Родительское собрание «Нетрадиционная аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
консультация по аппликации, лепке (средняя группа)

Юлия Александровна Дулина

Родительское собрание «Нетрадиционная аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: 

Воспитатель МАДОУ – детский сад №47

Дулина Юлия Александровна

 

 

 

Цель родительского собрания: Вовлечение родителей необходимости развития творческих способностей, посредством продуктивной деятельности (нетрадиционная аппликация )

Задачи:

1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;

2. Расширить представления родителей о нетрадиционной технике аппликации

3. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми аппликацией.

5. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

6. вовлечение родителей в продуктивную деятельность

Оборудование: шаблоны Солдатов для каждого родителя, клей карандаш, цветная зеленая бумага, клеенки, музыкальное сопровождение идет солдат по городу

Ход родительского собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас!

Сегодня мы поговорим о значение развития творческих способностей детей, как влияет продуктивная деятельность на мелкую моторику рук детей, и познакомимся с использованием нетрадиционных техник аппликации с детьми младшего дошкольного возраста.

Мелкая моторика совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук. В нашей группе мелкой моторики уделяется особое внимание. В режимных моментах, провожу пальчиковую гимнастику, игры с массажными мячиками, игры на развитие мелкой моторики, (Игры с бусинками, игры со шнурками. игры с прищепками, игры с лего конструктором и.т.п. ) НОД по продуктивной деятельности, и интегрированные занятие

Формирование творческой личности - одна из важных задач на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте. Художественно- творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше,

Что же такое способности? Это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности.

Но к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент на речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество.

Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями. Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.

Наиболее эффективным средством для развития мелкой моторики и творческих способностей является продуктивная деятельность. - Продуктивная деятельность — это деятельность, в результате которой появляется определенный продукт. В дошкольном учреждении к продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация. Так как у нас тема аппликация, мы будем говорить об аппликации

Именно продуктивная деятельность положительно влияет и развивает мелкую моторику рук наших детей

Аппликация это прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства. Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок

Виды аппликации.

• Предметная – это самый простой вид аппликации. Из бумаги, картона, ткани вырезается фигурка и приклеивается на фон.

• Сюжетная – картинка состоит из нескольких деталей, которые взаимосвязаны.

• Декоративная – этот вид аппликации чаще всего используется для оформления рамок, альбомов и т. д., состоит из узоров и орнаментов.

Аппликация имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От аппликации ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь аппликация с мышлением ребенка. В процессе аппликации у ребенка развивается интеллектуальные творческие способности детей: память внимание мелкая моторика учит ребенка думать анализировать соизмерять и сравнивать сочинять и воображать. Я хочу предложить вам просмотреть картинки в которых вы увидите, насколько интересен, разнообразен мир продуктивной деятельности. Вы не только будете ознакомлены с ними, но и попробуете самостоятельно выполнить творческую работу. По нетрадиционной технике аппликации

В 3 4 года дети могут выполнить аппликацию из салфеток, из семян и круп.

из ваты, ватных дисков и ватных палочек, из мятой бумаги. модульная аппликация (мозаика., обрывная аппликация, аппликации из песка или соли -

Практическая часть: А сейчас я хочу вам предложить поработать продуктивно. Перед вами лежат шаблоны солдаты зеленая цветная бумага. Что нужно сделать, разрывать кусочки цветной бумаги и приклеивать на шаблон солдатика, кусочки бумаги не обязательно должны быть одинаковы. Это у нас с вами будет обрывная аппликация

Заключительная часть Уважаемые родители в мае у нас с вами будет совместное творческое мероприятие вместе с детьми. К концу года мы с детьми ознакомимся с нетрадиционными аппликациями. И мы в месте с вами и детьми будем выполнять на выбор из нетрадиционных техник аппликации.(С тем чем я вас сегодня познакомила)

Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что вы узнали для себя что-то новое. Спасибо, уважаемые родители, за активное участие в продуктивной деятельности. В свободное от занятий время дети очень любят самостоятельно рисовать, лепить, поэтому и в домашних условиях обязательно поддерживайте любое начинание ребёнка в художественном творчестве. Также чаще откликайтесь на все предложения в детском саду поучаствовать в различных конкурсах художественного творчества.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_netrad_applikatsiya_may.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Приложение 55

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад № 47

Родительское собрание «Нетрадиционная аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Составитель:  

Воспитатель МАДОУ – детский сад №47

Дулина Юлия Александровна

Цель родительского собрания: Вовлечение родителей необходимости развития творческих способностей, посредством продуктивной деятельности (нетрадиционная аппликация )

Задачи:

1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;

2. Расширить представления родителей о нетрадиционной технике аппликации

3. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми аппликацией.

5. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

6. вовлечение родителей в продуктивную деятельность

Оборудование: шаблоны Солдатов для каждого родителя, клей карандаш, цветная зеленая бумага, клеенки, музыкальное сопровождение идет солдат по городу

Ход родительского собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас!

Сегодня мы поговорим о значение развития творческих способностей детей, как влияет продуктивная деятельность на мелкую моторику рук детей, и познакомимся с использованием нетрадиционных техник аппликации с детьми младшего дошкольного возраста.

Мелкая моторика совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук. В нашей группе мелкой моторики уделяется особое внимание. В режимных моментах, провожу пальчиковую гимнастику, игры с массажными мячиками, игры на развитие мелкой моторики, (Игры с бусинками, игры со шнурками. игры с прищепками, игры с лего конструктором и.т.п. ) НОД по продуктивной деятельности, и интегрированные занятие

Формирование творческой личности - одна из важных задач на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте. Художественно- творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше,

Что же такое способности? Это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности.

Но к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент на речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество.

Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями. Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.

Наиболее эффективным средством для развития мелкой моторики и творческих способностей является продуктивная деятельность. - Продуктивная деятельность — это деятельность, в результате которой появляется определенный продукт. В дошкольном учреждении к продуктивным видам деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация. Так как у нас тема аппликация, мы будем говорить об аппликации

Именно продуктивная деятельность положительно влияет и развивает мелкую моторику рук наших детей

Аппликация это прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства. Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок

Виды аппликации.

• Предметная – это самый простой вид аппликации. Из бумаги, картона, ткани вырезается фигурка и приклеивается на фон.

• Сюжетная – картинка состоит из нескольких деталей, которые взаимосвязаны.

• Декоративная – этот вид аппликации чаще всего используется для оформления рамок, альбомов и т. д., состоит из узоров и орнаментов.

Аппликация имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От аппликации ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь аппликация с мышлением ребенка. В процессе аппликации у ребенка развивается интеллектуальные творческие способности детей: память внимание мелкая моторика учит ребенка думать анализировать соизмерять и сравнивать сочинять и воображать. Я хочу предложить вам просмотреть картинки в которых вы увидите, насколько интересен, разнообразен мир продуктивной деятельности. Вы не только будете ознакомлены с ними, но и попробуете самостоятельно выполнить творческую работу. По нетрадиционной технике аппликации

В 3 4 года дети могут выполнить аппликацию из салфеток, из семян и круп.

из ваты, ватных дисков и ватных палочек, из мятой бумаги. модульная аппликация (мозаика., обрывная аппликация, аппликации из песка или соли -

Практическая часть: А сейчас я хочу вам предложить поработать продуктивно. Перед вами лежат шаблоны солдаты зеленая цветная бумага. Что нужно сделать, разрывать кусочки цветной бумаги и приклеивать на шаблон солдатика, кусочки бумаги не обязательно должны быть одинаковы. Это у нас с вами будет обрывная аппликация

Заключительная часть Уважаемые родители в мае у нас с вами будет совместное творческое мероприятие вместе с детьми. К концу года мы с детьми ознакомимся с нетрадиционными аппликациями. И мы в месте с вами и детьми будем выполнять на выбор из нетрадиционных техник аппликации.(С тем чем я вас сегодня познакомила)

Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что вы узнали для себя что-то новое. Спасибо, уважаемые родители, за активное участие в продуктивной деятельности. В свободное от занятий время дети очень любят самостоятельно рисовать, лепить, поэтому и в домашних условиях обязательно поддерживайте любое начинание ребёнка в художественном творчестве. Также чаще откликайтесь на все предложения в детском саду поучаствовать в различных конкурсах художественного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

В данной статье хочу поделиться опытом работы по использованию нетрадиционных техник аппликации в совместной изобразительной деятельности педагога с детьми....

«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Статья  для  воспитателей дошкольных  учреждений  о  развитии  творческих  способностей  дошкольников посредством  использования нетрадиционных  техни...

Статья "Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

На современном этапе развития дршкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изоброзительной деятельности. Именно нетрадиционные техники аппл...

Статья "Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство поз...

родительское собрание во второй младшей группе"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье"

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в пр...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

Статья на тему "Нетрадиционная аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Актуальность темы заключается в том, что нетрадиционная аппликация в продуктивной деятельности является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляю...