников "День матери", "8 Марта", а так же таких тем как: "Рисуем портрет","Головные уборы"....

«Кружевная салфетка» (Елецкое кружево)

Задачи:· Учить составлять декоративную композицию по мотивам елецких кружев на круге;· Закрепить умение уверенно и легко проводить концом кисти прямые и изогнутые линии, круги, ставить т...