Проект "Зимушка-зима"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» в первой младшей группе

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Ожидаемый результат:

  • Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
  • У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
  • Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
  • У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Актуальность проекта

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта:

Познакомить детей со временем года – зима.

Задачи:

Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.

Формировать представления о зимней одежде.

Привлекать детей к участию в зимних забавах: катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика.

Знакомить со свойствами снега.

Воспитывать интерес к окружающей природе.

ЦЕНТР КНИГИ

Чтение С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…», чтение стихотворения Е. Благиной «Новая одежда», К. Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег», Чтение украинской сказки «Рукавичка», «Метель», «Заюшкина избушка».

ЦЕНТР ИСКУССТВА

Рассматривание картин «Дети на прогулке»

1. Конспект НОД по рисование «Зима»,

2. Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе

Тема: «Дома в снегу. Зима в городе»

3. Итоговая работа с детьми «Украсим елочку»

ЦЕНТР СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

1. С/Р. игра «Оденем куклу на прогулку»

2. С/р. игра: «Транспорт»

ЦЕНТР МУЗЫКИ И ТЕАТРА

1.Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, Вивальди «Зима», Свиридов «Снег идет», Рахманинов «Метель».

2. Слушание детских песен о зиме.

3. Заучивание песен «Дед Мороз», «Елочка»

«Зимушка - зима»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Беседа: « Белочка»

2. Экспериментирование со снегом - опыты со снегом: «Тает – не тает», «Как снег становится водой».

3. Беседа «Что бывает зимой?»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Групповой конкурс «Новогодние чудеса», (поделки родителей)

2. Оформление группы к Новому году (Украшение сделанные руками родителей)

3.Раскрашивание рукавичек вместе с детьми.

ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

1. Дидактическая игра: «Собери Снеговика».

2. Д/и «Чего не стало»

3. Разрезные картинки

4.«Снеговик»

5.«Разложи снежинки в ряд»

6.«Сравни и назови»

7.«Назови, что делают»

ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ

1. Подвижные игры

Развлечения на улице со спортивным оборудованием:

Развлечение по сказке «Репка»

 

 

ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

1. Конспект НОД по развитию речи «Зимушка зима»

2. Пальчиковые игры.

Результаты проекта:

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

Подвижные игры

1.Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (массируем ушки).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть (растираем ладошки).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгаем).

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

2.Подвижная игра "Зимние развлечения"

Мы идем, мы идем,

(дети маршируют)

По дорожке мы идем.

Мы идем, мы идем,

Звонко песенку поем:

«Ля-ля-ля…»

Через сугробы мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

(шагают, высоко поднимая колени)

Все равно вперед идем,

Смело песенку поем:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

а потом гулять пойдем.

3.Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Лёгкий бег в разных направлениях

Но вот ветер дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Машут руками над голово)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

Приседания, руки в стороны вниз

Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту).

С Зимою они подружиться хотят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Пальчиковые игры

1. Пальчиковая игра «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» т по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи,

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки

Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад

И коньки

Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе

Мчатся наперегонки.

2.Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

 

 

 

 

Приложение 3

2.Развлечение по сказке «Репка»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет мяч, читает стихотворение и бросает его, ребенок должен побежать и догнать мяч, вернуть его воспитателю.

Вот наш мячик покатился

И назад не воротился.

Надо нам его догнать,

Надо нам его поймать.

Воспитатель читает потешку, под которую дети делают себе массаж.

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потерли руки,

А потом ладожкой в лоб –

Хлоп-хлоп-хлоп.

Щеки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка живо

Переходим на затылок.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, вниз, слева на права.

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

После разминки воспитатель достает куклу-деда и зовет детей на огород сажать репку.

Дети встают и идут за воспитателем.

Зашагали наши ножки – топ-топ-топ-

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселел, вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Мы шагаем друг за другом, Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород. Дед за репкой нас зовет.

Будем деду помогать, Будем репку мы сажать.

Игра «Посади репку»

Воспитатель рассыпает мячи желтого, красного, синего и зеленого цветов. Ведра того же цвета расставляются по 4 стороны. Ребенок должен принести мячик того же цвета что и ведро. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: ну вот помогли мы деду посадить репку, слушайте, что было дальше. Посадил дед репку, и выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет, а вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку с внучкой. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут. В чем же дело? Наверное, у них руки слабые. Давайте и мы вместе с бабкой и внучкой потренируем руки.

Игра «Погремушки»

Выполняется комплекс физических упражнений с погремушками.

Все скорей ко мне бегите, Стали дети приседать,

Погремушки получите! Погремушками стучать.

Погремушки дети взяли, Стук, стук, стук!

С ними быстро зашагали! А теперь мы все бежим,

Стали бегать и скакать, Погремушками гремим.

Погремушками играть,

Надо в круг теперь всем стать,

Погремушки показать!

А потом их опускать,

Поднимать и опускать!

После этого дети возвращаются на свои места, а воспитатель продолжает сказку.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку тянут потянут вытянуть не могут. Решили позвать на помощь собачкуЖучку: «Жучка, Жучка приходи с нами репку потяни».

Жучка пришла, но сначала она хочет, ребята с вами поиграть.

Игра «Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему разбудим, И посмотрим, что же будет.

Дети медленно подходят к «собаке» под чтение стихотворения, трогают её и убегают обратно на стульчики.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут. Стали звать ни на помощь кошку: «Кошка, кошка, приходи, с нами репку потяни!»

Кошка пришла и хочет поиграть с ребятами. Дети превращаются в котят и играют с кошкой.

Игра «Котята»

Дети ложатся на ковер. Игра сопровождается стихотворением.

На ковре котята спят. Мур-мур-мур!

Просыпаться не хотят! Мур-мур-мур!

Тихо спят спина к спине, И мурлыкают во сне: Мур-мур-мур!

Вот на спинку все легли, Мур-мур-мур!

Расшалились все они, Мур-мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд, Все мурлыкают, шалят. Мур-мур-мур!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку тянутпотянуть вытянуть не могут. Стали звать на помощь мышку: «Мышка, мышка, помоги, с нами репку потяни!»

Мышка прибежала и сразу стала помогать.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянуть. Давайте и мы ребята поможем репку потянуть.

Выполняют упражнение, потяни репку.

Воспитатель: Тянут, потянут и вытянули репку. Вот как здорово мы с вами помогли деду, вытащит репку. И за это нам мышка принесла угощение (яблоки). На этом наш праздник закончился. Включается веселая музыка и дети танцуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Беседы

Беседа о зиме в первой младшей группе « Зимушка-зима».

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Ёжик, белка (игрушки, зимние картинки).

Ход беседы

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли белка и ежик. Подумайте и скажите: что делает ежик зимой?

Дети. Ежик зимой спит.

Воспитатель. А белки спят зимой?

Дети. Нет, они зимой не спят.

Воспитатель. Ёжик проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил бельку рассказать ему об этом. Но белочка ещё не научился хорошо рассказывать, и ежик ничего не понял.

Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.)

Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).

Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Физкультминутка. Посмотрите – за окном

Белые дорожки (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем! (Шагают на месте.)

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)

Теплые сапожки.

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу)

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу)

На ручки – рукавички (руки вверх),

Теплые сестрички (Крутят ладошками) .

В эту правый кулачок (показывают),

В эту левый кулачок (показывают).

Пальтишки меховые («надевают пальто»),

Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон) .

Дидактическая игра «Игра в загадки»

Воспитатель: Вы сейчас будете отгадывать загадки.

Я загадываю загадки про зиму. За отгадывание вы получаете по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Загадки.

1. Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек. (Снег)

2. Не драгоценный камень,

А светится. (Лед)

3. Художник - невидимка

По городу идет: Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет. (мороз)

4. Я прихожу с подарками

И яркими огнями.

На новый год – я главная. (Елка)

5. Морковка бела

Все зиму росла. (Сосулька)

6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (Иней)

7. Что за белый человек

Пробрался на наш садик.

Шапка – ведерко, нос – морковка

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

8. Вот так загадка! Глянешь – летает,

На нос присядет – сразу растает. (Снежинка).

Сюрпризный момент. Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да). А кто же к нам сегодня в гости пришли (ежик, белка).

Ой, смотрите, они нам снежинки принесли (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные

. А вы знаете, их можно есть. Угощайтесь ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе

Тема: «Снежки»

Цели:

Образовательная:

  • уточнить знания детей о зимних природных явлениях;
  • закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения;
  • учить отгадывать загадки;
  • обогащать активный словарь детей;
  • совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины, колбаски разной длины, умение сплющивать.

Развивающие:

- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Материал:

Картины с изображением зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, пластилин, дощечки для лепки, листы бумаги.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о зиме, беседы о зимних признаках. 

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами поговорим о зиме. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.

- Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)

- Второй месяц зимы? (январь)

- Третий месяц зимы? (февраль)

- Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас  послушайте  и  скажете, о каком месяце он.

Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В тёплой меховой одёжке.

- А каком  месяце? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится  холодно,  и  мы надеваем тёплую одежду.

- А сейчас?

Открываю календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнца в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

- Про какой месяц? (о январе). Почему вы так решили? С января начинается новый год. В январе много снега. Правильно, молодцы дети.

- Ещё одно стихотворение.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

- А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка и праздник 23 февраля день защитников Отечества.

- Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).

- Вот как много интересных занятий зимой.

- Ой, ребята, кто – то стучится. ( Вношу снеговика).

- Ребята, это снеговик к нам пришёл.

- Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?

- Мы говорим о зиме.

- Ребята, а у меня есть вот загадки. Отгадаете их?

- Давай попробуем.

  1. Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажи те время года? (Зима)

    2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный…(Снег)

   3.Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

  4. Выпал снег чистейшей пробы

Из него везде…(Сугробы)

  5. С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (Снеговик)

- Вот какие молодцы все загадки отгадали.

- А у нас есть ещё интересная игра « Зимушка – зима»

Физкультминутка «Зимушка – зима».

Здравствуй зимушка – зима                 (кланяется)

Что в подарок принесла?                     (руки в стороны)

Белый снег пушистый                          (приседаем, проводим по воображаемому снегу)

Иней серебристый                               (руки вверх)

Лыжи, санки и коньки                          (имитируют движения)

И на елке огоньки!                               (делают фонарики)

- Вот какая весёлая игра. Ребята, а давайте слепим «Дома в снегу», слепим «Зиму в городе». Садитесь за столы на свои места.

- Но прежде чем лепить разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Идём по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.

(Лепим комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)  

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) 

Съели суп, и спать легли.

- Молодцы, а теперь давайте лепить. Вспоминаем, что дом  состоит из стен, крыши, окон (раскатываем колбаски разной длины ), а снег или зиму сделаем из маленьких шариков (сплющенных) из пластилина белого цвета

Дети лепят.

- Вот какая красота  получилась, устроим выставку. Снеговик теперь тебе не будет скучно, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Беседовали о зиме и зимних забавах. Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, лепили.

- Молодцы ребята, давайте посмотрим, что получилось.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35» АГО.

Проект

«Зимушка-зима» в первой младшей группе

Воспитатель: Кабанова Н. В.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» в первой младшей группе

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Ожидаемый результат:

  • Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
  • У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
  • Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
  • У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Актуальность проекта

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта:

Познакомить детей со временем года – зима.

Задачи:

Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.

Формировать представления о зимней одежде.

Привлекать детей к участию в зимних забавах: катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика.

Знакомить со свойствами снега.

Воспитывать интерес к окружающей природе.

ЦЕНТР КНИГИ

Чтение С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…», чтение стихотворения Е. Благиной «Новая одежда», К. Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег», Чтение украинской сказки «Рукавичка», «Метель», «Заюшкина избушка».

ЦЕНТР ИСКУССТВА

Рассматривание картин «Дети на прогулке»

1. Конспект НОД по рисование «Зима»,

2. Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе

Тема: «Дома в снегу. Зима в городе»

3. Итоговая работа с детьми «Украсим елочку»

ЦЕНТР СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

1. С/Р. игра «Оденем куклу на прогулку»

2. С/р. игра: «Транспорт»

ЦЕНТР МУЗЫКИ И ТЕАТРА

1.Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, Вивальди «Зима», Свиридов «Снег идет», Рахманинов «Метель».

2. Слушание детских песен о зиме.

3. Заучивание песен «Дед Мороз», «Елочка»

«Зимушка - зима»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Беседа: « Белочка»

2. Экспериментирование со снегом - опыты со снегом: «Тает – не тает», «Как снег становится водой».

3. Беседа «Что бывает зимой?»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Групповой конкурс «Новогодние чудеса», (поделки родителей)

2. Оформление группы к Новому году (Украшение сделанные руками родителей)

3.Раскрашивание рукавичек вместе с детьми.

ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

1. Дидактическая игра: «Собери Снеговика».

2. Д/и «Чего не стало»

3. Разрезные картинки

4.«Снеговик»

5.«Разложи снежинки в ряд»

6.«Сравни и назови»

7.«Назови, что делают»

ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ

1. Подвижные игры

Развлечения на улице со спортивным оборудованием:

Развлечение по сказке «Репка»

ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

1. Конспект НОД по развитию речи «Зимушка зима»

2. Пальчиковые игры.

Результаты проекта:

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Приложение1

Подвижные игры

1.Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (массируем ушки).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть (растираем ладошки).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгаем).

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

2.Подвижная игра "Зимние развлечения"

Мы идем, мы идем,

(дети маршируют)

По дорожке мы идем.

Мы идем, мы идем,

Звонко песенку поем:

«Ля-ля-ля…»

Через сугробы мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

(шагают, высоко поднимая колени)

Все равно вперед идем,

Смело песенку поем:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

а потом гулять пойдем.

3.Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Лёгкий бег в разных направлениях

Но вот ветер дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Машут руками над голово)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

Приседания, руки в стороны вниз

Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту).

С Зимою они подружиться хотят.

Приложение 2

Пальчиковые игры

1. Пальчиковая игра «Зимой»

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» т по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи,

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки

Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад

И коньки

Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе

Мчатся наперегонки.

2.Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Приложение 3

2.Развлечение по сказке «Репка»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет мяч, читает стихотворение и бросает его, ребенок должен побежать и догнать мяч, вернуть его воспитателю.

Вот наш мячик покатился

И назад не воротился.

Надо нам его догнать,

Надо нам его поймать.

Воспитатель читает потешку, под которую дети делают себе массаж.

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потерли руки,

А потом ладожкой в лоб –

Хлоп-хлоп-хлоп.

Щеки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка живо

Переходим на затылок.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, вниз, слева на права.

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

После разминки воспитатель достает куклу-деда и зовет детей на огород сажать репку.

Дети встают и идут за воспитателем.

Зашагали наши ножки – топ-топ-топ-

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселел, вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Мы шагаем друг за другом, Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород. Дед за репкой нас зовет.

Будем деду помогать, Будем репку мы сажать.

Игра «Посади репку»

Воспитатель рассыпает мячи желтого, красного, синего и зеленого цветов. Ведра того же цвета расставляются по 4 стороны. Ребенок должен принести мячик того же цвета что и ведро. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: ну вот помогли мы деду посадить репку, слушайте, что было дальше. Посадил дед репку, и выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет, а вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку с внучкой. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут. В чем же дело? Наверное, у них руки слабые. Давайте и мы вместе с бабкой и внучкой потренируем руки.

Игра «Погремушки»

Выполняется комплекс физических упражнений с погремушками.

Все скорей ко мне бегите, Стали дети приседать,

Погремушки получите! Погремушками стучать.

Погремушки дети взяли, Стук, стук, стук!

С ними быстро зашагали! А теперь мы все бежим,

Стали бегать и скакать, Погремушками гремим.

Погремушками играть,

Надо в круг теперь всем стать,

Погремушки показать!

А потом их опускать,

Поднимать и опускать!

После этого дети возвращаются на свои места, а воспитатель продолжает сказку.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку тянут потянут вытянуть не могут. Решили позвать на помощь собачкуЖучку: «Жучка, Жучка приходи с нами репку потяни».

Жучка пришла, но сначала она хочет, ребята с вами поиграть.

Игра «Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему разбудим, И посмотрим, что же будет.

Дети медленно подходят к «собаке» под чтение стихотворения, трогают её и убегают обратно на стульчики.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут. Стали звать ни на помощь кошку: «Кошка, кошка, приходи, с нами репку потяни!»

Кошка пришла и хочет поиграть с ребятами. Дети превращаются в котят и играют с кошкой.

Игра «Котята»

Дети ложатся на ковер. Игра сопровождается стихотворением.

На ковре котята спят. Мур-мур-мур!

Просыпаться не хотят! Мур-мур-мур!

Тихо спят спина к спине, И мурлыкают во сне: Мур-мур-мур!

Вот на спинку все легли, Мур-мур-мур!

Расшалились все они, Мур-мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд, Все мурлыкают, шалят. Мур-мур-мур!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку тянутпотянуть вытянуть не могут. Стали звать на помощь мышку: «Мышка, мышка, помоги, с нами репку потяни!»

Мышка прибежала и сразу стала помогать.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянуть. Давайте и мы ребята поможем репку потянуть.

Выполняют упражнение, потяни репку.

Воспитатель: Тянут, потянут и вытянули репку. Вот как здорово мы с вами помогли деду, вытащит репку. И за это нам мышка принесла угощение (яблоки). На этом наш праздник закончился. Включается веселая музыка и дети танцуют.

Приложение 4

Беседы

Беседа о зиме в первой младшей группе « Зимушка-зима».

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Ёжик, белка (игрушки, зимние картинки).

