Кружок "Тестопластика"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Рынина Ирина Николаевна

Перспективное планирование кружка "Тестопластика" (один год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка

Октябрь

 «Гусеница»

Учимся скатывать тесто между ладонями круговыми движениями.. Показ способа соединения деталей с помощью стеки.

 «Божья коровка»

Ознакомление с материалом, инструментами, необходимыми для работы. Показ способов лепки из теста. Учимся катать шар и сплющивать его.

«Арбуз»

Учимся лепить по представлению, добиваясь сходства с реальным объектом – долькой арбуза.

«Подсолнухи» (панно)

Продолжаем учить детей мастерить поделки в технике лепки из соленого теста.

Ноябрь

«Корзина с яблоками»

Закрепляем умение сочетать в композиции предметы большие и маленькие, использовать природные материалы для выразительности образа

«Ежик»

Познакомить с новым способом лепки с применением ножниц

«Мышки на сыре»

Учимся создавать забавную композицию из объемных форм. Изучаем новый прием, лепка конуса.

«Торт для мамы»

Формировать у детей желание сделать подарок своими руками; отрабатывать умение работать с тестом. Формировать потребность в саморазвитии: составлять торт из нескольких «коржей», пользоваться готовыми шаблонами для украшения торта.

Декабрь

 «Снежинка»

Учим детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин, используя холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.

«Елочка»

Учимся заполнять шаблон тестом, заравнивая края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения.

«Елочная игрушка»

Учимся применять на практике полученные ранее знания о приемах лепки, свойствах теста, умение употреблять стеку, булавку

« Снегурочка»

Совершенствуем приемы работы лепки из соленого теста. Формируем навыки анализа, соотносить результаты с намеченной работой.

Январь

 «Снеговик»

Развиваем художественно эстетический вкус, творческие способности. Учимся передавать задуманную идею в тесте, видеть результат замысла.

«Снегири»

Учим детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин, используя холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.

Февраль

«Звонкие колокольчики»

Учим детей создавать объемные полые поделки из соленого теста. Совершенствуем изобразительную технику – лепить колокольчики из шара путем вдавливания и моделирования формы.

«Венок с розами» (декоративный)

Учимся оформлять готовый силуэт, придавая ему индивидуальность, соблюдая симметрию.

«Подарок папе»

Воспитывать желание лепить красивые предметы в подарок близким людям. Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

«Подарок папе» (раскрашивание)

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон

Март

«Конфетница для мамы»

Продолжать формировать желание делать красивые предметы в подарок близким людям. Познакомить с новыми приемами лепки. Воспитывать стремление четко соблюдать необходимую последовательность действий;

«Конфетница для мамы» (раскрашивание)

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон.

«Медвежонок»

Учим детей лепить игрушку из кругов разного размера и придавать ей характерность, индивидуальность.

«Лисичка»

Продолжаем знакомить с разными приемами в тестопластике. Развиваем мелкую моторику рук.

Апрель

«Осьминог»

Продолжаем учить лепить фигуру животного, соединять в композиционное решение

«Улитка»

Развиваем умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру рук.

«Рыбка»

Продолжаем совершенствовать умение детей расплющивать, создавая изображение в полуобъеме.

«Весенние цветы» (панно)

Продолжать осваивать технику барельефной лепки; развивать способность видеть красоту в привычных предметах; развивать художественный вкус, творчество, фантазию, воображение, самостоятельность.

Май

«Стрекоза»

Продолжаем совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.

«Бабочка»

Закрепляем умение лепить в последовательности: вначале крупные детали, затем мелкие. Совершенствуем навыки в скатывании теста круговыми движениями, сплющивать.

«Лягушка»

Продолжаем совершенствовать приемы работы лепки из соленого теста, навыки анализа, соотносить результаты с намеченной работой.