Консультация для родителей
статья (средняя группа)

Маклякова Александра Васильевна

«Учим ребенка пользоваться ножницами»

В ходе проведенных занятий, было  выявлено, что дети не очень хорошо умеют пользоваться ножницами. Большинство детей ножницы не слушаются.

Одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста – это работа с ножницами. Чтобы ребенок красиво писал в школе, его надо научить пользоваться ножницами. Вырезание улучшает координацию движений пальцев, развивает мелкую моторику. Часто детям дошкольного возраста вырезание ножницами дается не легко. Это может расстроить ребенка и вовсе потерять интерес к заданиям с ножницами.

Ножницы не должны быть тугими.

 

Упражнения, с помощью которых формируются навыки вырезывания:

  1. Разрезывание бумаги в виде полосок, шириной не более 2 см. (билеты, товарные чеки для игр в кино, магазин, автобус...), сгибание полосок пополам и разрезание их по линии сгиба на прямоугольники и квадраты.
  2. Разрезывание прямоугольников и квадратов по диагонали (выкладывание узоров из получившихся фигурок).
  3. Вырезывание: круга из квадрата, овала из прямоугольника при помощи срезания уголков, либо по заранее проведенной линии (выкладывание фигурок снеговика, птиц, животных...).
  4. Вырезывание картинок из старых газет и журналов, по сюжетам близким к интересам каждого ребенка.

 

 Правила работы с ножницами

  • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Следите за движением лезвий во время резания.
  • Не оставляете ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперед.
  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  • Используйте ножницы по назначению.
  • После окончания работы кладите ножницы в футляр.
  • Храните ножницы всегда в определенном месте.

 

      Детям очень нравится заниматься именно с родителями, выслушивать от них положительные комментарии. Помните, что малышам необходима постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому хвалите своего ребенка и не бойтесь перехвалить!

Помните, самое главное не волноваться и не раздражаться нам самим - взрослым. Будьте спокойны, не расстраивайтесь, если у ребёнка сразу не получается. Обязательно наступит время, когда всё сложится в пользу этого интересного инструмента.

Самое главное условие успешного овладения ножницами - это совместная деятельность между педагогом, родителями и ребенком!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_rebenka_polzovatsya_nozhnitsami.docx78.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Учим ребенка пользоваться ножницами»

В ходе проведенных занятий, было  выявлено, что дети плохо умеют пользоваться ножницами. Большинство детей ножницы не слушаются.

Одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста – это работа с ножницами. Чтобы ребенок красиво писал в школе, его надо научить пользоваться ножницами. Вырезание улучшает координацию движений пальцев, развивает мелкую моторику. Часто детям дошкольного возраста вырезание ножницами дается не легко. Это может расстроить ребенка и вовсе потерять интерес к заданиям с ножницами.https://www.quia.com/files/quia/users/admin56355/Classroom/tijeras.jpg

Ножницы не должны быть тугими.

Упражнения, с помощью которых формируются навыки вырезывания:

  1. Разрезывание бумаги в виде полосок, шириной не более 2 см. (билеты, товарные чеки для игр в кино, магазин, автобус...), сгибание полосок пополам и разрезание их по линии сгиба на прямоугольники и квадраты.
  2. Разрезывание прямоугольников и квадратов по диагонали (выкладывание узоров из получившихся фигурок).
  3. Вырезывание: круга из квадрата, овала из прямоугольника при помощи срезания уголков, либо по заранее проведенной линии (выкладывание фигурок снеговика, птиц, животных...).
  4. Вырезывание картинок из старых газет и журналов, по сюжетам близким к интересам каждого ребенка.

 Правила работы с ножницами

  • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Следите за движением лезвий во время резания.
  • Не оставляете ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперед.
  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  • Используйте ножницы по назначению.
  • После окончания работы кладите ножницы в футляр.
  • Храните ножницы всегда в определенном месте.

      Детям очень нравится заниматься именно с родителями, выслушивать от них положительные комментарии. Помните, что малышам необходима постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому хвалите своего ребенка и не бойтесь перехвалить!

Помните, самое главное не волноваться и не раздражаться нам самим - взрослым. Будьте спокойны, не расстраивайтесь, если у ребёнка сразу не получается. Обязательно наступит время, когда всё сложится в пользу этого интересного инструмента.

Самое главное условие успешного овладения ножницами - это совместная деятельность между педагогом, родителями и ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...