Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Космос-это серьезно"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Фирсова Мария Александровна

Планирование в подготовительной группе на неделю с 10.04.23-14.04.23

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование в подготовительной к школе группе «Звездочки» (10.04.23-14.04.23)

Тема недели: «Космос – это серьезно»

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

10.04.2023г.   (понедельник)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Космос, Вселенная».

Цель: расширить представление детей о космосе, планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос.

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Пальчиковая гимнастика

«Космонавт»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить согласовывать слова с действиями.

Игра - импровизация 

«Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку)

Цель: развитие воображения,  формирование интереса к космосу через музыкальную игру.

Составление картинки из частей (тема космос).

Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца.

С Артемом, Максимом.

Трудовое поручение в книжном уголке: «Книжкина больница». Цель: предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке и уголке творчества. 

(космические иллюстрации и картинки, книги, раскраски).

Познакомить родителей с темой недели.

НОД

Музыка

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных.

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Подвижные игры:

«Мы-капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

Развитие движений.

Цели:

- закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;

- формировать ловкость, выносливость;

- улучшать координацию движений.

С Егором, Елисеем

Трудовые поручения:

Уборка участка после игры, собирание игрушек.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

работа перед сном

Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках.

Чтение - Леонов А. «Шаги над планетой» - познакомить с новым произведением, создать спокойную обстановку перед сном

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

11.04.23. (вторник)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Апрель. Комплекс № 15 (с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики) (см. Картотеку гимнастики после сна).

Рекомендовать родителям для домашнего заучивания: П. Симакин «Первый полет».

НОД

Рисование

Тема: «Весна»

Программное содержание: 

- Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны.

- Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета.

- Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.99)

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие.

Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы» -обсуждение с детьми «Что узнали нового?, Что понравилось?».

Д/и «Динь – динь».

Цель: развивать слуховое внимание.

Заучивание стихотворения А. Хайта «По порядку все планеты». Цель: развивать память, внимание, мышление; закрепить названия планет Солнечной системы.

Упражнение «Вырезай аккуратно».

Цель: упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов.

С Сережей, Соней Х.

Дежурство «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: закрепление навыка протирания пыли в игровом пространстве.

Мультимедийное оборудование - презентация «Планеты Солнечной системы».

Предложить детям раскраски на тему «Космос». Цель: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении, регулировать нажим на карандаш.

Прогулка

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

12.04.2023г.   (среда)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин».

Цель: Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда.

Д/и «Что сначала, что потом» Цель: Познакомить детей с историей летательных аппаратов.

«Копилка мудрых мыслей» Цель: разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

Д/и«Добавь слово».

Цель: развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.

С Евой, Вероникой.

Формирование культуры поведения за столом.

Цель: напомнить детям о поведении во время приема пищи (не разговаривать во время еды, тщательно пережевывать пищу, пользоваться по мере необходимости салфеткой, жевать с закрытым ртом).

Выставка книг в книжном уголке о космосе и космонавтах.

Подборка иллюстраций по теме.

Фотографии Ю.А. Гагарина.

Консультации по запросам родителей

НОД

Развитие речи

3 занятие. Апрель. «Сочиняем сказку про Золушку».

Программное содержание: помогать детям составлять творческие рассказы.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.72)

Физическая культура

Спортивное познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное «Дню космонавтики».

(по плану инструктора по физической культуре и музыкального руководителя)

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цельзакреплять представление о том, что любое дерево, кустарник - живое существо.

Подвижные игры:

- «Беги к…».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева,развитие быстрой реакции.

- «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Театрализованная игра «Танец инопланетян» - самостоятельно разыгрывать и придумывать сюжет по ситуации.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

С Машей, Эвелиной.

Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Самостоятельная игровая деятельность: формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках.

Чтение художественной литературы: Носов «Незнайка на луне». Цель: формирование интереса к чтению.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13.04.23 (четверг)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Апрель. Комплекс № 15 (с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики) (см. Картотеку гимнастики после сна).

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

НОД

Конструирование

Конструирование (из природного материала) «Сюжетная композиция».

Программное содержание: 

- Учить детей  продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом.

- Обращать внимание детей на то, что все животные и человечки должны соответствовать друг другу по размерам.

(Л.В.Куцакова, Конструирование и ручной труд в детском саду, Стр.93. № 35)

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие.

Проведение занятия с детьми «Самоцветы космоса» (Всероссийский междисциплинарный практикум «Steam-лаборатория 2023»).

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, интереса к научно-исследовательской деятельности.

Д/и «Скажи наоборот».

Цель: уточнить понятия о величине предметов.

Ср/и «Космонавты» сюжет: «Проведение испытаний» -формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.

Работа в тетрадях «Продолжи узор». Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

С Ритой, Полиной Щ.

Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе, убрать игрушки после игр -  воспитывать трудолюбие.

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Оборудование и материалы для занятия: «Самоцветы космоса».

Прогулка

Физическое развитие

П\и: «Космонавты» - развивать внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 14.04.2023г.   (пятница)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Приём детей в группе.

Утрен

Утренняя гимнастика.

Беседа «Звезды и созвездия» - какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие?

Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос».

Цель: развивать логическое мышление.

Познавательная викторина «Знатоки космоса»

Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.

Д/И «Скажи со словом «весенний», «космический» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного.

С  Никитой С., Данилом.

Дежурство. Генеральная уборка в игровой комнате.

Цель: учить детей организовывать совместный труд; формировать ответственность за выполнение поручений.

Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка»

Цель: Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры.

Подведение итогов прошедшей недели, беседы с родителями о достижениях и трудностях детей.

НОД

Развитие речи

4 занятие. Апрель. Рассказы по картинкам.

Программное содержание: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

(см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.73)

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.

Д/и «Рыбы, птицы, звери».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

П/и «Передай мяч». Цель: Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель.

Закреплять умение ходить с высоко поднятыми коленями.

С Тасей, Варей.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Самостоятельная игровая деятельность: формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Формирование навыков опрятности – аккуратное развешивание одежды на стульчиках.

Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты»- обсуждение прочитанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на октябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...