Занятие по развитию речи " У нас в гостях Колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Программное содержание: - уточнить представление о персонажах и последовательности сказки; - совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней; - развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие; - воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Колобок в гостях у нас»

Цель занятия : Развитие связной речи детей.

Задачи: 1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;

2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

 3. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, большой, косолапый, хитрая, рыжая, игривая.

 Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.

Программное содержание: - уточнить представление о персонажах и последовательности сказки; - совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней; - развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие; - воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

 Целевые ориентиры: Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий; Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им.

 Оборудование: Аудиозаписи " Звуки леса", "Зайка серенький сидит…»", «Игровая мелодия». Театральные куклы: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, имитация домика из модулей.

Игрушки: ели 3-4шт., корзина, мыльные пузыри.

 Организационный момент: В игровой комнате раздается телефонный звонок.

Воспитатель поднимает трубку, раздается голос бабушки: - Алло, здравствуйте, это группа «Карапузики?»

В. : -Да

 Б. : -Ой, как хорошо! Ребята, у меня случилась беда. Мой дед попросил меня испечь колобок. Я испекла, и поставила его остужаться на окно. Но он убежал в лес. Он ведь у меня такой маленький. Его могут съесть лесные звери. Помогите пожалуйста его найти!

В. :- Конечно бабушка, мы постараемся найти колобка и принести его домой!

Б. : - Спасибо вам ребятки. Я буду вас ждать!

Воспитатель обращается к детям: - Ребята, поможем бабушке найти колобка? (ответы детей) - Тогда мы должны с вами отправиться в лес!

 В игровой комнате звучит музыка «Мелодия леса» воспитатель вместе с детьми подходит к елям. - Ребята, что это шумит? (Это шумит лес) - Сегодня мы с вами отправляемся по лесу в поисках колобка.

Сюрпризный Момент: Отгадайте загадку: - Формой он похож на мяч, Был когда-то он горяч, Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, У него румяный бок. Вы узнали? ЭТО ….(колобок). Правильно!

Играет игровая мелодия, и воспитатель выкатывает из-за ели колобка. - Ребята, а кто это тут нас встречает? (ответы детей) Он же от бабушки и дедушки ушел. Давайте поможем ему вернуться домой, чтобы его никто не съел. Ну-ка посмотрим, куда это наш колобок пойдет? - Катиться, колобок, катиться, а на встречу ему…кто? (из-за ели появляется заяц). Ребята, а какой зайчик? (серенький, пушистый, а ушки какие? (длинные) А что зайка говорит колобку? (Я тебя съем). - Ой, нет зайка, не ешь нашего колобка. Мы лучше с тобой сейчас поиграем. Да ребята? (играет физ. минутка «Зайка серенький сидит…»). Молодцы, развеселили зайку. И зайка колобка уже есть не хочет. А колобок катиться дальше. И кого он встречает? (за елью сидит волк). - Ребята, а волк какой? (серый, злой, страшный) А что волк говорит колобку? (я тебя съем) -Нет, не ешь нашего колобка. Мы лучше с ребятами тебе других колобков нарисуем. Играет игровая мелодия. На подносе насыпана манка. Дети пальчиками рисуют колобочков. - Какие молодцы! Давайте волку покажем наших колобочков. Смотри волк. Ребятки, волку так понравились колобки, что он отпустил нашего колобка. А колобок покатился дальше. И кого он встречает? (медведя). - Ребята, а какой медведь? (большой, косолапый) А что медведь говорит колобку? (я тебя съем). - Нет, нет Мишенька. Не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобочков сделаем. Играет игровая мелодия. Дети из салфеток делают колобочков. - Сначала мы помнем, потом покатаем, (катают). - Давайте подарим мишке колобков? Положим ему рядышком в корзиночке. Мишке очень понравились колобки, и нашего он есть не стал. А колобок покатился дальше. Катиться, а навстречу ему кто? (лиса) - А какая лиса? (хитрая, рыжая) Молодцы. - А что говорит лиса колобку? (я тебя съем) - Не ешь нашего колобка лисичка, мы тебе много-много колобочков сделаем. Попробуй-ка поймать их. Играет игровая мелодия. Детки надувают мыльные пузыри. - Ну вот, развеселили мы с вами лисичку. И лисичка передумала, нашего колобка есть. Давайте за это подарим лисичке мыльные пузыри? - Ребятки, а колобок –то наш наверно соскучился по бабушке и дедушке? Давайте его отнесем домой? (ответы детей) Звучит мелодия леса. Дети подходят к домику из модулей. Их встречает бабушка. - Здравствуй, бабушка! - Здравствуйте детки! - Мы тебе колобка вернули! - Ой, какое счастье! Здравствуй миленький! Спасибо ребята. А где он был? (в лесу) А зачем он в лес убежал? (погулять захотел) так нельзя же одному в лес ходить! - Ребята, можно в лес одному ходить? (ответы детей) конечно нет. И вы ребята никогда не ходить в лес одни. И ты, колобок тоже больше не убегай! Воспитатель: - Ну, до свидания, бабушка. Нам пора возвращаться в детский сад. Играет игровая мелодия. Дети вернулись в детский сад. Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие. - У какой сказки мы сегодня были в гостях? - Каких зверей встретили в сказке? - Мы вернули колобка бабушке с дедушкой? - Вам понравилось помогать другим? - Вы сейчас пели, играли, помогли колобку вернуться домой, и за вашу помощь, я дарю вам эти раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

конспект занятия по развитию речи в средней группе "сказка "Колобок" на новый лад"

обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепкена тему: «Колобок»...

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке на тему "Колобок"

Цели и задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры. 3. Побуждать к выполнению игровых ...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке на тему «Колобок» во второй младшей группе

Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи детей, воображение; развивать мелкую моторику рук; воспитывать внимание, доставить детям радость творчества.Материал: глина, клеёнки, резин...

Занятие по развитию речи в 1й младшей группе « Колобок в гостях у ребят»

МАДОУ 171 «Центр развития ребенка детский сад»        Занятие по развитию речи в 1й младшей группе « Колобок в гостях у ребят»...