лепка "Головные уборы" подг гр
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

лепка "Головные уборы" подг гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_golovn_ubory.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Головные уборы»

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием головных уборов, закреплять приёмы лепки, развивать мелкую моторику, воображение.

«И в мороз и в холода

Она спасет тебя всегда

Чтобы не было здоровье шатким,

Надень на голову ты (шапку)»

Сегодня я вас приглашаю на выставку головных уборов.

(идем с детьми в группу, где разложены головные уборы)

Обращаю внимание на разнообразие головных уборов, показываю на шапку (зимнюю); какая шапка?

Дети: зимняя, меховая, вязанная, детская, взрослая, синяя, черная.

(тоже с другими головными уборами).

Дети примеряют, рассматривают: обращаю внимание на застежки, помпоны,

кисти у платка, козырек, поля у шляпы и т. д

Дидактическая игра «Из чего? Какой? Какая?»

– Из чего могла быть сделана шапка у медвежонка?

– Шляпа из соломы (какая) – соломенная шляпа;

– Шляпа из фетра (какая) – фетровая шляпа;

– Шапка из меха кролика (какая) – кроличья шапка;

– Шапка из меха лисы (какая) – лисья шапка;

– Шапка из меха норки (какая) – норковая шапка;

– Шапка из меха зайца (какая) – заячья шапка;

– Кепка из шерсти (какая) – шерстяная кепка;

– Платок из шёлка (какой) – шёлковый платок;

– Платок из пуха (какой) – пуховый платок.

Воспитатель: молодцы дети. Предлагаю пройти за столы.

Обращаю внимание на иллюстрации головных уборов. Ребята сосчитайте, сколько здесь головных уборов? на какую геометрическую фигуру похож платок и т.д

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним приемы лепки, которые будем использовать.

Дети: перечисляют (раскатывание, промазывание, вдавливание, разглаживание).

Воспитатель: выставляю схемы приемов лепки, ребята я предлагаю вам устроить выставку головных уборов для родителей, вы подумайте кто, что будет лепить.

Физкультминутка

Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)

Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)

В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)

Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)

Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)

Дети приступают к работе. В конце занятия проводим анализ работ, устраиваем свою выставку.