Самообразование "Волшебные нитки"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Санникова Анна Юрьевна

Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. Целью образовательной деятельности является научить детей нетрадиционной технике художественного труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_na_temu_volshebnye_nitki_.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Натора  МО «Ленский район»

Принято на педагогическом совете протокол №_____

от «___» _______2021г.

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/Никифорова  А.А./

«Утверждаю»

И.о.директора МКОУ СОШ с.Натора ________О.В.Тимофеева «__»____________2021г.

План работы по самообразованию

На тему: ««Волшебные нитки»

на 2021-2022 учебный год

ФИО разработчика: Санникова Анна Юрьевна

Должность: воспитатель

2021г

Пояснительная записка

Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. Целью образовательной деятельности является научить детей нетрадиционной технике художественного труда.

        Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: рисованию, лепке, изготовить поделки из самых различных материалов. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологические значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.

        Цель кружка: Развитие самостоятельности, творческой активности детей в процессе художественного творчества.

Основные задачи:

  1. Обучающие задачи:
  •  формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
  •  создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

  2. Развивающие задачи:

  • развивать интерес творчеству;
  • развивать художественный и творческий потенциал;
  • развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.

3. Воспитывающие задачи:

  • формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;
  • развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;
  •  учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.

Принципы построения кружка:

  • От простого к сложному.
  • Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  • Научность.
  • Доступность.
  • Системность знаний.

Воспитывающая и развивающая направленность:

  • Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  • Активность и самостоятельность.
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы

Программа кружка рассчитана на работу с детьми среднего дошкольного возраста. Программа предполагает проведение одного занятий в неделю во второй половине дня с сентября по май. Продолжительность занятия – 15 минут.

Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.

Количество занятий в неделю

В месяц

В год

Количество детей в группе

1

4

32

12

Первая подгруппа

1.Сивцева Алена

  1. Попова Мария
  2. Ощепкова Кира
  3. Максимова Сандаара
  4. Евсеева Эльза

Вторая подгруппа

  1. Ларионов Дархан
  2. Сымытов Святослав
  3. Мухин Леонид
  4. Иванов Николай
  5. Ощепков Себастьян
  6. Ощепков Кирилл
  7. Сымытов Артем

Методы, используемые на занятиях кружка:

  • беседа, рассказ, сказка;
  • рассматривание иллюстраций;
  • показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Ожидаемый результат.

дети среднего дошкольного возраста должны:

  • Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
  • Выполнять аппликации из различных материалов.
  • Освоить навыки работы с ножницами и клеем.
  • Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
  • Научатся видеть необычное в обычных предметах

Уметь:

  • Составлять композицию.
  • Декоративно оформлять изделие.
  • Контролировать качество изделия.
  • Вырезать по контру предметы разной формы.

Тематическое планирование и содержание программы по темам и объему.

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1.

Водное занятие

1

1

-

2.

Работа с бумагой и картоном

1

15 мин

45 мин

3.

Работа с нитками

2

30 мин

90 мин

5.

Работа с бисером

1

15

45 мин

6.

Работа с тканью

2

30 мин

45 мин

7.

Итоговое занятие

1

30 мин

30 мин

Итого

8

3

5

Содержание:

Вводное занятие.

 ∙ Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

∙ Требования к поведению воспитанников во время занятия.

 ∙ Соблюдение порядка на рабочем месте.

∙ Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

 Работа с бумагой и картоном.

∙ Знакомство с оригами.

∙ Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.

 ∙ Изготовление аппликаций по образцу.

∙ Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Работа с нитками

  •  Знакомство с нитками. Исследовательская работа «Бабушкин сундучок»
  •  «Разноцветные клубки». Подготовка нитей для плетения. Наматывание нитей на катушку. Сматывание в клубки.
  •  Изготовление фенечек
  •  Игрушки из помпонов «Солнышко –колоколнышко»;
  •  Куклы из ниток, Куклы – мотанки, Куклы обереги

Работа с бисером

  • Знакомство с бисером
  • Изготовление цветков из бисера

Работа с тканью.

