Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Пуговицы для платья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по «Лепке»
Во второй младшей группе (3 – 4 года)
Тема: «Пуговицы для платья»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: научить детей лепить разнообразные пуговицы для куклы.
Программное содержание: Совершенствовать представления детей о назначении пуговиц, совершенствовать умения детей работать с пластилином. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывая «пуговицы» в определенной последовательности; развитие умений: пользоваться стеком для украшения пуговиц, отражать простые предметы в лепке, координировать работу глаз и рук. Соизмерять нажим пальцев на комок пластилина, придавая ему форму диска. Учить лепить пальцами: круговые движения для поучения шарообразной формы, выравнивание, сглаживание. Совершенствование чувственного опыта детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков, опрятности в одежде.
Оборудование: Платья, рубашки с пуговицами на плечиках. Набор пуговиц для рассматривания, обследования, пластилин, стеки, дощечки.
Планируемые результаты: скатывают пластилиновые шарики, сплющивают их.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 2 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 10 мин |
2 | Выполнение работы | Ребята делают бублик | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 15 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
Зову детей на ковер (роняю не заметно пуговицу от своего платья, один из детей находит ее и начинают искать чья же пуговица).
- Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.
Не замечают пуговки, пока она не оторвется.
- Основная часть.
А ведь правда ребята, мы и не замечаем пуговицы пока они не оторвутся. Посмотрите на свою одежду, есть ли у вас пуговицы на одежде?
Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого есть пуговицы,
Хлопают те, у кого есть разноцветные пуговицы,
Хлопают те, у кого есть белые пуговицы,
Хлопают те, у кого хоть одна пуговица оторвалась.
Предлагаю детям рассмотреть несколько видов одежды с пуговицами. Одежда на плечиках. Дети по образцу воспитателя говорят, на какой одежде есть пуговицы. Зачем нужны пуговицы? Какие они: большие, маленькие; где находятся; какого цвета.
Вдруг слышится стук в дверь. Это пришла кукла Катя вся в слезах (рассказывает, что у нее случилась беда)
- Вот какое горе у нашей Кати, давайте ей поможем, слепим из пластилина пуговицы.
Дети садятся за столы. Предлагаю каждому ребёнку взять себе пуговичку.
- Потрогайте её пальчиками: круглая, с уголочками, гладкая, шершавая, как шарик.
Пальчиковая игра
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!» (соединить мизинцы правой и левой руки)
Два щенка: «Гав-гав!» (соединить безымянные пальцы рук)
Два жеребенка: Иго-го!» (соединить средние пальцы рук)
Два тигренка: «Р-р-р!» (Соединить указательные пальцы рук)
Два быка: «Му-у!» (Соединить большие пальцы рук)
Смотри, какие рога (Вытянуть указательные пальцы и мизинцы)
Показ приёмов работы.
Я отламываю кусочек пластилина, беру пальчиками, вот так раскатываю.
Покажите, как вы будете раскатывать (имитация).
Потом я её сжимаю пальчиками (имитация).
Теперь пальчиками приглаживаю, выравниваю.
Физминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
- Заключительная часть.
Проговаривание приёмов работы детьми с помощью моих вопросов. Выполнение работы детьми. Провожу индивидуальную работу, создавая ситуации, в которых дети рассказывают, что делают.
Оформление совместной работы изготовленными пуговицами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке»
Во второй младшей группе (3 – 4 года)
Тема: «Пуговицы для платья»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: научить детей лепить разнообразные пуговицы для куклы.
Программное содержание: Совершенствовать представления детей о назначении пуговиц, совершенствовать умения детей работать с пластилином. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывая «пуговицы» в определенной последовательности; развитие умений: пользоваться стеком для украшения пуговиц, отражать простые предметы в лепке, координировать работу глаз и рук. Соизмерять нажим пальцев на комок пластилина, придавая ему форму диска. Учить лепить пальцами: круговые движения для поучения шарообразной формы, выравнивание, сглаживание. Совершенствование чувственного опыта детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков, опрятности в одежде.
Оборудование: Платья, рубашки с пуговицами на плечиках. Набор пуговиц для рассматривания, обследования, пластилин, стеки, дощечки.
Планируемые результаты: скатывают пластилиновые шарики, сплющивают их.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 2 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 10 мин |
2 | Выполнение работы | Ребята делают бублик | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 15 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
Зову детей на ковер (роняю не заметно пуговицу от своего платья, один из детей находит ее и начинают искать чья же пуговица).
- Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.
Не замечают пуговки, пока она не оторвется.
- Основная часть.
А ведь правда ребята, мы и не замечаем пуговицы пока они не оторвутся. Посмотрите на свою одежду, есть ли у вас пуговицы на одежде?
Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого есть пуговицы,
Хлопают те, у кого есть разноцветные пуговицы,
Хлопают те, у кого есть белые пуговицы,
Хлопают те, у кого хоть одна пуговица оторвалась.
Предлагаю детям рассмотреть несколько видов одежды с пуговицами. Одежда на плечиках. Дети по образцу воспитателя говорят, на какой одежде есть пуговицы. Зачем нужны пуговицы? Какие они: большие, маленькие; где находятся; какого цвета.
Вдруг слышится стук в дверь. Это пришла кукла Катя вся в слезах (рассказывает, что у нее случилась беда)
- Вот какое горе у нашей Кати, давайте ей поможем, слепим из пластилина пуговицы.
Дети садятся за столы. Предлагаю каждому ребёнку взять себе пуговичку.
- Потрогайте её пальчиками: круглая, с уголочками, гладкая, шершавая, как шарик.
Пальчиковая игра
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!» (соединить мизинцы правой и левой руки)
Два щенка: «Гав-гав!» (соединить безымянные пальцы рук)
Два жеребенка: Иго-го!» (соединить средние пальцы рук)
Два тигренка: «Р-р-р!» (Соединить указательные пальцы рук)
Два быка: «Му-у!» (Соединить большие пальцы рук)
Смотри, какие рога (Вытянуть указательные пальцы и мизинцы)
Показ приёмов работы.
Я отламываю кусочек пластилина, беру пальчиками, вот так раскатываю.
Покажите, как вы будете раскатывать (имитация).
Потом я её сжимаю пальчиками (имитация).
Теперь пальчиками приглаживаю, выравниваю.
Физминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
- Заключительная часть.
Проговаривание приёмов работы детьми с помощью моих вопросов. Выполнение работы детьми. Провожу индивидуальную работу, создавая ситуации, в которых дети рассказывают, что делают.
Оформление совместной работы изготовленными пуговицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/06/picture-861164-1483729243.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Украсим платье для Оли»
Автор: Якубо Наталья Борисовна, воспитатель высшей категории, ГБОУ Школа №1985 ДО «Сказка» г. Москвы.Цель занятия:Учить детей украшать платье в технике пластилинографии.Задачи занятия:Закр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-995111-1611593251.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый зая...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-1413785-1657173854.jpg)
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Бублики для лисички»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Бублики для лисички» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-1413785-1657173854.jpg)
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим» Доминирующая образовательная область: художественно-эс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-1413785-1657173854.jpg)
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Лепим цыпленка»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Лепим цыпленка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтег...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1430282-1669650282.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Пуговички для платья и рубашки"
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Пуговички для платья и рубашки"Цель: Закрепить знание названий частей одежды.Задачи: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластил...
- Мне нравится (1)