Открытое занятие "Зайчик в зимнем лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гнедых Анна Дмитриевна

Открытое занятие по апликации в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8

143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3

e-mail: ds8.izumrud@gmail.com        тел.: 8 (495)592-70-97

Конспект ООД

                      (ХЭР «Аппликация)

                    Для детей 2-й младшей группы

                    общеразвивающей направленности

                 Тема: «Зайчик в зимнем лесу»    

                                                                                          Подготовила и провела:

                                 воспитатель

Гнедых Анна Дмитриевна.

                                    г.о. Красногорск, 2023 год


Цели:

  • Обучение раскладыванию и наклеиванию в определённом порядке, вырезанные воспитателем бумажные фигуры, сочетая их по форме и величине, составляя предметы из двух и более частей, соблюдая последовательность наклеивания на основу.

Задачи:

Образовательные:
- Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

-Закреплять знание цветов.
Развивающие:

-Продолжать развивать интерес к аппликации.
- Развивать восприятие цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство сострадания, желание помочь.

Материал и оборудование: массажный мяч, цветные карандаши, игрушка-заяц,

2 мольберта, листы бумаги с предварительно нарисованной зимой, круги белого цвета для головы и ручек с ножками, овалы для туловища и ушек, салфетки, клеенки, клей.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте поздороваемся.

Скажем здравствуйте руками

(машут из стороны в сторону руками)

Скажем «Здравствуйте» глазами

(Моргают глазами)

Скажем «здравствуйте» мы ртом

(широко улыбаются)

Станет радостно кругом

(руки вытянуты в стороны, ладошки ракрыты)

И поделимся друг с другом хорошим настроением.

Хм хм хм (воспитатель изображает плач)

Воспитатель: ах ребята, слышите, кто то плачет за ёлочкой? Кто же там?

Да это же зайчик! Здравствуй зайка!!

Давайте спросим у зайчика: а почему ты плачешь зайка? Что у тебя случилось?

Дети: (ответы детей)

Зайчик (воспитатель): вас вон как много, и вам весело. А я совсем один. Нет у меня друзей!

Воспитатель: ребята, зайке нужно помочь!

Дети: (ответы детей)

 Воспитатель: мы сделаем ему друзей-зайчат!

Воспитатель: Посмотрите на зайчика! Какой он?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: какие части тела есть у зайки?

Дети (предполагаемые ответы): длинные ушки, маленький хвостик, круглая голова, овальное туловище.

Воспитатель: правильно ребята, вы молодцы. А давайте немного, с зайкой поиграем. Развеселим его!

Танец под песню:

«Заинька попляши»

(Русская народная песня.)

 

Воспитатель: ну вот ребята, смотрите, зайка наш немного заулыбался, от того, что мы с ним немого поиграли!

Воспитатель: Давайте сделаем для нашего зайчика друзей и ему совсем станет радостно.

Проходите на свои места, садитесь. Посмотрите, какой зайчик получился у меня (показ образца).

Воспитатель: Из каких фигур состоит изображение зайки? (из кругов: большой круг – голова, чуть меньше – ручки и ножки, овал большой – туловище, два маленьких овала-ушки)

Посмотрите, как мы будем делать друзей для нашего зайчика.

Сначала я выложу изображение на листе. Я возьму большой овал, положу его в центре листа – это туловище, затем я возьму большой круг – голова, маленькие овалы положу на большой круг-это будут ушки. После этого я положу два одинаковых белых круга с двух сторон от туловища - руки. Затем снизу от туловища-это ноги.

После того как   выложили все детали, начинаем их приклеивать. (воспитатель показывает ход работы, обращая внимание на аккуратность: намазываем клеем на клеенке, прижимаем ладошкой, намазываем клеем всю деталь)

Воспитатель: А сейчас вы можете приступать... Сначала раскладываем детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получился зайчик. (воспитатель проговаривает последовательность выкладывания деталей, дети самостоятельно выкладывают изображение, воспитатель проверяет правильность)

Воспитатель: Молодцы, все выложили правильно, теперь можно приклеивать. Не забываем, что клеем мы намазываем всю деталь на клеенке, прижимаем ладошкой.

(воспитатель следит за правильностью выполнения работы, помогает в случае необходимости)

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю взять карандаши, цвет любой, который вам нравится больше всего, и нарисовать зайчику мордочку: глазки, носик и ротик.

Воспитатель: Замечательные получились зайчики! А теперь, я предлагаю немного отдохнуть и взять массажные мячики в руки:

Гимнастика с массажным мячиком:

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх-вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

(движения соответствуют тексту).

Воспитатель: Итак, ребята мы помогли нашему зайчику найти много друзей, чтобы больше не грустить.

Свои работы вы можете повесить на мольберт!

Что больше всего вам сегодня понравилось? (ответы детей)

Зайчик (воспитатель): Спасибо вам ребята! Мне теперь совсем не грустно, у меня есть друзья. 

Зайчик прощается с ребятами и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу "

                             «В зимнем лесу»   Цель. Развивать внимание и наглядно-действе...

Открытое комбинированное игровое занятие-консультация "В зимнем лесу".

Цель: Стимулировать/повысить интерес родителей к взаимодействию с ребенком в играх, направленных на развитие познавательной и речевой сферы.-Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.-Г...

Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»

Программные задачи: Образовательные– упражнять в счете в пределах 5;- закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие- совершенствовать двигательные умения и навыки  детей,...

открытое занятие по развитию речи во 2 мл.гр."Прогулка по зимнему лесу".

Предварительная работа: Беседа о зиме, экскурсии в лесопарковую зону, иллюстрации, стихи о зиме, русские народные сказки о животных: " Лисичка - сестричка и серый волк", " Лиса и кувшин", " Лиса и жур...

Конспект открытого логопедического занятия "Волшебное путешествие по зимнему лесу"

Конспект открытого логопедического занятияпо формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР III ур р. р. в подготовительной к школе группепо теме: «Волшебное пут...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...