Конспект ООД по конструированию из бумаги в средней группе «Весёлые осьминожки».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект ООД по конструированию из бумаги в средней группе «Весёлые осьминожки».

Цель: Формирование представлений о новых возможностях работы с бумагой.

Задачи:        

- познакомить со стихотворением Э. Успенского «Разноцветная семейка»;

- закрепить умение работать с ножницами;

- развивать воображение, мелкую моторику, фантазию;

- развивать слуховое восприятие, логическое мышление, память;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение оценивать свою работу.

Материалы: цветные листы бумаги (размер А4), ножницы, клей, фломастеры, портрет Э. Успенского, текст стихотворения «Разноцветная семейка».

 

Ход занятия

 

Воспитатель: (держит портрет) - Ребята, посмотрите на портрет писателя, вы узнали кто это? Верно, это Эдуард Николаевич Успенский. Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним стихотворением этого писателя, оно называется «Разноцветная семейка».

Чтение стихотворения.

Воспитатель: Дети, вам понравилось стихотворение? О чем оно было? Сколько детей было у остминожков? Каких цветов были осьминожки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Отлично! А сейчас я предлагаю вам сделать своими руками разноцветных бумажных осьминожек. Проходите за столики, присаживайтесь на свои места. Для начала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осьминожка»

Жил весёлый осьминожка (поставить все пальцы руки на стол)

Не одну имел он ножку (постучать пальцами по столу).

Бегал он всё по волнам (побегать пальцами по столу)

И по жёлтым по пескам (продолжать бегать пальцами по столу).

Посмотрите я цветной (поднять руку и потрясти кистью)

Весь красивый озорной (повертеть кистью руки).

Я на радугу похож (продолжать вертеть кистью руки).

Очень я люблю играть (сжимаем и разжимаем кулак)

Свои ножки разминать (продолжать сжимать и разжимать кулак).

 

Воспитатель: Молодцы! Для начала работы возьмите лист цветной бумаги, согните его по линии сгиба, верхняя часть листа должна быть уже.

Дети: Выполняют работу по указаниям и примеру воспитателя.

Воспитатель: Замечательно. Теперь на широкой части листа нарезаем полоски по начерченным линиям. Обратите внимание, что резать полосы нужно до линии сгиба.

Дети: Выполняют работу по указаниям и примеру воспитателя.

Воспитатель: На верхней части листа посередине нарисуйте фломастерами мордочку своему осьминожке. Склейте края листа.

Дети: Выполняют работу по указаниям и примеру воспитателя.

Воспитатель: И для того, чтобы у наших осьминожек получились веселые ножки, нам нужно взять фломастер, и от края полоски закрутить его до конца. Вот наши забавные, разноцветные осьминожки и готовы!

Дети: Выполняют работу по указаниям и примеру воспитателя.

Зрительная гимнастика:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите мне, пожалуйста, что за стихотворение я вам сегодня прочитала? О чем оно было? Кто написал данное стихотворение? Вам понравилось делать осьминожек из бумаги? А какому новому приему с бумагой мы научились?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Давайте устроим выставку ваших работ, но для начала приведем рабочие места в порядок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию из бумаги в средней группе детей с нарушениями зрения «Весёлые осьминожки».

Цель: Формирование представлений о новых возможностях работы с бумагой.

Задачи:         

- познакомить со стихотворением Э. Успенского «Разноцветная семейка»;

- закрепить умение работать с ножницами;

- развивать воображение, мелкую моторику, фантазию;

- развивать слуховое восприятие, логическое мышление, память;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение оценивать свою работу.

Материалы: цветные листы бумаги (размер А4), ножницы, клей, фломастеры, портрет Э. Успенского, текст стихотворения «Разноцветная семейка».

Ход занятия

Воспитатель: (держит портрет) - Ребята, посмотрите на портрет писателя, вы узнали кто это? Верно, это Эдуард Николаевич Успенский. Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним стихотворением этого писателя, оно называется «Разноцветная семейка».

Чтение стихотворения.

Воспитатель: Дети, вам понравилось стихотворение? О чем оно было? Сколько детей было у остминожков? Каких цветов были осьминожки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Отлично! А сейчас я предлагаю вам сделать своими руками разноцветных бумажных осьминожек. Проходите за столики, присаживайтесь на свои места. Для начала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осьминожка»

Жил весёлый осьминожка (поставить все пальцы руки на стол)

Не одну имел он ножку (постучать пальцами по столу).

Бегал он всё по волнам (побегать пальцами по столу)

И по жёлтым по пескам (продолжать бегать пальцами по столу).

Посмотрите я цветной (поднять руку и потрясти кистью)

Весь красивый озорной (повертеть кистью руки).

Я на радугу похож (продолжать вертеть кистью руки).

Очень я люблю играть (сжимаем и разжимаем кулак)

Свои ножки разминать (продолжать сжимать и разжимать кулак).

Воспитатель: Молодцы! Для начала работы возьмите лист цветной бумаги, согните его по линии сгиба, верхняя часть листа должна быть уже.

Дети: Выполняют работу по указаниям и примеру воспитателя.

Воспитатель: Замечательно. Теперь на широкой части листа нарезаем полоски по начерченным линиям. Обратите внимание, что резать полосы нужно до линии сгиба.

Дети: Выполняют работу по указаниям и примеру воспитателя.

Воспитатель: На верхней части листа посередине нарисуйте фломастерами мордочку своему осьминожке. Склейте края листа.

Дети: Выполняют работу по указаниям и примеру воспитателя.

Воспитатель: И для того, чтобы у наших осьминожек получились веселые ножки, нам нужно взять фломастер, и от края полоски закрутить его до конца. Вот наши забавные, разноцветные осьминожки и готовы!

Дети: Выполняют работу по указаниям и примеру воспитателя.

Зрительная гимнастика:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите мне, пожалуйста, что за стихотворение я вам сегодня прочитала? О чем оно было? Кто написал данное стихотворение? Вам понравилось делать осьминожек из бумаги? А какому новому приему с бумагой мы научились?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Давайте устроим выставку ваших работ, но для начала приведем рабочие места в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе "Веселые снеговики"

Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Чудесная веточка»

Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус....

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе по теме «Заяц Вася»

Развить творческие способности детей используя метод сврачивания картона в трубочку....

Конспект СОД по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Коробочка»

Конспект СОД по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Коробочка»...