Конспект ООД по лепке на тему: «Заяц».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Захарова Наталья Сергеевна

Конспект ООД по лепке на тему: «Заяц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_na_temu_zayats.docx66.03 КБ

Предварительный просмотр:

https://www.detkipodelki.ru/upload/027/u2754/2/b/lepim-s-detmi-zaiku-iz-plastilina-images-big.jpg

Конспект ООД по лепке на тему: «Заяц».

Программные задачи:

Образовательные: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;

передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);

учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Развивающие: развитие мелкой моторики, развивать творческие способности, развивать связную и выразительную речь.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой, аккуратность, доводить начатое до конца.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали, вопросы, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка, изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Развитие речи: овальный, метод смазывания, разглаживания.

Раздаточный материал: пластилин (белый, черный, красный), доска для лепки, стека.

Ход проведения занятия

I. Вводная часть. Дети входят в группу, здороваются, и усаживаются на стулья вокруг стола.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

Дети: - Заяц.

II. Основная часть.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: - Голова, туловище, ушки, лапки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы Голова? Туловище? Уши? Лапки? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель: - Какая часть тела самая большая?

Дети: - Туловище.

Воспитатель: -Что идет потом?

Дети: - После туловища по величине идет голова, потом – уши, лапки и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части:

- Ребята, что сначала будем лепить?

Дети: - Туловище. Потом голову, уши, лапки и последним – хвостик.

Воспитатель: - На сколько частей нужно разделить пластилин?

Дети: - 3 (туловище, голова и третью часть поделим на уши, лапки и хвост.)

Воспитатель: - С помощью чего мы будем делить пластилин?

Дети: - Стеки

Воспитатель: - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Уши? Лапки? Хвост?

Дети: - Туловище нужно лепить так: раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. (Предложить детям в воздухе продемонстрировать движения)

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, к голове – ушки, затем передние, задние лапки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко. А для начала мы с вами подготовим наши руки и пальцы.

Физминутка: (проводится стоя) “ЗамОк”

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела, …., ты начнешь лепить?

- С туловища (ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Теперь продолжим……, какую следующую часть будешь лепить?

- Голову.  (ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: - Ушки (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - За какую часть приметесь теперь?

Дети: - Лапки. (Дети лепят).

Воспитатель: - Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети: - Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Что у тебя получилось лучше всего?

- Что не получалось? / Что получилось не сразу?

- Почему?

Воспитатель берет игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставку.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии. Тема:"Заяц"

Цель:Вызвать интерес к миру диких животных,формировать реалистические представления о природе леса;расширять представление об особенности внешнего вида зайца,повадках,и приспособлениях к среде обитани...

Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Заяц»

Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Заяц»...

НОД в средней группе по лепке на тему «Заяц»

НОД в средней группе по лепке на тему «Заяц»...

Конспект занятия в средней группе по лепке на тему «Заяц».

Конспект занятия в средней группе по лепке на тему «Заяц».Подготовила воспитатель: Бороденко М.В Конспект занятия в средней группе по лепкеТема:«Заяц».Цель:Формирование ум...