Конспект занятия по лепке "Бусы для куклы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иргашева Анастасия Александровна

Конспект занятия по лепке для детей 4 лет на тему «Бусы для куклы»

Задачи:

развивать интерес к лепке;

формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска;

формирование умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (бусы);

формировать способность класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку;

формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу; менять движения с изменением содержания песни.

Приё мы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; приём пассивных действий; помощь.

Материал: образец, пластилин, доска для лепкибусыкукла.

Планируемые результаты: умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями кистей, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, а из них делать колечки. Умение лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином. Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту литературно – художественное произведение. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

Ход занятия:

Педагог приносит куклуКукла здоровается, знакомится с детьми.

Педагог. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Кто это? (Ответы детей.) Это кукла. Её зовут Алиса. «Здравствуйте, дети!» Кукла Алиса поздоровалась с вами. Что надо сказать кукле(Ответы детей.) Скажите все вместе«Здравствуй, Алиса!» Кукла Алиса хочет знать, как вас зовут. Меня зовут Оксана Петровна. Скажи кукле, как тебя зовут!

Дети называют свои имена кукле. Затем педагог читает стихотворение и обыгрывает его.

Кукла

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдёшь.

Сразу глазки открывает,

только на руки берёшь.

И хоть слёз у куклы нету,

Плачет девочка моя:

- Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну а мама – это я.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью –

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Г. Бойко.

ВоспитательКукла Алиса любит бусыБусы состоят из бусинок или из колечек. Много колечек в бусах. Колечки скреплены между собой.

Воспитатель: У нас много кукол в группе, а бусы одни. Давайте сделаем бусы для наших кукол.

Воспитатель: Посмотрите, какие бусы слеплены из пластилина. Из чего состоят бусы(Ответы детей.) Бусы состоят из колечек. На что по форме похожи колечки? (Ответы детей.) на чём расположены бусины? (Ответы детей.) Вот такие бусы мы будем лепить.

Педагог сопровождает показ объяснением.

Воспитатель: Беру пластилин в левую руку, а пальцами правой руки отщипываю кусочек, кладу его на ладонь, накрываю другой ладонью и раскатываю круговыми движениями маленькие шарики – это будут бусинки. Раскатала бусинку и положила её на дощечку. Так же сделаю другие бусинки.

Воспитатель: Покажите, как будете катать из пластилина колечек.

Педагог. Необходимо раскатать много колечек и сложить их на дощечку.

Дети начинают выполнять действия, педагог напоминает, даёт указания, как раскатывать шарики, из них них делать колечки, складывать колечки на доску, оказывает помощь, хвалит, поощряет детей, по необходимости использует приём пассивных действий.

Педагог хвалит малышей, вместе рассматривают получившиеся колечки.

Педагог. Бусы сделали, кукол порадовали, пришло время потанцевать.

Упражнение «Весёлая пляска» (польская народная мелодия «Краковяк», слова М. Картушиной).

Побежали ножки по ровненькой дорожке,

Побежали ножки по ровненькой дорожке.

Хлопай веселей, своих ручек не жалей!

Хлоп, хлоп, ещё раз! Вот какой весёлый пляс.

Побежали ножки по ровненькой дорожке,

Побежали ножки по ровненькой дорожке.

Топай веселей, своих ножек не жалей!

Топ, топ, ещё раз, вот какой весёлый пляс!

Побежали ножки, по ровненькой дорожке,

Побежали ножки, по ровненькой дорожке.

Ручки поднимай, ими весело качай.

Вот так, ещё раз, вот какой весёлый пляс!

Побежали ножки по ровненькой дорожке,

Побежали ножки по ровненькой дорожке,

Побежали ножки по ровненькой дорожке.

А теперь покружись, на носочки становись.

Вот так покружись и головкой поклонись.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке для детей 4 лет на тему «Бусы для куклы»

Задачи:

развивать интерес к лепке;

формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска;

формирование умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (бусы);

формировать способность класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку;

формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;

формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу; менять движения с изменением содержания песни.

