Конспект занятия по лепке в младшей группе "В гостях у Петушка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Умаджинова Елена Владимировна

Занятие способствует закреплению навыков раскатывания пластилина продольными движениями. Также активизирует словарь, усвоенных новых слов (буря, разноцветный).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

«В гостях у Петушка»

Цель: организовать деятельность детей по закреплению умения раскатывать пластилин продольными движениями рук на доске.

Задачи:

1. Создать условия для обобщения знаний детей о заборах.

2. Способствовать развитию интереса к лепке, эмоциональной сферы детей.

3. Способствовать речевому развитию, активизации словаря, усвоению новых слов (буря, разноцветный).

Материал: пластилин, доски для лепки, влажные салфетки, запись "Песенка друзей", мягкие игрушкипетушок и лиса, картинки с изображением забора, картонный дом для петушка.

Литература:

1. Аверина И. Е. Практическое пособие «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», Айрис дидактика, М. 2006 г.

Предварительная работа: чтение сказки "Петушок и лиса"

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап:

Дети входят в группу под музыку "Песенка друзей" из мультфильма "Бременские музыканты", имитируя езду на машине, у воспитателя, который заводит детей, в руках руль. Становятся полукругом на ковре. Перед ними на столе избушка петушка.

Воспитатель:

-Ребята, нас сегодня пригласили в гости, хотите узнать, кто?

Для этого надо отгадать загадку:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

-А где же он сам? Может, он спрятался? Давайте позовем его!

Дети вместе с воспитателем зовут Петушка :

Петя-петя, Петушок,

Золотой гребешок!

Ты не прячься, выходи

И гостей встречать иди!

Из-за ширмы в углу выходит второй воспитатель с Петушком в руках.

-Здравствуйте, ребята!

Дети:

-Здравствуй, Петушок!

Петушок :

-А я услышал шум, испугался и спрятался, думал, опять лиса за мной пришла. Как я рад, что это вы!

Воспитатель:

-А что случилось, Петя?

Петушок :

-В нашем лесу недавно был очень сильная буря. Забор вокруг моего дома повалило, и теперь лиса охотится за мной.

Воспитатель:

-А что такое буря? Дети, вы знаете?

Петушок :

-Я вам сейчас покажу, а вы повторяйте за мной:

Буря мчится и летит (машут руками, кружатся)

Ветер воет и свистит (дуют)

Буря страшная ревет (наклоны в сторону)

Буря крышу с дома рвет. (приседают)

-Вот какая буря была! Нет теперь у меня забора! (плачет)

2. Содержательный (деятельностный) этап:

Воспитатель:

-Ребята, надо помочь Петушку! Иначе лиса съест его! Поможем?

Дети:

-Да!

Под ту же музыку они перемещаются к столам, на которых лежат доски для лепки, пластилин.

-Вот мы с вами и на месте. Посмотрите, из чего мы можем сделать забор?

Дети:

-Из пластилина.

В:-А какого цвета у нас пластилин? (красный, желтый, зеленый, синий)

-Может забор быть разноцветный, т. е. из нескольких цветов? (да)

-Очень красиво получится. Садимся за столы.

-А готовы ли наши пальчики к работе? Давайте посмотрим:

Раз, два, три, четыре, пять. (показ пальцев, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять. (пальцы шагают)

Этот пальчик в лес пошел. (показываем мизинец)

Этот пальчик гриб нашёл. (безымянный)

Этот пальчик чистить стал. (средний)

Этот пальчик жарить стал. (указательный)

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел (большой)

-Готовы наши пальчики, можно приступать к работе. Как мы будем катать палочки для забора? (катать ладошками на доске - показ)

-Выбирайте пластилин и приступайте к работе.

(наблюдение, помощь)

Размещаем забор вокруг домика

-Вот какой красивый забор получился! Петушок, тебе нравится?

-Ой, кажется лиса идет! Петя, прячься скорее в домик!

Воспитатель с мягкой игрушкой лисой пытается попасть в домик петушка, но из-за забора у нее это не получается, разочарованная лиса уходит.

-Лиса не пройдет через такой забор, можешь теперь не бояться, Петя!

3. Рефлексивный этап:

-Помогли мы Петушку? А как помогли?

Петушок :

-Спасибо большое, ребята! Теперь я смогу без страха находиться дома и с радостью буду ждать вас в гости!

Забор устанавливается около домика петушка, после занятия детям разрешается поиграть с домиком петушка, кто-то из детей или воспитатель играет лису.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по рисованию в младшей группе " Перышки для петушка".

Игровое занятие для малышей. Игровой момент повышает интерес детей. Упражнения с горохом, бобами, пальчиковые игры способствуют поддержанию интереса. В течении всего занятия дети активны: действуют ру...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «В гостях у снеговика»

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Воспитывать отзывчивость, желание сделать для игрушки приятное – вылепить друзей. Продолжать учить лепить предм...

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа «В гости к бабушке Маланье»

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям, родителям и всем, кто использует в лепке соленое тесто....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угостим гостя оладьями»

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; ...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мышка в гости к нам идет"

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мышка"...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Зернышки для петушка"

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Зернышки для петушка"...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Окошко для петушка"

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Окошко для петушка"...