Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Гусеница»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Коновалова Алёна Владимировна

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему:

 «Гусеница»

 

Цель:

  • Учить детей работать с пластилином. Познакомить детей с «насекомыми». Воспитывать у детей бережное отношение к природе, насекомым.

Задачи:

  • Воспитывать у детей интерес к жизни к насекомых (гусеница, бабочка).
  • Развивать мелкую моторику, внимание, чувство формы и цвета;
  • Учить раскатывать пластилин на небольшие шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.

Предварительная работа:

Сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Материал и оборудование:

Пластилин (любого цвета), салфетки, фото гусеницы, листочки для гусеницы (можно распечатать), дощечки для лепки.

Ход занятия

Предлагаю детям поиграть в игру «Бабочки – гусеницы».

По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по команде, махая «крыльями».

По команде: «Гусеница - изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц.

В гости к ребятам прилетает бабочка.

«Здравствуйте, ребята!» - говорит бабочка. «Вы так хорошо играли, а мне не с кем играть. Мне очень грустно».

Обращаюсь к детям:

- Ребята, бабочке очень грустно. Давайте поможем ей. Слепим для нее гусеницу, чтобы они вместе играли. (Давайте)

Показываю детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями.

Затем дети прикрепляют свои шарики к картонной подставке в ряд один за другим, соединяя их друг с другом.

Голову для гусеницы скатываем из шарика побольше.

- Ребята, смотрите, какая гусеница у нас получилась! Теперь бабочка и гусеница смогут играть вместе.

«Ребята, спасибо вам большое!» - говорит бабочка.

Итоги занятия:

- По окончании занятия предложить ребятам посмотреть на свои гусеницы.

- Похвалить всех ребят за старания.

- Ребята теперь наша гусеница не одна посмотрите сколько теперь у неё друзей.

- Нам пора с ней прощаться (до свидания гусеница).

 

 

Рефлексия:

- Ребята что сегодня мы свами лепили?

- Вам понравилось занятие?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему:

 «Гусеница»

Цель: 

  • Учить детей работать с пластилином. Познакомить детей с «насекомыми». Воспитывать у детей бережное отношение к природе, насекомым.

Задачи:

  • Воспитывать у детей интерес к жизни к насекомых (гусеница, бабочка).
  • Развивать мелкую моторику, внимание, чувство формы и цвета;
  • Учить раскатывать пластилин на небольшие шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.

Предварительная работа:

Сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Материал и оборудование: 

Пластилин (любого цвета), салфетки, фото гусеницы, листочки для гусеницы (можно распечатать), дощечки для лепки.

Ход занятия

Предлагаю детям поиграть в игру «Бабочки – гусеницы».

По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по команде, махая «крыльями».

По команде: «Гусеница - изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц.

В гости к ребятам прилетает бабочка.

«Здравствуйте, ребята!» - говорит бабочка. «Вы так хорошо играли, а мне не с кем играть. Мне очень грустно».

Обращаюсь к детям:

- Ребята, бабочке очень грустно. Давайте поможем ей. Слепим для нее гусеницу, чтобы они вместе играли. (Давайте)

Показываю детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями.

Затем дети прикрепляют свои шарики к картонной подставке в ряд один за другим, соединяя их друг с другом.

Голову для гусеницы скатываем из шарика побольше.

- Ребята, смотрите, какая гусеница у нас получилась! Теперь бабочка и гусеница смогут играть вместе.

«Ребята, спасибо вам большое!» - говорит бабочка.

Итоги занятия: 

- По окончании занятия предложить ребятам посмотреть на свои гусеницы.

- Похвалить всех ребят за старания.

- Ребята теперь наша гусеница не одна посмотрите сколько теперь у неё друзей.

- Нам пора с ней прощаться (до свидания гусеница).

Рефлексия:

- Ребята что сегодня мы свами лепили?

- Вам понравилось занятие?

Наглядная иллюстрация

Гусеница

Образец лепки

Гусеницы

Работа детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в первой младшей группе

Л Е П К АО К Т Я Б Р Ь1.Занятие (4). «Покормим птиц»Программное содержание. Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; форм...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по лепке в первой младшей группе

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"

Занятие для детей первой младшей группы по лепке "Украсим елочку".  При работе  используется приём надавливания.На занятии дети закрепляют полученные ранее знания  и умения в игровой фо...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Гусеница»

Задачи: Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной композиции; Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насек...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Гусеница»

Формировать умение  отрывать мелкие кусочки от большого бруска  пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями),  придавая им форму тела гусеницы....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Гусеница»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Гусеница» Цель: Учить детей работать с пластилином. Познакомить детей с «насекомыми». Воспитывать у детей бережное отношение ...

Конспект по лепке в первой младшей группе на тему: "Гусеница"

Конспект по лепке в первой младшей группе на тему: "Гусеница"...