Занятие по аппликации "В магазин привезли красивые пирамидки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Ермолаева Елена Александровна

Формировать у детей интерес к художественной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«В магазин привезли красивые пирамидки»

Цель: Формировать у детей интерес к художественной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов;

- Закреплять приемы владения ножницами;

- Учить подбирать цвета;

- Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Развивающие:

-Развивать цветовое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Предварительная работа:игры с игрушками, уточнение их формы, величины, цвета; сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:заготовки из цветной бумаги 10х5, 8х4, 6х3, 4х4, альбомный лист бумаги, клей, кисть для клея, ножницы, готовый образец.

Раздаточный материал:поднос с заготовками, баночки с клейстером, клеенка, клей, кисть для клея, ножницы с закругленными краями (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель:Ребята, сегодня утром приходил почтальон и принес конверт, а в конверте приглашение, в котором нас с вами приглашают в магазин игрушек. Хотите отправиться? (ответы детей)Тогда все встали за мной, мы идем в магазин (отправляются под музыку В. Салтыкова «Магазин игрушек»).

II. Основная часть

Воспитатель:Посмотрите, сколько здесь игрушек. Давайте рассмотрим, какие игрушки сидят на полках (дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, описывают игрушки).

Воспитатель: Дети, сегодня в магазин привезли новую игрушку. Посмотрите, какая она красивая! Кто знает, как она называется? (ответы детей) Правильно, это игрушка называется пирамидка. Она очень яркая и красивая. У пирамидки много колец разной формы и разного цвета (дети рассматривают пирамидку)Но ее привезли только одну. Ведь в магазине всегда сколько игрушек? (ответы детей) А пирамидок сколько? Что же делать, ведь всем детям не хватит? (ответы детей) Молодцы, ребята, мы с вами сделаем много пирамидок, чтобы всем детям хватило.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на мою пирамидку (воспитатель показывает образец). Внизу самое большое кольцокакого цвета? (ответы детей) Затем кольцо меньше какого цвета?(ответы детей) Затем самое маленькое кольцо какого цвета?(ответы детей)А верхушка у пирамидки какого цвета?(ответы детей)У вас на тарелочках лежат прямоугольникиразного цвета и размера и один квадрат.  Выложите на листе бумаги все прямоугольники, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким, а наверху квадрат. Вот какая пирамидка получилась!

Воспитатель:Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг.

Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх»

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал (ходьба)

И под парту закатился

Ну, а мы, за стол садимся (садятся за столы)

Воспитатель:Посмотрите на свои пирамидки, у них острые углы, а у моей пирамидки закругленные. Сейчас я покажу вам. Возьмите самый большой прямоугольник в левую руку, цветной стороной к себе, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая прямоугольник, срезаем уголки, чтобы получился овал. Затем берем второй прямоугольник и делаем тоже самое. Молодцы, хорошо получается. Берем самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки.

Овалы выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху). У вас получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем. Возьмите квадрат бумаги и аккуратно срежьте уголки. Положите верхушку пирамиды сверху маленького овала.

Теперь надо все приклеить. Возьмите клеенку, положите на нее большой овал цветной стороной вниз, и аккуратно обмакните кисточку в клей, намажьте овал, кисточку поставьте на подставку, приложите овал на лист бумаги и аккуратно промокните салфеткой, уберите лишний клей. Затем берм следующий овал и повторяем тоже самое. Берем самый маленький овал и повторяем туже работу. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды. Молодцы!

Воспитатель:Давайте все вместе полюбуемся вашими пирамидками. Посмотрите, какие они красивые, вы очень постарались. Теперь у нас в магазине много пирамидок, и все могут купить, всем хватит. Отправляемся обратно в детский сад.

III.Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, где мы с вами были?

- Для чего мы с вами там были?

- У вас все получилось или были трудности?

Теперь я вас приглашаю на улицу, где мы с вами поиграем в любимые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации "В магазин привезли красивые пирамидки" в средней группе

Аппликация на тему "В магазин привезли красивые игрушки"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация на тему: «В магазин привезли красивые пирамидки» в средней группе

Цель: совершенствовать навыки аккуратного вырезывания у детей.Задачи:- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; закреплять знания о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, прямо...

Занятие по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»

Цель: учить детей правильно держать ножницы на руках во время работы; учить вырезать из квадратов детали округлых форм, путем плавного закругления углов; учить аккуратно наклеивать детали с сохранение...

Конспект по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»

Конспект по  аппликации в средней группе  «В магазин привезли красивые пирамидки»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»

Конспект занятия направлен на закрепление приемов владения ножницами, умений детей в вырезывании округлых форм из прямоугольников, развития умений располагать овалы в правильной последовательности....