∙ Знакомство с видами швов (“вперед иголка”, “через край”).

∙ Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).

∙ Знакомство и шитье мягкой игрушки.

∙ Изготовление одежды для Барби (по выбору детей).

Работа пластилином.

  • Лепка из пластилина. Животные, которых мы знаем.
  • Лепка из пластилина. Ваза для цветов.
  • Чайная чашка.
  • Свободное занятие

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Проведение итогового контроля. Выставка работ.

 К концу года обучения, учащиеся узнают:

∙ название и назначение материалов – бумага, ткань, бисер, нитки;

∙ название и назначение ручных инструментов и приспособлений- ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

∙ правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.

К концу года обучения, учащиеся научатся: 

∙ анализировать под руководством воспитателя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

∙ правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

∙ соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

∙ экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, вышивать стежками “вперед иголка”

Календарно-тематическое планирование кружка «Волшебные нитки»

Тема занятий

Содержание занятия

Кол.часов

Изделие

Характер-ка деятельности воспитанников

Дата

Вводное занятие

1

Вводный урок. Техника безопасности. Правила разметки деталей на бумаге. Приемы обработки бумаги.

Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на занятиях (как обращаться с ножницами).    

Изгибание, резание, разрывание, сгибание, обработка картона.

Разметка по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы, сгибание, склеивание.

1 час

Подкладной лист для работы с клеем.

Закладка.

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами

Весь сентябрь

Работа с бумагой и картоном

2

Первые шаги в мастерской.

Знакомство с оригами.

Понятие «развертка», разметка, сгибание, склеивание.

15 мин

Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей при помощи клея.

1 неделя октября

3

Обработка бумаги. Оригами.

Понятие «оригами», способ получения квадрата. Правила сгибания. Возможность творческой работы. Обучение работе по схеме-чертежу.

15 мин

Овощи, фрукты, листья.

Правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей при помощи клея.

2 неделя октября

    4

Обработка бумаги. Оригами.

Разметка квадрата, получение заготовки, декорирование изделия.

15 мин

Рыбка, лягушка.

Использовать правила работы с бумагой, ножницами.

3 неделя октября

5

Композиция. Оригами.

Понятие «композиция», способы избежание ошибок при составлении композиций, приемы крепления и декора.

15 мин

Бабочки, цветы.

Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию.

4 неделя октября

Работа с нитками

6.

Знакомство с нитками

Понятие нитки, учить различать нитки

30 мин

Подготовка нитей для плетения. Наматывание нитей на катушку. Сматывание в клубки

1, 2 неделя ноября

7.

Подготовка нитей для плетения. Наматывание нитей на катушку. Сматывание в клубки

Организация рабочего места, инструменты и нитки. Учить наматывать нитки на катушки

15 мин

Подготовить клубки

Определять виды нитей и их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве

3 неделя ноября

8.

Изготовление фенечек

Изготовление браслетов-фенечек.

30 мин

Фенечки

Осуществлять выбор ниток для изготовления изделия по контрасту.

4 неделя ноября, 1 неделя декабря

9.

Игрушки из помпонов «Солнышко-колоколнышко»

Изготовление игрушек из помпонов

15 мин

Цыпленок

Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осуществлять выбор ниток для изготовления изделия по контрасту.

2 неделя декабря

10.

Куклы из ниток

Изготовление кукол

30 мин

Куклы

Определять инструменты  и приспособления, необходимые для работы.

3,4 неделя декабря

Работа с бисером

11.

Знакомство, беседа «Родословной стеклянной бусинки».

Показ образцов, иллюстраций.

15 мин

Определять виды, размеры бисера, их применение и назначения в быту

1 неделя января

12.

Изготовление изделий

Плетение новогодних игрушек

45 мин

Браслеты

Использовать приёмы работы с бисером.

2,3,4неделя января

Работа с тканью

13.

Знакомство с тканями. Виды тканей.

Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на занятиях (как обращаться с ножницами, тканью)

15 мин

Швы («Вперед иголка», «Через край»)

Определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

1 неделя февраля

11

Правила работы с иглой. Салфетка с бахромой.

Изучение правил работы с иглой. Изучение видов переплетения. Полотняное переплетение. Выкраивание салфетки, продергивание бахромы.

30 мин

Салфетка с бахромой

Определять инструменты  и приспособления, необходимые для работы.

2,3 неделя февраля

17

Знакомство и шитье мягкой игрушки.

Изучение материала изготовления игрушек.

30 мин

животные

Организовывать рабочее место.

4 неделя февраля, 1 неделя марта

18

Изготовление одежды для Барби (по выбору детей)

Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на занятиях (как обращаться с ножницами, тканью)

45 мин

Одежда

Планировать и осуществлять свою работу

2,3,4 неделя марта

Работа с пластилином

19

Лепка из пластилина. Животные, которых мы знаем.

Понятия «скульптура», «трехмерное изображение». Обучение лепке фигур животных из целого куска пластилина.

15 мин

Птица, кошка. Копытное животное.

Использовать приёмы работы с пластилином.

1 неделя апреля

20

Лепка из пластилина. Ваза для цветов.

Изготовление вазы из пластилиновых жгутов. Способы украшения изделия.

15 мин

Ваза.

Определять последовательность изготовления изделия.

2 неделя апреля

21

Чайная чашка.

Создание проекта чашки сказочного героя, обоснование своего выбора.

15 мин

Чашка.

Определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия.

3 неделя апреля

22

Свободное занятие

15 мин

На выбор детей

Планировать и осуществлять свою работу

4 неделя апреля

Итоговое занятие

23

Квест-игра «Что мы узнали за этот год?»

Игра за курс одного года кружка

30 мин

1, 2 неделя мая

24

Оформление альбома «Мой маленький волшебник»

Создание альбома изделий за год

15 мин

3 неделя мая

25

Выставка работ

4 неделя мая

Всего часов

8

Работа с родителями

1.

Разработка конспектов мероприятия с детьми

Сентябрь-Май

2.

Беседа с родителями

Сентябрь-Май

3.

Мастер-класс для родителей

Декабрь

4.

Консультация для родителей

Апрель

5.

Отчет и выставка работ для родителей

Май

Список литературы:

  1. Грибовская А. А. “Коллективное творчество дошкольников”
  2. «Творим, размышляем, растем» Конышева И.М.
  3. «Весёлые самоделки из бумаги» Панфилова Т.Р.
  4. «Мозаика из круп и семян» Перевертень Г.И.
  5. «Чудесная мастерская» Конышева Н.М.
  6. «110 увлекательных поделок из бумаги» Закржевская Е.Д.
  7. «Объёмная аппликация» И.М. Петрова
  8. Чернуха Т.А. «Твоя маленькая мастерская» 2000.
  9. Интернет портал: stranamasterov.ru, Maaam.ru, Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  10. Е.Виноградова “Браслеты из бисера”
  11. Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
  12. Н.Гусева “365 фенечек из бисера”
  13. С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия "Соберем бусы для куклы на нитку"

Соберем бусы для куклы на нитку.Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Закрепить знания о геометрической фигуре – круг. Познакомить с красным цветом. Закрепить понят...

Аппликация из нетрадиционного материала шерстяные нитки

Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии. Развивать творчество и фантазию, образное мышление.Уточнить и расширить представления о весен...

лабиринт нитки и иголки

лабиринт  помоги бабушке распутать нитки. определи нитки какой катушки вставлены в иголку...

Конспект занятий в старшей группе. Тема: «Приключение нитки»

Тема: «Приключение нитки»Задача: Познакомить детей с различными видами ниток (шелк, шерсть, хлопок), их производством и использованием человеком. Наглядно показать связь рукотворного мира с миром прир...

Кружок по работе с тканью и ниткой «Волшебная иголочка»

Планирование и проведение кружковой работы  по вышиванию с детьми на картоне и ткани....

Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.

Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...