Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Юруткина Олеся Васильевна

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Программное содержание: Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков.

Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева).Развивать глазомер, формы и пропорции.

Оборудование: Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого цветов;Наборы цветной бумаги и фантики;Ножницы; Клеящие карандаши;Фломастеры.

Предварительная работа:Лепка снежных фигурок и сооружений.Лепка снеговиков из мягкого снега на прогулке. Конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги.Рассматривание шапочек и шарфиков.

Структура

Вводная часть

стихотворение Г. Р. Лагздынь «Что случилось?»

2 мин

Основная часть

Показ

Самостоятельная деятельность детей

20 мин

Заключительная часть

Подведение итогов

3 мин

 

Вводная часть

Предлагаю детям послушать стихотворение Г. Р. Лагздынь «Что случилось?»

Что случилось? Что такое?

Небо снова голубое?

Ходят в небе облака,

Сушат солнышком бока.

Плачет горько снеговик:

-К лужам с детства не привык!

Где ты, Дедушка Мороз?

Хоть немножко подморозь

Может быть, ты болен?

Мною недоволен?

Отвечает тих вьюга:

-Дед не болен, не сердит.

Просто он в гостях у друга

В холодильнике сидит?

Дети слушают стихотворение.

Основная часть

 Показываю детям аппликацию «Дед Мороз» и рассказываю, что Дед Мороз отправится в гости к снеговикам, чтобы они не грустили, и будет играть с ними в снежки.

• Предлагаю детям сделать весёлых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики:

- - Давайте сделаем аппликацию о том, как снеговики обрадовались, быстро надели красивые шапочки и шарфики и побежали на детскую площадку.

• Выставляю на фланелеграфе геометрические формы разного размера и предлагаю выбрать те, которые нужны.

• Прошу детей про анализировать и описать изображённое.

• Спрашиваю детей«Как лучше вырезать круг?»

• Уточняю: складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг. Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги. Снеговики, должны улыбаться.

• Подсказываю детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, наклеивать вырезанные формы: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги или нарисовать фломастерами». Смотрят аппликацию.

Говорят:

- Снеговик состоит из трёх кругов, поставленных друг на друга; внизу находиться самый большой; посередине -средний по величине, сверху - самый маленький - это голова; руки можно сделать из овалов.

Вспоминают.

Самостоятельно выбирают материалы для работы - бумажные квадраты разного цвета, листы цветной бумаги для фона начинаю делать аппликацию.

Доделывают свою работу, выбирают цветную бумагу или фантики для красивых шапочек и шарфиков.

 Заключительная

 • Предлагаю детям устроить общую выставку «Дед Мороз в гостях у снеговиков».

• Читаю стихотворения - небылицы В. Шипуновой «Пикник снеговиков».

Небо встряхнуло звёздный ковёр.

Мы развели из сосулек костёр.

Вспыхнуло пламя бенгальских свечей.

Сыплются искры студёных огней.

Поджарим снежки, а из инея - кашку

Быстренько сварим. В цветные бумажки – Из-под конфет – завернём по снежинке

Со вкусом лимона и мандаринки.

В котле шоколадном - без лишних затей

Сварим мы кашу для грустных людей. Составляют общую композицию.

Придумывают рассказы и истории про снеговиков и Деда Мороза.

Слушают стихотворение. Проводят рисование -фантазирование «Пикник снеговиков».

Лепка снеговиков и других снежных скульптур на прогулке.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Программное содержание: Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков.

Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева).Развивать глазомер, формы и пропорции.

Оборудование: Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого цветов;Наборы цветной бумаги и фантики;Ножницы; Клеящие карандаши;Фломастеры.

Предварительная работа:Лепка снежных фигурок и сооружений.Лепка снеговиков из мягкого снега на прогулке. Конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги.Рассматривание шапочек и шарфиков.

Структура

Вводная часть

стихотворение Г. Р. Лагздынь «Что случилось?»

2 мин

Основная часть

Показ

Самостоятельная деятельность детей

20 мин

Заключительная часть

Подведение итогов

3 мин

Вводная часть

Предлагаю детям послушать стихотворение Г. Р. Лагздынь «Что случилось?»

Что случилось? Что такое?

Небо снова голубое?

Ходят в небе облака,

Сушат солнышком бока.

Плачет горько снеговик:

-К лужам с детства не привык!

Где ты, Дедушка Мороз?

Хоть немножко подморозь

Может быть, ты болен?

Мною недоволен?

Отвечает тих вьюга:

-Дед не болен, не сердит.

Просто он в гостях у друга

В холодильнике сидит?

Дети слушают стихотворение.

Основная часть

 Показываю детям аппликацию «Дед Мороз» и рассказываю, что Дед Мороз отправится в гости к снеговикам, чтобы они не грустили, и будет играть с ними в снежки.

• Предлагаю детям сделать весёлых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики:

- - Давайте сделаем аппликацию о том, как снеговики обрадовались, быстро надели красивые шапочки и шарфики и побежали на детскую площадку.

• Выставляю на фланелеграфе геометрические формы разного размера и предлагаю выбрать те, которые нужны.

• Прошу детей про анализировать и описать изображённое.

• Спрашиваю детей«Как лучше вырезать круг?»

• Уточняю: складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг. Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги. Снеговики, должны улыбаться.

• Подсказываю детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, наклеивать вырезанные формы: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги или нарисовать фломастерами». Смотрят аппликацию.

Говорят:

- Снеговик состоит из трёх кругов, поставленных друг на друга; внизу находиться самый большой; посередине -средний по величине, сверху - самый маленький - это голова; руки можно сделать из овалов.

Вспоминают.

Самостоятельно выбирают материалы для работы - бумажные квадраты разного цвета, листы цветной бумаги для фона начинаю делать аппликацию.

Доделывают свою работу, выбирают цветную бумагу или фантики для красивых шапочек и шарфиков.

 Заключительная

 • Предлагаю детям устроить общую выставку «Дед Мороз в гостях у снеговиков».

• Читаю стихотворения - небылицы В. Шипуновой «Пикник снеговиков».

Небо встряхнуло звёздный ковёр.

Мы развели из сосулек костёр.

Вспыхнуло пламя бенгальских свечей.

Сыплются искры студёных огней.

Поджарим снежки, а из инея - кашку

Быстренько сварим. В цветные бумажки – Из-под конфет – завернём по снежинке

Со вкусом лимона и мандаринки.

В котле шоколадном - без лишних затей

Сварим мы кашу для грустных людей. Составляют общую композицию.

Придумывают рассказы и истории про снеговиков и Деда Мороза.

Слушают стихотворение. Проводят рисование -фантазирование «Пикник снеговиков».

Лепка снеговиков и других снежных скульптур на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговики»

Цель:Учить  создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.Задачи:Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Продолж...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе " Забавный снеговик"

Как можно сделать необычного снеговика не выходя на улицу, а испозуя картон, бумагу и клей....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Шапочка для друга"

Цель: развивать творческие способности детей и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток и последующего украшения работы.Задачи: Образовательные: учить детей создавать ...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Снеговик из салфеток"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852750","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21852755","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Снеговики в шапочках и шарфиках"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках».На тему:«Снеговики в шапочках и шарфиках»Цель:Учить создавать выразительный образ снегови...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Снеговик"

Цель;формировать умения самостоятельно выполнять композицию....