Конспект ООД по лепке на тему: "Красивый ковер" в старшей группе. Воспитатель Малеева А.В.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект ООД по лепке на тему: "Красивый ковер" в старшей группе. Воспитатель Малеева Анна Владимировна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_lepke_krasivyy_kover_starshaya_gruppa.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект ООД по лепке на тему: «Красивый ковер» в старшей группе. Воспитатель Малеева Анна Владимировна, 23.01.2023г.

Цель: создание работ в технике декоративной лепки, плетения из жгутиков.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания о ковроделии, как виде декоративно-прикладного искусства;

- учить правильно скатывать пластилин в  жгутики;

- учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения;

- учить скреплять части, чтобы они плотно прилегали одна к другой;

- закрепить умения и навыки работы со стекой.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать глазомер;

- развивать художественно-творческие способности (фантазию, воображение).

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Предварительная работа: знакомство с техникой плетения ковриков из цветной бумаги, беседа о сказочных коврах (ковёр-самолёт и др.),  рассматривание иллюстраций с изображением декоративных ковров, схема плетения ковра.

Материалы: пластилин разного цвета, квадраты из цветного картона, как основа для создания работ, стеки, доски для лепки, салфетки (по количеству детей)

Оборудование:  колокольчик, ноутбук, мольберт, иллюстрации с изображением декоративных ковров.

Начало занятия:

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

На полу лежит красиво,

По нему ходить так мило.

Ноги тонут, как в песке,

Но шагают налегке.

И еще! - на нем летают!

В сказке всякое бывает!

И красив, не нужен спор! -

Мягкий, тёпленький … (Ковер)

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, дети, ковёр это плотное тканое изделие, используемое для покрытия полов. Ковры всегда считались особой деталью интерьера. Искусство создания этих изделий так и называется ковроделие («ковры делать»). Искусство ковроделия издавна известно как в России, так и во многих других странах мира.

Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала делают ковры?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А как из пряжи можно сделать коврик?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, обычно ковры делают из шерсти, иногда из шелка. Если в стране разводят овец – ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов – из верблюжьей шерсти. А если таких животных с густой, хорошей шерстью не много или нет, люди делают ковры из волокон и стеблей растений. (Показ иллюстраций). А что особенного бывает в коврах? Чем отличаются ковры?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Верно, обычно ковры красиво оформлены декоративными узорами с использованием разных элементов и цветосочетаний. Ковры бывают разные по размеру: от очень маленьких до огромных и разные по форме: круглые, квадратные, прямоугольные, овальные.

Воспитатель: Мы немножко подустали, и на физкультминутку встали.

Физкультминутка «Мы на коврике стоим».

* Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. /Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз/

* Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! /Изображают, как ветерок качает деревья/

* Вправо, влево повернись,

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! /Повороты корпуса вправо, влево/

* А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! /Выполняют полуприседания/

* А теперь мы все поскачем,

Как веселый звонкий мячик.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! /Прыжки/

* Руки выше подними,

Только носиком дыши.

Вот так, еще раз,

И закончим мы сейчас. /Дыхательные упражнения/

Воспитатель: Мы с вами сегодня попробуем сплести красивые коврики. Наши коврики будут не из шерсти, не из шелка , а из жгутиков пластилина.

А как мы это будем делать, вы узнаете, когда пройдете за столы.(Показ и объяснение детям этапов выполнения работы).

1. Сначала раскатаем жгутики – 4-5 одного цвета и столько же другого.

2. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишнее стекой, чтобы они были одинаковой длины.

3. Количество жгутиков можно разделить пополам без счета, просто чередуя: один – сюда, другой - туда.

4. Возьмем картон подходящего цвета и начнем «ткать»: сначала выкладываем жгутики одного цвета, размещая их на небольшом расстоянии друг от друга, а потом возьмем жгутики другого цвета и будем переплетать, чтобы было красиво.

5. Затем изготавливаем цветы для украшения нашего коврика.

6. Скатаем шарики разного размера и сплющиваем их в диски .

7. Выкладываем цветы на плетеный коврик, красиво размещаем и прикрепляем.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к выполнению задания вспомним технику безопасности работы с пластилином.

Воспитатель: А сейчас, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Разогреем мы ладошки /Ритмичное выполнение - ладошки раскрыть, ладошки закрыть/.

Разотрём мы их немножко /Имитация раскатывания пластилина между ладошкам/).

Каждый пальчик разомнём,

разомнём, разомнём /Сжимаем каждый пальчик с большим пальцем рук/.

А потом в замок сомкнём,

мы сомкнём, мы сомкнём /Ритмичное смыкание пальцев рук в замок/.

Ключ в замочек мы вставляем /Щелчки открывания замка/.

И замочек открываем /Пальцы рук раскрываются в цветок/.

Дети самостоятельно работают над ковриками . Воспитатель напоминает им способы выполнения работы в случае затруднения.

Воспитатель: - Вы работали сегодня как настоящие ткачи! У вас получились замечательные изделия, «сотканные» необычным способом.

- Предлагаю всем пойти помыть руки и убрать за собой оборудование по местам.

Выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке (пластилинография) Тема: “Весенний пейзаж” (Старшая группа)

Конспект занятияпо лепке (пластилинография)Тема: “Весенний пейзаж”(Старшая группа)...

Конспект ООД по лепке на тему "Кошка" в старшей группе

художественно-эстетическое развитие....

Конспект занятия по лепке на тему: Почтальон" в старшей группе

Цель: Учить лепить по представлению фигурку человека; передавать форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали одежды (фуражка, воротник); плотно скреплят...

Конспект НОД по лепке «Мебель для кукольного дома» (старшая группа)

Конспект НОД по лепке «Мебель для кукольного дома»(старшая группа)...

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Воробьи в осеннем дворике»

Попробуйте лепить вместе с детьми! Чтобы процесс лепки был лёгким и приятным, подготовьтесь заранее: начните с простого, с самых первых форм : шарик, колбаска, лепёшка.Эта та основа, на которой держут...

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы.

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы....

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы...