Конспект занятия по рисованию Аппликация «Снег – снежок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Быстрова Мария Владимировна

Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, скатывать шарики и наклеивать на двусторонний скотч на картон).
Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей поверхности, умение работать подгруппами.
Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия Снег-Снежок97.53 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Воспитатель

Быстрова Мария Владимировна

Конспект занятия по рисованию
Аппликация «Снег – снежок»

Программное содержание:
Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, скатывать шарики и наклеивать на двусторонний скотч на картон).
Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей поверхности, умение работать подгруппами.
Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы». Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок…»
Материал:
заготовленный картон, белые салфетки, картинки на зимнюю тематику.
Ход:
1. Воспитатель рассаживает детей на стулья полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»
Захрустела льдинка,
А под ней вода. 
Падает снежинка- 
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца

После прочтения задаю вопросы детям:
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима
Воспитатель: что падает с неба? 
Дети: Снежинки
Воспитатель: на что похожи снежинки? 
Дети: на звездочки
Воспитатель: что - то на улице очень мало снега, а так хочется с ним поиграть, полепить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Зиме? 
Дети: да
 
Воспитатель: А давайте все вместе сделаем много-много снежинок, но сначала немножко разомнёмся. 

Физминутка «Прогулка»

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз) 
В воздухе кружится (поднимают руки вверх) 
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз) 
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд) 
Мы слепили снежный ком (делают комочки) 
Ух (имитируют бросок снежком) 
Садятся за столы 

Показ с объяснением воспитателя:
Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наше небо (картон). Для этого мы с вами должны взять в ручки салфетку и отрывать от нее маленькие кусочки, катать снежные комочки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу. Показывает свой образец – снежинки.
Ну а теперь приступим к работе!
Самостоятельная работа детей: 
- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.
Анализ детских работ: рассматривает все подгрупповые работы детей, хвалит.
Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку.

http://s017.radikal.ru/i400/1202/a0/f3c2db9a7d37.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Падающий снег"

Знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу.  Воспитывать интерес к рисованию...

Конспект занятия по рисованию, аппликации "Железная дорога"

Конспект занятия по рисованию совместно с аппликацией«Железная дорога» рисование карандашами, красками, аппликация.Цель: побуждать детей доступными им изобразительными средствами гот...

План-конспекта занятия по рисованию "Белый снег"

План-конспект занятия по рисованию «Белый снег» вторая группа раннего возрастаЦель: развивать у детей умение рисовать снег приемом примакивания.Задачи:Образовательная: - обогащать словарны...

Конспект занятия по рисованию "Падающий снег"

В этом конспекте представлена нетрадиционная техника рисования "Тычок"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Снег, снежок – белая метелица»

Цели: Расширить знания об сезонных изменениях в природе, приметах зимы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Уметь ритмично выполнять музыкальные движения. Развивать внимание, мышление, память....