Ход беседы

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли белка и ежик. Подумайте и скажите: что делает ежик зимой?

Дети. Ежик зимой спит.

Воспитатель. А белки спят зимой?

Дети. Нет, они зимой не спят.

Воспитатель. Ёжик проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил бельку рассказать ему об этом. Но белочка ещё не научился хорошо рассказывать, и ежик ничего не понял.

Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.)

Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).

Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Физкультминутка. Посмотрите – за окном

Белые дорожки (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем! (Шагают на месте.)

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)

Теплые сапожки.

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу)

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу)

На ручки – рукавички (руки вверх),

Теплые сестрички (Крутят ладошками) .

В эту правый кулачок (показывают),

В эту левый кулачок (показывают).

Пальтишки меховые («надевают пальто»),

Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон) .

Дидактическая игра «Игра в загадки»

Воспитатель: Вы сейчас будете отгадывать загадки.

Я загадываю загадки про зиму. За отгадывание вы получаете по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Загадки.

1. Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек. (Снег)

2. Не драгоценный камень,

А светится. (Лед)

3. Художник - невидимка

По городу идет: Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет. (мороз)

4. Я прихожу с подарками

И яркими огнями.

На новый год – я главная. (Елка)

5. Морковка бела

Все зиму росла. (Сосулька)

6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (Иней)

7. Что за белый человек

Пробрался на наш садик.

Шапка – ведерко, нос – морковка

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

8. Вот так загадка! Глянешь – летает,

На нос присядет – сразу растает. (Снежинка).

Сюрпризный момент. Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да). А кто же к нам сегодня в гости пришли (ежик, белка).

Ой, смотрите, они нам снежинки принесли (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные

. А вы знаете, их можно есть. Угощайтесь ребята!

Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе

Тема: «Снежки»

Цели:

Образовательная:

  • уточнить знания детей о зимних природных явлениях;
  • закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения;
  • учить отгадывать загадки;
  • обогащать активный словарь детей;
  • совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины, колбаски разной длины, умение сплющивать.

Развивающие:

- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Материал:

Картины с изображением зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, пластилин, дощечки для лепки, листы бумаги.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о зиме, беседы о зимних признаках. 

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами поговорим о зиме. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.

- Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)

- Второй месяц зимы? (январь)

- Третий месяц зимы? (февраль)

- Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас  послушайте  и  скажете, о каком месяце он.

Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В тёплой меховой одёжке.

- А каком  месяце? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится  холодно,  и  мы надеваем тёплую одежду.

- А сейчас?

Открываю календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнца в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

- Про какой месяц? (о январе). Почему вы так решили? С января начинается новый год. В январе много снега. Правильно, молодцы дети.

- Ещё одно стихотворение.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

- А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка и праздник 23 февраля день защитников Отечества.

- Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).

- Вот как много интересных занятий зимой.

- Ой, ребята, кто – то стучится. ( Вношу снеговика).

- Ребята, это снеговик к нам пришёл.

- Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?

- Мы говорим о зиме.

- Ребята, а у меня есть вот загадки. Отгадаете их?

- Давай попробуем.

  1. Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажи те время года? (Зима)

    2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный…(Снег)

   3.Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

  4. Выпал снег чистейшей пробы

Из него везде…(Сугробы)

  5. С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (Снеговик)

- Вот какие молодцы все загадки отгадали.

- А у нас есть ещё интересная игра « Зимушка – зима»

Физкультминутка «Зимушка – зима».

Здравствуй зимушка – зима                 (кланяется)

Что в подарок принесла?                     (руки в стороны)

Белый снег пушистый                          (приседаем, проводим по воображаемому снегу)

Иней серебристый                               (руки вверх)

Лыжи, санки и коньки                          (имитируют движения)

И на елке огоньки!                               (делают фонарики)

- Вот какая весёлая игра. Ребята, а давайте слепим «Дома в снегу», слепим «Зиму в городе». Садитесь за столы на свои места.

- Но прежде чем лепить разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Идём по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.

(Лепим комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)  

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) 

Съели суп, и спать легли.

- Молодцы, а теперь давайте лепить. Вспоминаем, что дом  состоит из стен, крыши, окон (раскатываем колбаски разной длины ), а снег или зиму сделаем из маленьких шариков (сплющенных) из пластилина белого цвета

Дети лепят.

- Вот какая красота  получилась, устроим выставку. Снеговик теперь тебе не будет скучно, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Беседовали о зиме и зимних забавах. Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, лепили.

- Молодцы ребята, давайте посмотрим, что получилось.