Приё мы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; приём пассивных действий; помощь.

Материал: образец, пластилин, доска для лепкибусыкукла.

Планируемые результаты: умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями кистей, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, а из них делать колечки. Умение лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином. Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту литературно – художественное произведение. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

Ход занятия:

Педагог приносит куклуКукла здоровается, знакомится с детьми.

Педагог. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Кто это? (Ответы детей.) Это кукла. Её зовут Алиса. «Здравствуйте, дети!» Кукла Алиса поздоровалась с вами. Что надо сказать кукле(Ответы детей.) Скажите все вместе«Здравствуй, Алиса!» Кукла Алиса хочет знать, как вас зовут. Меня зовут Оксана Петровна. Скажи кукле, как тебя зовут!

Дети называют свои имена кукле. Затем педагог читает стихотворение и обыгрывает его.

Кукла

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдёшь.

Сразу глазки открывает,

только на руки берёшь.

И хоть слёз у куклы нету,

Плачет девочка моя:

- Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну а мама – это я.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью –

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Г. Бойко.

ВоспитательКукла Алиса любит бусыБусы состоят из бусинок или из колечек. Много колечек в бусах. Колечки скреплены между собой.

Воспитатель: У нас много кукол в группе, а бусы одни. Давайте сделаем бусы для наших кукол.

Воспитатель: Посмотрите, какие бусы слеплены из пластилина. Из чего состоят бусы(Ответы детей.) Бусы состоят из колечек. На что по форме похожи колечки? (Ответы детей.) на чём расположены бусины? (Ответы детей.) Вот такие бусы мы будем лепить.

Педагог сопровождает показ объяснением.

Воспитатель: Беру пластилин в левую руку, а пальцами правой руки отщипываю кусочек, кладу его на ладонь, накрываю другой ладонью и раскатываю круговыми движениями маленькие шарики – это будут бусинки. Раскатала бусинку и положила её на дощечку. Так же сделаю другие бусинки.

Воспитатель: Покажите, как будете катать из пластилина колечек.

Педагог. Необходимо раскатать много колечек и сложить их на дощечку.

Дети начинают выполнять действия, педагог напоминает, даёт указания, как раскатывать шарики, из них них делать колечки, складывать колечки на доску, оказывает помощь, хвалит, поощряет детей, по необходимости использует приём пассивных действий.

Педагог хвалит малышей, вместе рассматривают получившиеся колечки.

Педагог. Бусы сделали, кукол порадовали, пришло время потанцевать.

Упражнение «Весёлая пляска» (польская народная мелодия «Краковяк», слова М. Картушиной).

Побежали ножки по ровненькой дорожке,

Побежали ножки по ровненькой дорожке.

Хлопай веселей, своих ручек не жалей!

Хлоп, хлоп, ещё раз! Вот какой весёлый пляс.

Побежали ножки по ровненькой дорожке,

Побежали ножки по ровненькой дорожке.

Топай веселей, своих ножек не жалей!

Топ, топ, ещё раз, вот какой весёлый пляс!

Побежали ножки, по ровненькой дорожке,

Побежали ножки, по ровненькой дорожке.

Ручки поднимай, ими весело качай.

Вот так, ещё раз, вот какой весёлый пляс!

Побежали ножки по ровненькой дорожке,

Побежали ножки по ровненькой дорожке,

Побежали ножки по ровненькой дорожке.

А теперь покружись, на носочки становись.

Вот так покружись и головкой поклонись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Сварим куклам борщ"

Занятие очень легко провести в игровой форме, используя все зоны группы...

Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"

Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста ....

Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»

Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»...

Конспект занятия «В гостях у куклы Маши»

Работа над понятиями:  рассадка за столом, осанка, салфетки, скатерть,  порядок  и  чистота  стола, сервировка стола, застолье, праздничный стол. Цель: прививать де...

Конспект занятия "В гости к кукле Кате"

Конспект занятия во второй  группе раннего возраста«В гости к кукле Кате»...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...