Аппликация "Дождь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Познакомить детей с техникой обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_dozhd.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность – аппликация).

Тема: Дождь. (Х-Э)

 Цель: Познакомить детей с техникой обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки).

Задачи: Образовательные: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивать готовые формы на фон и приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Для создания законченного образа дорисовывать дождь цветными карандашами.

Развивающие: Развивать  чувство формы, цвета и композиции , мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям природы.

Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение.

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: Умеют наклеивать готовые формы на фон и приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем, дорисовывать дождь цветными карандашами.

 Материалы:  листы  бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч,  полоски синего, голубого, белого цвета; клей, клеевые кисточки; цветные карандаши,  салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за тучами, за дождём, беседы, чтение художественной литературы.

Словарь: гремит, грохот, озорной, небосвод.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Потемнело все кругом!

Дождик крупный, как горох!

Туча по небу бегом

И гремит: - Грох, грох, грох!

В. Что  случилось? что за грохот?

Д.  Дождик, дождик!

В. Небо стало серым, по небу плывут тучи - это дождик собирается. А как вы думаете,  где сидят  капельки дождя?

Д. На  небе, в тучках

В.  А какие  они тучки?

Д.  Хмурые

Физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

2.Основная часть.

В. Давайте, мы с вами  приклеим  на  небе  тучку  и  нарисуем дождик, который капает  на землю: кап-кап-кап. Небо – это лист бумаги голубого цвета. Тучку приклеиваем  на небо. А  где же нам  расположить тучку?

Д. Вверху листка

В. Разрываем  полоски  бумаги на кусочки и приклеиваем на тучку, чтобы она стала разноцветной и пушистой

Тучка  наша  готова, можно нарисовать цветным карандашом капельки дождя.

Выберите себе тучку. (Дети выбирают  силуэты  тучек по  желанию  и  приклеивают  на   небо.)

      Пальчиковая гимнастика « Дождик чаще, дождик,  пуще! »

Дождик, чаще! Дождик пуще!

Чтобы рос овес погуще!

Чтобы в ковшике у нас

Был всегда овсяный квас,

Чтобы в каждой чашке-плошке

Были вкусные лепешки,

А по праздникам блины

ВОТ ТАКОЙ ВЕЛИЧИНЫ!

Дети  продолжают составлять  композицию

3.Итог занятия.

В.  Словно  шарики живые

Пляшут капли дождевые

Пляшут, хороводятся:

Капля с каплей водится.

Ну, а коли водятся,

В  одной луже  сходятся.