Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Пуговицы для платья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Лепке»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Пуговицы для платья»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: научить детей лепить разнообразные пуговицы для куклы.

Программное содержание: Совершенствовать представления детей о назначении пуговиц, совершенствовать умения детей работать с пластилином. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывая «пуговицы» в определенной последовательности; развитие умений: пользоваться стеком для украшения пуговиц, отражать простые предметы в лепке, координировать работу глаз и рук. Соизмерять нажим пальцев на комок пластилина, придавая ему форму диска. Учить лепить пальцами: круговые движения для поучения шарообразной формы, выравнивание, сглаживание. Совершенствование чувственного опыта детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков, опрятности в одежде.

Оборудование: Платья, рубашки с пуговицами на плечиках. Набор пуговиц для рассматривания, обследования, пластилин, стеки, дощечки.

Планируемые результаты: скатывают пластилиновые шарики, сплющивают их.

 

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

2 мин

II

Основная часть

 

 

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

10 мин

2

Выполнение работы

Ребята делают бублик

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 15 мин

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть.

Зову детей на ковер (роняю не заметно пуговицу от своего платья, один из детей находит ее и начинают искать чья же пуговица).

- Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.

Не замечают пуговки, пока она не оторвется.

  1. Основная часть.

А ведь правда ребята, мы и не замечаем пуговицы пока они не оторвутся. Посмотрите на свою одежду, есть ли у вас пуговицы на одежде?

Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого есть пуговицы,

Хлопают те, у кого есть разноцветные пуговицы,

Хлопают те, у кого есть белые пуговицы,

Хлопают те, у кого хоть одна пуговица оторвалась.

Предлагаю детям рассмотреть несколько видов одежды с пуговицами. Одежда на плечиках. Дети по образцу воспитателя говорят, на какой одежде есть пуговицы. Зачем нужны пуговицы? Какие они: большие, маленькие; где находятся; какого цвета.

Вдруг слышится стук в дверь. Это пришла кукла Катя вся в слезах (рассказывает, что у нее случилась беда)

- Вот какое горе у нашей Кати, давайте ей поможем, слепим из пластилина пуговицы.

Дети садятся за столы. Предлагаю каждому ребёнку взять себе пуговичку.

- Потрогайте её пальчиками: круглая, с уголочками, гладкая, шершавая, как шарик.

 

Пальчиковая игра

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!» (соединить мизинцы правой и левой руки)

Два щенка: «Гав-гав!» (соединить безымянные пальцы рук)

Два жеребенка: Иго-го!» (соединить средние пальцы рук)

Два тигренка: «Р-р-р!» (Соединить указательные пальцы рук)

Два быка: «Му-у!» (Соединить большие пальцы рук)

Смотри, какие рога (Вытянуть указательные пальцы и мизинцы)

 

Показ приёмов работы.

Я отламываю кусочек пластилина, беру пальчиками, вот так раскатываю.

Покажите, как вы будете раскатывать (имитация).

Потом я её сжимаю пальчиками (имитация).

Теперь пальчиками приглаживаю, выравниваю.

 

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

  1. Заключительная часть.

Проговаривание приёмов работы детьми с помощью моих вопросов. Выполнение работы детьми. Провожу индивидуальную работу, создавая ситуации, в которых дети рассказывают, что делают.

Оформление совместной работы изготовленными пуговицами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Пуговицы для платья»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: научить детей лепить разнообразные пуговицы для куклы.

Программное содержание: Совершенствовать представления детей о назначении пуговиц, совершенствовать умения детей работать с пластилином. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, выкладывая «пуговицы» в определенной последовательности; развитие умений: пользоваться стеком для украшения пуговиц, отражать простые предметы в лепке, координировать работу глаз и рук. Соизмерять нажим пальцев на комок пластилина, придавая ему форму диска. Учить лепить пальцами: круговые движения для поучения шарообразной формы, выравнивание, сглаживание. Совершенствование чувственного опыта детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков, опрятности в одежде.

Оборудование: Платья, рубашки с пуговицами на плечиках. Набор пуговиц для рассматривания, обследования, пластилин, стеки, дощечки.

Планируемые результаты: скатывают пластилиновые шарики, сплющивают их.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

2 мин

II

Основная часть

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

10 мин

2

Выполнение работы

Ребята делают бублик

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 15 мин

                Ход занятия

  1. Вводная часть.

Зову детей на ковер (роняю не заметно пуговицу от своего платья, один из детей находит ее и начинают искать чья же пуговица).

- Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.

Не замечают пуговки, пока она не оторвется.

  1. Основная часть.

А ведь правда ребята, мы и не замечаем пуговицы пока они не оторвутся. Посмотрите на свою одежду, есть ли у вас пуговицы на одежде?

Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого есть пуговицы,

Хлопают те, у кого есть разноцветные пуговицы,

Хлопают те, у кого есть белые пуговицы,

Хлопают те, у кого хоть одна пуговица оторвалась.

Предлагаю детям рассмотреть несколько видов одежды с пуговицами. Одежда на плечиках. Дети по образцу воспитателя говорят, на какой одежде есть пуговицы. Зачем нужны пуговицы? Какие они: большие, маленькие; где находятся; какого цвета.

Вдруг слышится стук в дверь. Это пришла кукла Катя вся в слезах (рассказывает, что у нее случилась беда)

- Вот какое горе у нашей Кати, давайте ей поможем, слепим из пластилина пуговицы.

Дети садятся за столы. Предлагаю каждому ребёнку взять себе пуговичку.

- Потрогайте её пальчиками: круглая, с уголочками, гладкая, шершавая, как шарик.

Пальчиковая игра

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!» (соединить мизинцы правой и левой руки)

Два щенка: «Гав-гав!» (соединить безымянные пальцы рук)

Два жеребенка: Иго-го!» (соединить средние пальцы рук)

Два тигренка: «Р-р-р!» (Соединить указательные пальцы рук)

Два быка: «Му-у!» (Соединить большие пальцы рук)

Смотри, какие рога (Вытянуть указательные пальцы и мизинцы)

Показ приёмов работы.

Я отламываю кусочек пластилина, беру пальчиками, вот так раскатываю.

Покажите, как вы будете раскатывать (имитация).

Потом я её сжимаю пальчиками (имитация).

Теперь пальчиками приглаживаю, выравниваю.

Физминутка: 

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

  1. Заключительная часть.

Проговаривание приёмов работы детьми с помощью моих вопросов. Выполнение работы детьми. Провожу индивидуальную работу, создавая ситуации, в которых дети рассказывают, что делают.

Оформление совместной работы изготовленными пуговицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Украсим платье для Оли»

Автор: Якубо Наталья Борисовна, воспитатель высшей категории, ГБОУ Школа №1985 ДО «Сказка» г. Москвы.Цель занятия:Учить детей украшать платье в технике пластилинографии.Задачи занятия:Закр...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый зая...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Бублики для лисички»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Бублики для лисички» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим» Доминирующая образовательная область: художественно-эс...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Лепим цыпленка»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Лепим цыпленка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтег...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Пуговички для платья и рубашки"

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Пуговички для платья и рубашки"Цель: Закрепить знание названий частей одежды.Задачи: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластил...