Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Флаг России».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Оксана Исрафиловна Манафова

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Флаг России».

Задачи:

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге;

Учить детей изображать Российский флаг, при помощи обрывных частей цветной бумаги, воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография); запись песни «Моя Россия» Г. Струве;   клей, кисти для клея, салфетки, клеенка,  бумага синего, красного и белого цвета, ватман.

Использование ИКТ – просмотр видео - ролика

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют движения.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (Флаг.)

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на магнитной доске и спрашивает:

- Кто знает, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Российский флаг

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

М. Бебина

Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает белый цвет?

Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает синий цвет?

Воспитатель: Правильно, синий – верность, честность;

Воспитатель: Как вы думаете, что означает красный цвет?

Воспитатель: Да, красный – мужество, смелость.

 

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета Российского флага

Проблемная ситуация: Ребята, у нас в группе есть такой флаг? Вы хотите, чтобы у вас был такой флаг? А ,как его можно сделать?(Нарисовать, слепить, наклеить).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию Российский флаг необычным способом, обрывным. Надо отрывать маленькие кусочки от бумаги (демонстрирует), кисточкой наносить клей на ту полоску, где нужен такой цвет, а затем приклеить кусочки на это место, лишний клей убрать салфеткой. Перед вами лежит лист, разделенный на 3 части. Каждая часть означает цвет флага. Самую верхнюю полоску заклеиваем белыми обрывками, вторую полоску синими обравками и нижнюю полоску красными.

Перед нами тарелки. В эти тарелки будем собирать обрывки бумаг. Кусочки бумаги не должны быть слишком мелкими или очень крупными.

Перед работой разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик –маленький (массируем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик – сильнненький (указательный)

Этот пальчик – большачок (большой)

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)

 

Выполнение работы.

Дети заполняют пространство внутри контура. Каждый обрывок бумаги наклеивают отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края контура.


Закончив с белой полоской, дети переходят к синей полосе, используя синюю бумагу.
Затем переходят к красной полосе, аналогично выполняя работу, используя красную бумагу.
Заполнив контур полотнища флага, переходят к древку, закрашивая фломастером.

 

Под музыку все вместе составляют  коллективную работу один большой Российский флаг.

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Продолжение коллективной работы.

3. Итог

В:  Ребята, чем мы сегодня занимались?

Д: Делали флаг России.

В: Что такое флаг?

Д: Это символ государства

В: Как мы делали флаг, каким способом? (Ответы детей).

В: Какие цвета присутствуют у нашего Российского флага.

Д: Белый, синий, красный

В: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились и у нас получился отличный результат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Флаг России».

Задачи:

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге;

Учить детей изображать Российский флаг, при помощи обрывных частей цветной бумаги, воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография); запись песни «Моя Россия» Г. Струве;   клей, кисти для клея, салфетки, клеенка,  бумага синего, красного и белого цвета, ватман.

Использование ИКТ – просмотр видео - ролика

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют движения.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (Флаг.)

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на магнитной доске и спрашивает:

- Кто знает, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Российский флаг

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

М. Бебина

Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает белый цвет?

Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает синий цвет?

Воспитатель: Правильно, синий – верность, честность;

Воспитатель: Как вы думаете, что означает красный цвет?

Воспитатель: Да, красный – мужество, смелость.

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета Российского флага

Проблемная ситуация: Ребята, у нас в группе есть такой флаг? Вы хотите, чтобы у вас был такой флаг? А ,как его можно сделать?(Нарисовать, слепить, наклеить).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию Российский флаг необычным способом, обрывным. Надо отрывать маленькие кусочки от бумаги (демонстрирует), кисточкой наносить клей на ту полоску, где нужен такой цвет, а затем приклеить кусочки на это место, лишний клей убрать салфеткой. Перед вами лежит лист, разделенный на 3 части. Каждая часть означает цвет флага. Самую верхнюю полоску заклеиваем белыми обрывками, вторую полоску синими обравками и нижнюю полоску красными.

Перед нами тарелки. В эти тарелки будем собирать обрывки бумаг. Кусочки бумаги не должны быть слишком мелкими или очень крупными.

Перед работой разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик –маленький (массируем мизинчик)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик – сильнненький (указательный)

Этот пальчик – большачок (большой)

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)

Выполнение работы.

Дети заполняют пространство внутри контура. Каждый обрывок бумаги наклеивают отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края контура.


Закончив с белой полоской, дети переходят к синей полосе, используя синюю бумагу.
Затем переходят к красной полосе, аналогично выполняя работу, используя красную бумагу.
Заполнив контур полотнища флага, переходят к древку, закрашивая фломастером.

Под музыку все вместе составляют  коллективную работу один большой Российский флаг.

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Продолжение коллективной работы.

3. Итог

В:  Ребята, чем мы сегодня занимались?

Д: Делали флаг России.

В: Что такое флаг?

Д: Это символ государства

В: Как мы делали флаг, каким способом? (Ответы детей). 

В: Какие цвета присутствуют у нашего Российского флага.

Д: Белый, синий, красный

В: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились и у нас получился отличный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Флаг России»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Флаг России»...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Флаг России»

Цель: изготовить объемное изображение российского флага из полосок цветной бумаги.Образовательные задачи:- обобщить знания детей о Государственном флаге;- познакомить со значением цветов, и...

конспект нод по аппликации в средней группе флаг россии

Программное содержание:      Формирование элементарных представлений о происхождении знамен; воспитание эстетического отношения к цветам российского флага и  зн...

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Флаг России» (пластилинография)

Конспект ОД по лепке для старшей группы "Флаг России" с использованием техники - пластилинография....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Флаг России»

изготовить объемное изображение российского флага из полосок цветной бумаги.Образовательные задачи:- обобщить знания детей о Государственном флаге;- познакомить со значением цветов, изображённых на фл...

Конспект занятия. Аппликация в подготовительной группе «Флаг России»

Познакомить детей с представлением о флаге, как о государственном символе, со значением трех цветов, изображенных на российском флаге.Формировать навык наклеивания изображения флага из ...