Конспект НОД по аппликации для детей раннего возраста «Фруктовая корзина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тема: фруктовая корзина Цель: учить изготавливать аппликацию из бумаги, формировать художественно – эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации Задачи: Обучающие: • дать детям первоначальные знания о фруктах; обогатить словарь детей по теме «фрукты»; • формировать и закреплять представление детей о цвете. Развивающие: • развивать мелкую моторику рук; • развивать творческое воображение; • развивать аккуратность в работе с клеем. Воспитывающие: • воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; • воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект НОД по аппликации для детей раннего возраста «Фруктовая корзина»

Выполнила:

Воспитатель Гайнуллина О.Т.

Тема: фруктовая корзина

Цель: учить изготавливать аппликацию из бумаги, формировать художественно – эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации

Задачи:

Обучающие:

• дать детям первоначальные знания о фруктах; обогатить словарь детей по теме «фрукты»;

• формировать и закреплять представление детей о цвете.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать творческое воображение;

• развивать аккуратность в работе с клеем.

Воспитывающие:

• воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

• воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе работы.

Оборудование: корзинка с фруктами (игрушки, вырезанные из бумаги силуэты фруктов, клей, кисточка для клея, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фруктов

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

Основной

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. А где живет белочка?

-Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает (Корзинка накрыта салфеткой).

- Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала?

Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

- А где растут фрукты?

- Какие фрукты вы знаете?

- А как называются деревья, на которых растут фрукты?

Всё правильно! Молодцы!

Фрукты для здоровья человека имеют огромное значение – их любят все и дети и взрослые. Их спелый, сочный и сладкий вкус всегда приятен и поэтому в питании они всегда в почете. Кроме того, они не только вкусные, но они ещё и полезные. Не зря говорят: «Ешьте фрукты на здоровье, будете здоровыми всегда». А сейчас давай-те поиграем.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот. («варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок, (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ (снова «варят»)

- Молодцы ребята, у нас с вами получился очень вкусный и полезный компот. А сейчас давайте все вместе сделаем угощение для Белочки?

Получив согласие от детей, учу детей правилам наклеивания, и объясняю, как лучше расположить фрукты в корзинке. Помогаю каждому ребёнку.

Белочка, в дупле

Предположения детей

На деревьях

Яблоко, апельсин, банан..

Фруктовое дерево

Дети выполняют пальчиковую игру

Дети выполняют работу

Заключительный

По окончании, работы - «Белочка» хвалит детей за хорошее угощение, отмечает аккуратно выполненную работу. Прощается с детьми, говорит им, что ей очень понравилось в детском саду, но ей пора возвращаться домой.

Вот такая фруктовая корзинка у нас получилась!

Сатка, 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Платье для мамы».

Конспект занятия по аппликации в группе раннеего возраста "Платье для мамы"....

Конспект игрового занятия по обрывной аппликации у детей раннего возраста «Наш друг-Светофор»

Конспект игрового занятия по обрывной аппликации у детей раннего возраста «Наш друг-Светофор»...

Конспект занятия по аппликация в группе раннего возраста. Тема: Матрёшка

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе раннего возраста на тему: «В гости к матрешке»Цель:  Знакомство с русской народной игрушкой – матр...

Конспект занятия по аппликации с детьми раннего возраста.

Конспект занятия по аппликации с детьми раннего возраста. Тема «Домик для семьи». Задачи: Воспитание патриотических чувств через формирование у детей дошкольного возраста пр...

Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста "Фруктовая корзина"

Цель: учить изготавливать аппликацию из бумаги, формировать художественно – эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликацииЗадачи: Обучающие:• дать детям пе...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...