Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Сказочная птица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шматова Екатерина Руслановна

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему:

«Сказочная птица» 

Цель: Создать изображение способом вырезывания и наклеивания.

Программные задачи:

Обучающие:

Закреплять умение детей вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение.

Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.

Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое.

Учить детей называть общее и различие, используя образные слова и выражения.

Систематизировать знания детей о птицах.

Закреплять умение пользоваться ножницами.

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление через отгадывание загадок.

Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Воспитывать безопасность при работе с ножницами.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_4_mart.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы «Аппликация «Сказочная птица»

Цель: Создать изображение способом вырезывания и наклеивания.

Программные задачи:

Обучающие:

Закреплять умение детей вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение.

Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.

Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое.

Учить детей называть общее и различие, используя образные слова и выражения.

Систематизировать знания детей о птицах.

Закреплять умение пользоваться ножницами.

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление через отгадывание загадок.

Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Воспитывать безопасность при работе с ножницами.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение о птицах.

Методы и приёмы: сюрпризные моменты: отгадывание загадок; карточки с изображением птиц.

Словесные приемы: использование художественного слова, объяснение, беседа, наводящие вопросы, положительно стимулирующие оценивание – поощрение.

Наглядные: показ способов действия.

Оборудование и материалы: картинки птицы, цветная бумага, клей, кисти, альбомные листы, ножницы, стульчики и стулья для детей, доска – мольберт, магниты.

ХОД ООД

Собираю детей в круг. Предлагаю посмотреть друг на друга и подарить частичку своего хорошего настроения друг другу.

Воспитатель: Ребята, скажите кто всю зиму жил рядом с человеком, очень нуждался в нашей помощи?

Нас окружают птицы. И мы их зимой кормили.

А какое сейчас время года?

Сейчас наступила весна.

Какие весенние месяцы вы знаете?

Весной три месяца – март, апрель, май.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть на свои места.

Послушайте загадки. Они помогут вам узнать тему занятия.

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. - дятел

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. - синица

Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес,

Повернулась — и в лес.

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? - сорока

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!» - воробей

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки вы отгадали.

Есть еще одна очень красивая птица, послушайте стихотворение.

Жар – птица в сказке лишь бывает,

А где живет она, кто знает?

Мечтают все ее поймать –

Свои желания исполнять!

Перо Жар – птицы кто найдет,

К тому успех в делах придет.

Воспитатель: О какой птице говорится в стихотворении. - в стихотворении говорится о жар - птице.

Как вы думаете какая это птица? Существует ли птица?

Воспитатель: - Жар - птица - это сказочная птица.

Скажите, ребята, что общего у всех птиц?

Назовите чем отличаются птицы?

Воспитатель: Вы знаете, что в природе есть птица, которая очень похожа на жар – птицу?

До чего нарядный хвост —

Пышный, разноцветный.

Он сверкает ярче звезд

В парке заповедном.

А хозяин — чудо-птица

Оперением гордится. - это павлин.

Чем он похож на Жар – птицу? - красивым большим хвостом, узорами на оперении.

Воспитатель: 

Скажите, что общего у всех птиц?

Назовите чем отличаются птицы?

Физкультминутка

Птенчики

Птенчики в гнезде сидят (Дети приседают)

Всё на улицу глядят. (поднимаются на носочки)

Погулять они хотели (шагают на месте)

Потихоньку улетели. (машут руками, как крыльями).

(Повторяется с убыстрением темпа)

Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде»

Пальцы правой руки собрать в «щепоть» - это «птенцы». Левой рукой сбоку обхватить пальцы — это гнездо. Попеременно чередовать положение рук.

Вот птенцы, а вот гнездо.

Всем птенцам в гнезде тепло.

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, что вам, необходимо для аппликации.

Воспитатель: У вас готовое туловище. Вам нужно вырезать хвост и крылья, все это разложить на листе. А затем приклеить.

Воспитатель: Детали для хвоста сложены вдвое. Вырезывать будем также не разворачивая деталь.

Воспитатель: После того как птица будет готова можно украсить хвост и крылья мелкими деталями.

Педагог вывешивает детские работы на доску.

Поощряет детей за красивые работы.

Предлагает детям рассказать, какие работы понравились и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Сказочная птица»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.1. Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой,2. Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Сказочная птица" + презентация

Конспект занятия по рисованию в старшей группеНа тему: «сказочная птица»Цель: Учить детей задумывать сказочный образ, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображениеЗадачи:·...

конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная птица» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: Формировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму  частей тела, красивое оперение.Задачи: Закреплять приемы рисования красками;Развивать воображение и эстетическое воспри...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Непоседы» Тема: «Покормите птиц зимой». (коллективная работа)

Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных...