ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в ЦИРК» интегрированное с аппликацией.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Муратова Евгения Вадимовна

ООД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в ЦИРК» интегрированное с аппликацией.

Задачи:

образовательные:

- формировать представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться

количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?»,

«Который по счету?», «На котором месте?».

-формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Учить

уравнивать неравные группы двумя способами.

-совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине путем наложения или

приложения их друг к другу.

-развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Учить выделять особые признаки фигур.

-учить составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать их на бумагу.

Развивающие:

-активизировать словарь детей (арена, канатоходец, фокусник)

-развивать внимание и логическое мышление.

-развивать коммуникативные способности для продуктивного взаимодействия в коллективе.

-развивать диалогическую речь

-развивать мелкую моторику рук, используя для аппликации небольшие детали.

- развитие усидчивости, творческого воображения

Воспитательные:

-воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

- воспитывать доброе отношение к цирковым профессиям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

УУД: проявляет интерес к элементарным математическим представлениям, активен при

выполнении заданий. участвует в игровой ситуации.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал, ТСО, раздаточный материал для

аппликации, клей, картинки про цирк,

костюм клоуна, носы клоуна, рубашки из картона.

Предварительная работа:

Чтение стихов о цирке. Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети». Беседа

«Воспоминание о цирке».

Ход ООД:

Дети под музыку заходят в группу. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с

ними. (дети здороваются)

1.Оргмомент. Психологический настрой. Улыбнулись друг другу. Улыбнулись мне.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

2. Клоун: Ребята, сегодня у нас день необычный. Мы побываем в цирке.

Клоун: А кто из Вас был в цирке? (мы, я.)

Клоун: А что такое цирк? (дети: представление, зрелище)

Клоун: А где находится самый главный цирк в России? (Дети: в Москве)

Клоун: Правильно, он находится в Москве на Цветном бульваре. Цирк назван в честь

клоуна Юрия Никулина.

Клоун: а каких цирковых артистов вы знаете? (жонглер, дрессировщик, клоун, силачи,

фокусники и т.д.)

Клоун: Молодцы. И сегодня артисты цирка приготовили вам интересные задания. Нам

нужно с ними справиться. Итак, готовы? (Да).

ТИХО ВКЛЮЧАЕТСЯ ТРЕК 1,

Тогда закрываем глазки, а я произношу волшебные слова: Крибле, крабле, бумс. Достаю

попугая (открываем глаза).

ТРЕК ИГРАЕТ ГРОМЧЕ.

Клоун: Ребята. вот мы с Вами у дверей цирка.

Нас встречает контролер – говорящий

попугай Кеша. В цирк он пропускает не за монеты, а за правильные ответы. Кеша

предлагает нам поиграть с ним в веселую игру «Один и много».

Выиграет тот, кто ни разу не

собьется и правильно расскажет о том, чего много в цирке.

Одна цирковая арена – много цирковых арен.

Один благодарный зритель – много благодарных зрителей.

Одно удобное кресло – много удобных кресел.

Один разноцветный мяч – много разноцветных мячей.

Одна быстроногая лошадка – много быстроногих лошадок.

Одна дрессированный лев – много дрессированных львов.

Одна смешная обезьяна – много смешных обезьян.

Одно внимательное ухо – много внимательных ушей.

Кеша: Молодцы, - проходите. (он пропускает зрителей в цирк)

Клоун: Молодцы, ребята. Ну что проходим.

ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ В ГОТОВНОСТЬ ТРЕК 2

Клоун: Показывает картинку Дрессировщика.

Ребята, кто это? (Дрессировщик) Он работает с разными животными. В цирк берут

животных еще малышами. Дрессировщики заботятся о них, воспитывают, изучают

повадки животных. А главное очень их любят и стараются с ними подружиться.

Дрессировщики очень терпеливые, отважные и смелые люди, они не бояться войти в клетку с

тиграми. Животные понимают и любят своего друга - дрессировщика, поэтому выполняют

его требования и команды.

Клоун: А как вы думаете, легко ли дрессировать животных, с которыми работает

дрессировщик? (Ответы детей: трудно, нужно много времени и терпения) Зверей готовят к

выступлению ещё совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними, обучает разным

трюкам. А если животное правильно выполняют задания, то их угощают кусочком сахара.

Клоун: Назовите, ребята животных, с которыми работает дрессировщик? (кошки, собаки,

тигры, медведи, слоны, обезьянки,

/Давайте попробуем поработать дрессировщиками. Покрутились, покрутились и в

дрессировщиков мы превратились /

Выставляю животных: кошка. собака. слон. медведь, тигр.

Клоун: Сколько животных на арене? (много)

- Кто стоит первый?

-Кто второй?

-Кто последний?

-Кто стоит между …

-Который по счету тигр?

Молодцы! Хорошо поработали. Вот вам другое задание.

Выставляю собак и кубики

Клоун: Это дрессированные собаки.

-Сколько здесь собак? (много)

-А кубиков сколько? (много)

-Хватит ли собакам кубиков?

-Как проверить? (на каждый кубик посадить собаку)

(Настя, рассади, пожалуйста)

- Что можно сказать о количестве кубиков и собак? (поровну)

Клоун: посмотрите, алле-оп. Собаки спрыгнули с кубиков, а одна собака убежала.

- Чего больше кубиков или собак?

-Чего меньше собак или кубиков?

- Как сделать так, чтобы кубиков и собак стало поровну? (убрать кубик или вернуть собаку)

Клоун: Вы настоящие дрессировщики. Нам надо немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА:

Под весёлую музыку выполняется физкультминутка

Быстро встаньте- улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали-2 р. ,

И на месте побежали!

Ну а сейчас – повернитесь, повернитесь и в ребяток превратитесь.

ЗВУЧИТ ТРЕК 3

ЗАДАНИЕ №3 С ФОКУСНИКОМ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Клоун:

отправляемся

дальше.

Показываю

картинку

фокусника.

Кто

это

нас

встречает?

(фокусник с обезьянкой) У обезьянки Читы порвалась рубашка.

Поможем, ребята пришить

заплатки? (Да)

Мы

пришьём

заплатку

на

рубашку.

(Перед

каждым

ребёнком

карточки

рубашки,

геометрические фигуры разного цвета).

- Какой геометрической фигуры заплатки?

- Подберите нужную заплатку и почините рубашки. (Дети выполняют задание)

- Назовём цвет и форму заплатки. (Воспитатель спрашивает нескольких детей).

Блюдца с заплатками.

Клоун: МОЛОДЦЫ, отправляемся дальше.

ПРОДОЛЖАЕТ ЗВУЧАТЬ ТРЕК 3

ЗАДАНИЕ № 4 С КАНАТОХОДЦАМИ. ЛЕНТОЧКИ (Показываю картинку)

Клоун: Посмотрите ребята, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой

профессии

смелые,

решительные.

Они

ходят

по

канату,

натянутому

в

воздухе,

над

ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы

быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.

Клоун: Кто ребята ходит в цирке по канату? (канатоходец-хором). Раздаю по две ленточки -

зеленая и красная.

-Покажите зеленую ленту.

- А какого цвета другая лента

-Одинаковы ли они по длине?

-Как проверить? (наложить друг на друга)

- А чем они еще отличаются? (одна широкая, другая узкая)

-Какую ленточку лучше взять для бантика, чтобы украсить костюм канатоходца? (длинную

широкую).

Клоун: Молодцы. А сейчас еще задание.

ТРЕК 4

Пройтись по канату, лежащему на ковре

Клоун: Молодцы.

ЗАДАНИЕ № 5 АППЛИКАЦИЯ «СОБЕРИ КЛОУНА»

Клоун: Ребята, вы сегодня много называли цирковых профессий, а вот эту отгадаете?

Громко все над ним хохочут

Отвечает он поклоном.

На арене, как цветочек

Разноцветный, яркий

( клоун)

Клоун: Правильно, это я - клоун. И я вас приглашаю за волшебные столы, предлагаю сделать

моих друзей клоунов. Показываю образец клоуна, рассматриваем и уточняем из каких частей,

геометрических фигур (деталей) выполнен клоун. Обратить внимание, на то, что лежит на

столе

(для

уточнения,

закрепления

форм,

цвета,

величины).

Спросить

у

детей

последовательность выполнения работы, напоминаю об аккуратности выполнения. Чтобы

клоуны получились веселые, красивые, аккуратные надо размять наши пальчики. Проводится

пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой

с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев). А теперь приступаем к работе.

ТРЕК 4 «Клоун» дети выполняют задание.

Далее выставка работ:

Клоун вместе с детьми оценивает работы: Какие у нас получились клоуны ( ответы детей:

веселые, радостные, красивые и т.д.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ.

Клоун: Ребята, вам понравилось в цирке? А что запомнилось? (Ответы детей). Пора

возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Крибле. Крабле бумс. Вы мне сегодня очень

понравились и помогли, а чтобы вы не забыли нашу встречу – у меня для вас есть подарок –

раздаю носы клоуна.

РАЗДАЮ ПОДАРКИ ЗВУЧИТ ТРЕК 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_v_sredney_gruppe.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в ЦИРК» интегрированное с аппликацией.

Задачи:

образовательные:

- формировать представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться

количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?»,

«Который по счету?», «На котором месте?».

-формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Учить

уравнивать неравные группы двумя способами.

-совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине путем наложения или

приложения их друг к другу.

-развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Учить выделять особые признаки фигур.

-учить составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать их на бумагу.

Развивающие:

-активизировать словарь детей (арена, канатоходец, фокусник)

-развивать внимание и логическое мышление.

-развивать коммуникативные способности для продуктивного взаимодействия в коллективе.

-развивать диалогическую речь

-развивать мелкую моторику рук, используя для аппликации небольшие детали.

- развитие усидчивости, творческого воображения

Воспитательные:

-воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

- воспитывать доброе отношение к цирковым профессиям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

УУД: проявляет интерес к элементарным математическим представлениям, активен при

выполнении заданий. участвует в игровой ситуации.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал, ТСО, раздаточный материал для

аппликации, клей, картинки про цирк,

костюм клоуна, носы клоуна, рубашки из картона.

Предварительная работа:

Чтение стихов о цирке. Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети». Беседа

«Воспоминание о цирке».

Ход ООД:

Дети под музыку заходят в группу. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с

ними. (дети здороваются)

1.Оргмомент. Психологический настрой. Улыбнулись друг другу. Улыбнулись мне.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

2. Клоун: Ребята, сегодня у нас день необычный. Мы побываем в цирке.

Клоун: А кто из Вас был в цирке? (мы, я.)

Клоун: А что такое цирк? (дети: представление, зрелище)

Клоун: А где находится самый главный цирк в России? (Дети: в Москве)

Клоун: Правильно, он находится в Москве на Цветном бульваре. Цирк назван в честь

клоуна Юрия Никулина.

Клоун: а каких цирковых артистов вы знаете? (жонглер, дрессировщик, клоун, силачи,

фокусники и т.д.)

Клоун: Молодцы. И сегодня артисты цирка приготовили вам интересные задания. Нам

нужно с ними справиться. Итак, готовы? (Да).

ТИХО ВКЛЮЧАЕТСЯ ТРЕК 1,

Тогда закрываем глазки, а я произношу волшебные слова: Крибле, крабле, бумс. Достаю

попугая (открываем глаза).

ТРЕК ИГРАЕТ ГРОМЧЕ.

Клоун: Ребята. вот мы с Вами у дверей цирка.

Нас встречает контролер – говорящий

попугай Кеша. В цирк он пропускает не за монеты, а за правильные ответы. Кеша

предлагает нам поиграть с ним в веселую игру «Один и много».

Выиграет тот, кто ни разу не

собьется и правильно расскажет о том, чего много в цирке.

Одна цирковая арена – много цирковых арен.

Один благодарный зритель – много благодарных зрителей.

Одно удобное кресло – много удобных кресел.

Один разноцветный мяч – много разноцветных мячей.

Одна быстроногая лошадка – много быстроногих лошадок.

Одна дрессированный лев – много дрессированных львов.

Одна смешная обезьяна – много смешных обезьян.

Одно внимательное ухо – много внимательных ушей.

Кеша: Молодцы, - проходите. (он пропускает зрителей в цирк)

Клоун: Молодцы, ребята. Ну что проходим.

ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ В ГОТОВНОСТЬ ТРЕК 2

Клоун: Показывает картинку Дрессировщика.

Ребята, кто это? (Дрессировщик) Он работает с разными животными. В цирк берут

животных еще малышами. Дрессировщики заботятся о них, воспитывают, изучают

повадки животных. А главное очень их любят и стараются с ними подружиться.

Дрессировщики очень терпеливые, отважные и смелые люди, они не бояться войти в клетку с

тиграми. Животные понимают и любят своего друга - дрессировщика, поэтому выполняют

его требования и команды.

Клоун: А как вы думаете, легко ли дрессировать животных, с которыми работает

дрессировщик? (Ответы детей: трудно, нужно много времени и терпения) Зверей готовят к

выступлению ещё совсем маленькими. Дрессировщик ухаживает за ними, обучает разным

трюкам. А если животное правильно выполняют задания, то их угощают кусочком сахара.

Клоун: Назовите, ребята животных, с которыми работает дрессировщик? (кошки, собаки,

тигры, медведи, слоны, обезьянки,

/Давайте попробуем поработать дрессировщиками. Покрутились, покрутились и в

дрессировщиков мы превратились /

Выставляю животных: кошка. собака. слон. медведь, тигр.

Клоун: Сколько животных на арене? (много)

- Кто стоит первый?

-Кто второй?

-Кто последний?

-Кто стоит между …

-Который по счету тигр?

Молодцы! Хорошо поработали. Вот вам другое задание.

Выставляю собак и кубики

Клоун: Это дрессированные собаки.

-Сколько здесь собак? (много)

-А кубиков сколько? (много)

-Хватит ли собакам кубиков?

-Как проверить? (на каждый кубик посадить собаку)

(Настя, рассади, пожалуйста)

- Что можно сказать о количестве кубиков и собак? (поровну)

Клоун: посмотрите, алле-оп. Собаки спрыгнули с кубиков, а одна собака убежала.

- Чего больше кубиков или собак?

-Чего меньше собак или кубиков?

- Как сделать так, чтобы кубиков и собак стало поровну? (убрать кубик или вернуть собаку)

Клоун: Вы настоящие дрессировщики. Нам надо немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА:

Под весёлую музыку выполняется физкультминутка

Быстро встаньте- улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево-вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали-2 р. ,

И на месте побежали!

Ну а сейчас – повернитесь, повернитесь и в ребяток превратитесь.

ЗВУЧИТ ТРЕК 3

ЗАДАНИЕ №3 С ФОКУСНИКОМ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Клоун:

отправляемся

дальше.

Показываю

картинку

фокусника.

Кто

это

нас

встречает?

(фокусник с обезьянкой) У обезьянки Читы порвалась рубашка.

Поможем, ребята пришить

заплатки? (Да)

Мы

пришьём

заплатку

на

рубашку.

(Перед

каждым

ребёнком

карточки

рубашки,

геометрические фигуры разного цвета).

- Какой геометрической фигуры заплатки?

- Подберите нужную заплатку и почините рубашки. (Дети выполняют задание)

- Назовём цвет и форму заплатки. (Воспитатель спрашивает нескольких детей).

Блюдца с заплатками.

Клоун: МОЛОДЦЫ, отправляемся дальше.

ПРОДОЛЖАЕТ ЗВУЧАТЬ ТРЕК 3

ЗАДАНИЕ № 4 С КАНАТОХОДЦАМИ. ЛЕНТОЧКИ (Показываю картинку)

Клоун: Посмотрите ребята, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой

профессии

смелые,

решительные.

Они

ходят

по

канату,

натянутому

в

воздухе,

над

ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы

быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.

Клоун: Кто ребята ходит в цирке по канату? (канатоходец-хором). Раздаю по две ленточки -

зеленая и красная.

-Покажите зеленую ленту.

- А какого цвета другая лента

-Одинаковы ли они по длине?

-Как проверить? (наложить друг на друга)

- А чем они еще отличаются? (одна широкая, другая узкая)

-Какую ленточку лучше взять для бантика, чтобы украсить костюм канатоходца? (длинную

широкую).

Клоун: Молодцы. А сейчас еще задание.

ТРЕК 4

Пройтись по канату, лежащему на ковре

Клоун: Молодцы.

ЗАДАНИЕ № 5 АППЛИКАЦИЯ «СОБЕРИ КЛОУНА»

Клоун: Ребята, вы сегодня много называли цирковых профессий, а вот эту отгадаете?

Громко все над ним хохочут

Отвечает он поклоном.

На арене, как цветочек

Разноцветный, яркий

( клоун)

Клоун: Правильно, это я - клоун. И я вас приглашаю за волшебные столы, предлагаю сделать

моих друзей клоунов. Показываю образец клоуна, рассматриваем и уточняем из каких частей,

геометрических фигур (деталей) выполнен клоун. Обратить внимание, на то, что лежит на

столе

(для

уточнения,

закрепления

форм,

цвета,

величины).

Спросить

у

детей

последовательность выполнения работы, напоминаю об аккуратности выполнения. Чтобы

клоуны получились веселые, красивые, аккуратные надо размять наши пальчики. Проводится

пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой

с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев). А теперь приступаем к работе.

ТРЕК 4 «Клоун» дети выполняют задание.

Далее выставка работ:

Клоун вместе с детьми оценивает работы: Какие у нас получились клоуны ( ответы детей:

веселые, радостные, красивые и т.д.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ.

Клоун: Ребята, вам понравилось в цирке? А что запомнилось? (Ответы детей). Пора

возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Крибле. Крабле бумс. Вы мне сегодня очень

понравились и помогли, а чтобы вы не забыли нашу встречу – у меня для вас есть подарок –

раздаю носы клоуна.

РАЗДАЮ ПОДАРКИ ЗВУЧИТ ТРЕК 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение довод...

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес».

Конспект образовательной деятельности в  средней логопедической группе для детей 4- 5 лет. Проводится в игровой форме по теме « Осень». В ходе ООД реализуются задачи образовательной о...

НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в цирк"

НОД по ФЭМП с использованию нетрадиционного пособия  цветных палочек...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».

Интегрированное занятие  по ФЭМП в средней группе.«Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».Цель: Развитие познавательных способностей у детей. Формирование элементарных математических предс...