Конспект ООД по лепке на тему: "Красивый ковер" в старшей группе. Воспитатель Малеева А.В.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект ООД по лепке на тему: "Красивый ковер" в старшей группе. Воспитатель Малеева Анна Владимировна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по лепке на тему: «Красивый ковер» в старшей группе. Воспитатель Малеева Анна Владимировна, 23.01.2023г.
Цель: создание работ в технике декоративной лепки, плетения из жгутиков.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о ковроделии, как виде декоративно-прикладного искусства;
- учить правильно скатывать пластилин в жгутики;
- учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения;
- учить скреплять части, чтобы они плотно прилегали одна к другой;
- закрепить умения и навыки работы со стекой.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать глазомер;
- развивать художественно-творческие способности (фантазию, воображение).
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Предварительная работа: знакомство с техникой плетения ковриков из цветной бумаги, беседа о сказочных коврах (ковёр-самолёт и др.), рассматривание иллюстраций с изображением декоративных ковров, схема плетения ковра.
Материалы: пластилин разного цвета, квадраты из цветного картона, как основа для создания работ, стеки, доски для лепки, салфетки (по количеству детей)
Оборудование: колокольчик, ноутбук, мольберт, иллюстрации с изображением декоративных ковров.
Начало занятия:
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
На полу лежит красиво,
По нему ходить так мило.
Ноги тонут, как в песке,
Но шагают налегке.
И еще! - на нем летают!
В сказке всякое бывает!
И красив, не нужен спор! -
Мягкий, тёпленький … (Ковер)
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, дети, ковёр это плотное тканое изделие, используемое для покрытия полов. Ковры всегда считались особой деталью интерьера. Искусство создания этих изделий так и называется ковроделие («ковры делать»). Искусство ковроделия издавна известно как в России, так и во многих других странах мира.
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала делают ковры?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А как из пряжи можно сделать коврик?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, обычно ковры делают из шерсти, иногда из шелка. Если в стране разводят овец – ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов – из верблюжьей шерсти. А если таких животных с густой, хорошей шерстью не много или нет, люди делают ковры из волокон и стеблей растений. (Показ иллюстраций). А что особенного бывает в коврах? Чем отличаются ковры?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Верно, обычно ковры красиво оформлены декоративными узорами с использованием разных элементов и цветосочетаний. Ковры бывают разные по размеру: от очень маленьких до огромных и разные по форме: круглые, квадратные, прямоугольные, овальные.
Воспитатель: Мы немножко подустали, и на физкультминутку встали.
Физкультминутка «Мы на коврике стоим».
* Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. /Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз/
* Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! /Изображают, как ветерок качает деревья/
* Вправо, влево повернись,
И соседу улыбнись.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! /Повороты корпуса вправо, влево/
* А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! /Выполняют полуприседания/
* А теперь мы все поскачем,
Как веселый звонкий мячик.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! /Прыжки/
* Руки выше подними,
Только носиком дыши.
Вот так, еще раз,
И закончим мы сейчас. /Дыхательные упражнения/
Воспитатель: Мы с вами сегодня попробуем сплести красивые коврики. Наши коврики будут не из шерсти, не из шелка , а из жгутиков пластилина.
А как мы это будем делать, вы узнаете, когда пройдете за столы.(Показ и объяснение детям этапов выполнения работы).
1. Сначала раскатаем жгутики – 4-5 одного цвета и столько же другого.
2. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишнее стекой, чтобы они были одинаковой длины.
3. Количество жгутиков можно разделить пополам без счета, просто чередуя: один – сюда, другой - туда.
4. Возьмем картон подходящего цвета и начнем «ткать»: сначала выкладываем жгутики одного цвета, размещая их на небольшом расстоянии друг от друга, а потом возьмем жгутики другого цвета и будем переплетать, чтобы было красиво.
5. Затем изготавливаем цветы для украшения нашего коврика.
6. Скатаем шарики разного размера и сплющиваем их в диски .
7. Выкладываем цветы на плетеный коврик, красиво размещаем и прикрепляем.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к выполнению задания вспомним технику безопасности работы с пластилином.
Воспитатель: А сейчас, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Разогреем мы ладошки /Ритмичное выполнение - ладошки раскрыть, ладошки закрыть/.
Разотрём мы их немножко /Имитация раскатывания пластилина между ладошкам/).
Каждый пальчик разомнём,
разомнём, разомнём /Сжимаем каждый пальчик с большим пальцем рук/.
А потом в замок сомкнём,
мы сомкнём, мы сомкнём /Ритмичное смыкание пальцев рук в замок/.
Ключ в замочек мы вставляем /Щелчки открывания замка/.
И замочек открываем /Пальцы рук раскрываются в цветок/.
Дети самостоятельно работают над ковриками . Воспитатель напоминает им способы выполнения работы в случае затруднения.
Воспитатель: - Вы работали сегодня как настоящие ткачи! У вас получились замечательные изделия, «сотканные» необычным способом.
- Предлагаю всем пойти помыть руки и убрать за собой оборудование по местам.
Выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке (пластилинография) Тема: “Весенний пейзаж” (Старшая группа)
Конспект занятияпо лепке (пластилинография)Тема: “Весенний пейзаж”(Старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-247960-1366817082.jpg)
Конспект занятия по лепке на тему: Почтальон" в старшей группе
Цель: Учить лепить по представлению фигурку человека; передавать форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали одежды (фуражка, воротник); плотно скреплят...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-52953-1542092201.jpg)
Конспект НОД по лепке «Мебель для кукольного дома» (старшая группа)
Конспект НОД по лепке «Мебель для кукольного дома»(старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-651078-1438157935.jpg)
Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Воробьи в осеннем дворике»
Попробуйте лепить вместе с детьми! Чтобы процесс лепки был лёгким и приятным, подготовьтесь заранее: начните с простого, с самых первых форм : шарик, колбаска, лепёшка.Эта та основа, на которой держут...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-1073493-1540313444.jpg)
Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы.
Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-843388-1479154693.jpg)
Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы
Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы...