Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Сказочная птица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему:
«Сказочная птица»
Цель: Создать изображение способом вырезывания и наклеивания.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять умение детей вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение.
Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.
Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое.
Учить детей называть общее и различие, используя образные слова и выражения.
Систематизировать знания детей о птицах.
Закреплять умение пользоваться ножницами.
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление через отгадывание загадок.
Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать безопасность при работе с ножницами.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_4_mart.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Аппликация «Сказочная птица»
Цель: Создать изображение способом вырезывания и наклеивания.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять умение детей вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение.
Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.
Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое.
Учить детей называть общее и различие, используя образные слова и выражения.
Систематизировать знания детей о птицах.
Закреплять умение пользоваться ножницами.
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление через отгадывание загадок.
Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать безопасность при работе с ножницами.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение о птицах.
Методы и приёмы: сюрпризные моменты: отгадывание загадок; карточки с изображением птиц.
Словесные приемы: использование художественного слова, объяснение, беседа, наводящие вопросы, положительно стимулирующие оценивание – поощрение.
Наглядные: показ способов действия.
Оборудование и материалы: картинки птицы, цветная бумага, клей, кисти, альбомные листы, ножницы, стульчики и стулья для детей, доска – мольберт, магниты.
ХОД ООД
Собираю детей в круг. Предлагаю посмотреть друг на друга и подарить частичку своего хорошего настроения друг другу.
Воспитатель: Ребята, скажите кто всю зиму жил рядом с человеком, очень нуждался в нашей помощи?
Нас окружают птицы. И мы их зимой кормили.
А какое сейчас время года?
Сейчас наступила весна.
Какие весенние месяцы вы знаете?
Весной три месяца – март, апрель, май.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть на свои места.
Послушайте загадки. Они помогут вам узнать тему занятия.
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. - дятел
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. - синица
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась — и в лес.
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? - сорока
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!» - воробей
Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки вы отгадали.
Есть еще одна очень красивая птица, послушайте стихотворение.
Жар – птица в сказке лишь бывает,
А где живет она, кто знает?
Мечтают все ее поймать –
Свои желания исполнять!
Перо Жар – птицы кто найдет,
К тому успех в делах придет.
Воспитатель: О какой птице говорится в стихотворении. - в стихотворении говорится о жар - птице.
Как вы думаете какая это птица? Существует ли птица?
Воспитатель: - Жар - птица - это сказочная птица.
Скажите, ребята, что общего у всех птиц?
Назовите чем отличаются птицы?
Воспитатель: Вы знаете, что в природе есть птица, которая очень похожа на жар – птицу?
До чего нарядный хвост —
Пышный, разноцветный.
Он сверкает ярче звезд
В парке заповедном.
А хозяин — чудо-птица
Оперением гордится. - это павлин.
Чем он похож на Жар – птицу? - красивым большим хвостом, узорами на оперении.
Воспитатель:
Скажите, что общего у всех птиц?
Назовите чем отличаются птицы?
Физкультминутка
Птенчики
Птенчики в гнезде сидят (Дети приседают)
Всё на улицу глядят. (поднимаются на носочки)
Погулять они хотели (шагают на месте)
Потихоньку улетели. (машут руками, как крыльями).
(Повторяется с убыстрением темпа)
Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде»
Пальцы правой руки собрать в «щепоть» - это «птенцы». Левой рукой сбоку обхватить пальцы — это гнездо. Попеременно чередовать положение рук.
Вот птенцы, а вот гнездо.
Всем птенцам в гнезде тепло.
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, что вам, необходимо для аппликации.
Воспитатель: У вас готовое туловище. Вам нужно вырезать хвост и крылья, все это разложить на листе. А затем приклеить.
Воспитатель: Детали для хвоста сложены вдвое. Вырезывать будем также не разворачивая деталь.
Воспитатель: После того как птица будет готова можно украсить хвост и крылья мелкими деталями.
Педагог вывешивает детские работы на доску.
Поощряет детей за красивые работы.
Предлагает детям рассказать, какие работы понравились и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Сказочная птица»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.1. Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой,2. Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Сказочная птица" + презентация
Конспект занятия по рисованию в старшей группеНа тему: «сказочная птица»Цель: Учить детей задумывать сказочный образ, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображениеЗадачи:·...
Конспект занятия в ООД в старшей группе на тему "Сказочное путешествие в математическое королевство"
Сказочное путешествие в математическое королевство....
конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная птица» с использованием нетрадиционных техник рисования
Цель: Формировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму частей тела, красивое оперение.Задачи: Закреплять приемы рисования красками;Развивать воображение и эстетическое воспри...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему « Птицы на ветке»
Занятие для детей старшей группы....
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Непоседы» Тема: «Покормите птиц зимой». (коллективная работа)
Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных...