"Весенние цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: Способствовать формированию знаний детей о природе, о весне , о первых цветах ,формировать умения по выполнению аппликации из бумаги.

Задачи:

 Образовательные:

- Способствовать формированию у детей интереса к первым цветам.

- Закрепить представления детей о признаках весны , выявить умения по выполнению аппликации из бумаги.

Развивающие

- Способствовать развитию познавательного интереса к первым весенним цветам

- Способствовать формированию  внимания, воображения, логического мышления, наблюдательности.

- Закреплять умения работы с ножницами, вырезании по диагонали.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к  природе.

- Воспитывать в детях интерес  к первым цветам.

- Воспитывать в ребенке доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе, воспитывать аккуратность в работе при наклеивании.

Методы и приемы:

наглядный: письмо, Лунтик, образец для аппликации;

словесный: беседа игровой: беседа с детьми о весне , рассматривание иллюстраций  весенние цветы,  физкультминутка, пальчиковая гимнастика;

музыкальный: использование ТСО;

практический: выполнение практической работы «весенние цветы»

Материалы и оборудование: письмо, клей, заготовки для аппликации –   салфетки  влажные, сухие, фланелевые , подставки  кисти,  баночки для клея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.2023_aplik.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №88»

городского округа Саранск

Конспект

итоговой непосредственно образовательной деятельности художественно – эстетическому развитию (аппликация)

 на тему «Весенние цветы» для детей старшего дошкольного возраста

                   

                                                                                  Кудашкина Елена Руслановна

                                              Воспитатель 11 группы

Саранск 2023

Цель: Способствовать формированию знаний детей о природе, о весне , о первых цветах ,формировать умения по выполнению аппликации из бумаги.

Задачи:

 Образовательные:

- Способствовать формированию у детей интереса к первым цветам.

- Закрепить представления детей о признаках весны , выявить умения по выполнению аппликации из бумаги.

Развивающие

- Способствовать развитию познавательного интереса к первым весенним цветам

- Способствовать формированию  внимания, воображения, логического мышления, наблюдательности.

- Закреплять умения работы с ножницами, вырезании по диагонали.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к  природе.

- Воспитывать в детях интерес  к первым цветам.

- Воспитывать в ребенке доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе, воспитывать аккуратность в работе при наклеивании.

Методы и приемы:

наглядный: письмо, Лунтик, образец для аппликации;

словесный: беседа игровой: беседа с детьми о весне , рассматривание иллюстраций  весенние цветы,  физкультминутка, пальчиковая гимнастика;

музыкальный: использование ТСО;

практический: выполнение практической работы «весенние цветы»

Материалы и оборудование: письмо, клей, заготовки для аппликации –   салфетки  влажные, сухие, фланелевые , подставки  кисти,  баночки для клея.

I.Вводная часть – 2мин

1) организационный момент. Аутотренинг

II.Основная часть – 20мин.

1) беседа о «Весне»

2)отгадывание загадок про цветы

3) рассматривание иллюстраций весенние цветы

4) физкультминутка

5) пальчиковая гимнастика

6) самостоятельная продуктивная деятельность детей

III.Заключительная часть – 3 мин.

1) обобщение воспитателя

2) итог занятия

Ход НОД

1.Организационный момент

Воспитатель: «Здравствуйте»!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг  друга

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Основная часть

Воспитатель:

1. Ребята я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела мед принесла,

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает.

Дети: весной

2. беседа о весне

Воспитатель : Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

Дети: (тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы, летают бабочки, просыпаются насекомые.)

Воспитатель: Молодцы ребята!

А сейчас, мы отправимся в путешествие на весенний луг и полюбуемся первыми весенними цветами. Встаем в круг и закрываем глаза  и отправляемся под музыку . 

Звучит музыка

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на весеннем  лугу.

Воспитатель: Ребята, вспомним правила поведения на весеннем лугу.

Дети: (нельзя рвать цветы, не ловить бабочек, нельзя бросать мусор. Относится к природе с уважением и т.д)

Воспитатель: А сейчас я, вам загадаю загадки вы внимательно слушайте?

Из-под снега вышел друг

И весной запахло вдруг.

(Подснежник)

Тёплый ветер дунул круто,

Что за шарик он растряс?

Вся семья на парашютах

Пролетела мимо нас…

 (Одуванчик)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

 (Тюльпан)

Помню, в нынешнем году

Расцвели они в саду,

Разоделись, как актрисы,

в платья белые ….

(Нарциссы)

Дети: Подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы.

Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации первоцветов (подснежника, одуванчика ,тюльпана, нарцисса.)

Воспитатель: первые цветы весны тем и хороши, что цветут они, сменяя друг друга. Их яркие наряды завораживают взгляд, наполняют воздух невероятными нежными ароматами. Цветы словно говорят : «Просыпайтесь! Пришла весна!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке лежит конверт. Давайте откроем конверт и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет ваш друг Лунтик. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Мне очень хочется первому порадовать Милу весенними подснежниками! Она очень их любит. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Сделайте цветы, чтобы они радовали нас. Ваш друг, Лунтик!»

Воспитатель: -Ну что, ребята, поможем Лунтику?

Дети: Да

Воспитатель: -А прежде чем мы приступим к работе, немного отдохнем.

Физминутка 

«Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

     Детям радость принесут!

(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики.

 Воспитатель: Теперь, я вам предлагаю пройти в нашу  мастерскую и сделаем  красивые цветы  подснежники, которые будут в подарок Лунтику и Миле, но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев

Пять держальцев, пять хватальцев

Чтобы клеить, рисовать

Радость людям создавать

Практическая работа «Весенние цветы( подснежник» )

Вспоминаем правила безопасности при работе с ножницами.

Самостоятельное выполнение практической работы

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какие красивые цветы подснежники у нас получились.

-Ребята , я  думаю Лунтик и Мила обрадуются  нашим подснежникам.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

-Что делали?

Дети : Мы говорили о весне»,

-отгадывали загадки про цветы,

- «отправлялись на полянку»,

- проводили пальчиковую гимнастику,

- проводили физкультминутку,

- делали цветы для Лунтика и Милы .

 -Молодцы.

Воспитатель: А что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.