Аппликация "Кошечка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Эльмесова Олеся Сергеевна

Аппликация "Кошечка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_koshechka.docx157.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по аппликации для детей средней группы

Тема: «Кошечка»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» (аппликация с элементами рисования).

Задачи:

1.Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники);

2. Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм;

3Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик);

4.Воспитывать любовь к домашним животным;

Предметно-развивающая среда: тонированная бумага; треугольник, круг, квадрат, овал на каждого ребенка. Клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, ножницы

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением кошки;

- Рассматривание игрушки – кошки;

- Выкладывание изображения кошки на  фланелеграфе;

- Обыгрывание потешек.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости:

«Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит»  

Дети: (кошка).

Воспитатель: Кошечка хочет, что бы вы узнали какое у нее настроение.

Как   можно узнать, какое настроение у кошки?

Дети: (по поведению, по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т.д.).

Воспитатель читает потешки и просит определить и показать настроение кошки:

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.        (испуг)

 

Пошел котик во лесок

Нашел котик поясок.

Нарядился воротился.(веселый)

 

Киска, киска, киска – брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.  (сердитая) 

 

Кисонька-мурысонька,

Ты где была – на меленке.

Кисонька-мурысонька,

Что ты там делала?

Муку молола.

КошечкаКошечка

КошечкаКошечка

  - Ребята, кошечка попросила вас сделать для нее друзей. Исполним просьбу кошечки?

Ребята выбирают, какую  кошечку они будут делать (веселую, грустную…).

Но для начала я предлагаю вам немного отдохнуть.

Вот идет черный кот,

(Шаги с высоким поднимание ног)

Притаился – мышку ждет.

(Приседание, руки к коленям)

Мышка норку обойдет,

(Встать, повернуться)

И к коту не пойдет.

(Руки в стороны)

· 

Показ и объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Посмотрите на портрет кошечки внимательнее. Из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: Её тело состоит из геометрических фигур.  Туловище большой треугольник.  Голова круг, уши два маленьких треугольника; лапки  полукруги.  А хвост похож на овал.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы,  - какие фигуры у вас есть?

- Большой треугольник для туловища котенка готов; круг для головы то же готов; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно  разрезать квадрат от уголка к уголку; лапки котенка в форме полукруга,  для этого   круг разрезаем пополам на два полукруга, так получаем лапки.  Для хвоста нам понадобится овал.   Затем мы приклеиваем кошечку на бумагу.  После этого нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе давайте вместе вспомним правила работы с ножницами.

  1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх
  2. Держать инструмент над столом и не размахивать руками с ножницами.
  3. Быть осторожными и внимательными.

                    Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.

Итоговая часть.

 В конце занятия дети выставляют свои работы к силуэтам сердитой и веселой кошки см. рис. 1 и рис. 2

Воспитатель:  Какие красивые кошечки у вас получились! Ребята, а какое настроение у вашей кошечки?

Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и вас получились замечательные работы.

Кошечка