Конспект по Аппликации в средней группе «Разноцветные мячи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Белоусова Марина Петровна
Конспект в средней группе по Аппликации «Разноцветные мячи» 
Цель: формировать умение создавать образ мяча – способом отрывания бумаги (нетрадиционная техника) 
Задачи: Учить детей технике обрывной аппликации; самостоятельно располагать кусочки цветной бумаги по контуру рисунка; закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации. Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей; совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. 
Материал: листы цветной бумаги, заготовки (лист с контурами мяча), клей, кисть, салфетка, клеенка. 
Ход занятия. 
Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то стучит в дверь, к нам кто-то пришел в гости. Кто же это? 
Дети: зайчик! 
Воспитатель: Действительно, это зайчик. 
Как вы думаете, он настоящий? (Нет) Он – мягкая игрушка? (да) Давайте потрогаем его. (Дети трогают игрушку) какой хорошенький. 
Воспитатель: Ребята, а зайчик пришел к нам не один. Он принес с собой какую-то коробку. Коробка не простая, она волшебная. Чтобы её открыть надо отгадать загадку. 
По асфальту я скачу, 
Через двор в траву лечу. 
От друзей меня не прячь, 
Поиграй-ка с ними в… (мяч) 
Воспитатель: Верно. Посмотрите какие яркие мячи лежат в коробке. 
Дети: Это мячи разных цветов: красные, желтые и голубые. 
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А где вы видели такие мячи? 
Дети: в детском саду в спортивном зале. 
Воспитатель: Верно. А какие мячи есть ? 
Дети: Баскетбольный, волейбольный и футбольный. 
Воспитатель: А где используют эти мячи? 
Дети: В баскетболе, волейболе и футболе. 
Воспитатель: Молодцы, все игры знаете. Давайте посмотрим на нашу доску. 
Ребята, на какой фотографии спортсмены играют в футбол? ...в баскетбол? ...в волейбол? 
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а мячи для этих игр одинаковые? Чем они отличаются? 
Дети: Размером, цветом, играют ногами или руками. 
Физкультминутка. Игра с мячом «горячая картошка» 
Воспитатель: Прошу вас сесть на свои места. 
Наш маленький гость смотрел на то, как мы с вами 
играли в мяч, и расстроился, что нет бумажных мячей. Давайте сделаем для него подарок – бумажные мячи. 
Воспитатель: Давайте вспомним, какой формы мяч. (Мяч круглый) 
Правильно. Посмотрите на нашу доску, здесь расположен мяч из бумаги. Какого он цвета? Правильно. Перед вами лежат заготовки из бумаги. На них изображен мяч только он белый и не красивый. Чтобы сделать его цветным и красивым,мы подготовим детали из цветной бумаги методом обрывания. После подготовки мы будем приклеивать детали на заготовку. Для этого нам понадобится жесткая кисть и клей. Не забудьте о салфетке, чтобы прижимать детали и убирать лишний клей. 
Перед началом работы дети видят образец окончательной аппликации, сделанный воспитателем заранее. В процессе воспитатель делает еще одну аппликацию вместе с детьми, при необходимости и по просьбе детей помогает им в работе. 
Воспитатель: Ребята, мы сделали мячи для зайчика? (Да) Давайте спросим его, нравятся ли ему наши мячи. (нравятся) Чтобы зайчик помнил, кто сделал ему такие замечательные подарки, давайте подпишем ваши работы. 
Зайчику пора бежать. Давайте с ним попрощаемся. До свидание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28d2f643ea6264118a954d4f57c992d1.docx118.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в средней группе по Аппликации «Разноцветные мячи»

Цель: формировать умение создавать образ мяча – способом отрывания бумаги (нетрадиционная техника)

Задачи: Учить детей технике обрывной аппликации; самостоятельно располагать кусочки цветной бумаги по контуру рисунка; закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации. Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей; совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Материал: листы цветной бумаги, заготовки (лист с контурами мяча), клей, кисть, салфетка, клеенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то стучит в дверь, к нам кто-то пришел в гости. Кто же это?

Дети: зайчик!

Воспитатель: Действительно, это зайчик.

Как вы думаете, он настоящий? (Нет) Он – мягкая игрушка? (да) Давайте потрогаем его. (Дети трогают игрушку) какой хорошенький.

Воспитатель: Ребята, а зайчик пришел к нам не один. Он принес с собой какую-то коробку. Коробка не простая, она волшебная. Чтобы её открыть надо отгадать загадку.

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в… (мяч)

Воспитатель: Верно. Посмотрите какие яркие мячи лежат в коробке.

Дети: Это мячи разных цветов: красные, желтые и голубые.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А где вы видели такие мячи?

Дети: в детском саду в спортивном зале.

Воспитатель: Верно. А какие мячи есть ?

Дети: Баскетбольный, волейбольный и футбольный.

Воспитатель: А где используют эти мячи?

Дети: В баскетболе, волейболе и футболе.

Воспитатель: Молодцы, все игры знаете. Давайте посмотрим на нашу доску.

Ребята, на какой фотографии спортсмены играют в футбол? ...в баскетбол? ...в волейбол?

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а мячи для этих игр одинаковые? Чем они отличаются?

Дети: Размером, цветом, играют ногами или руками.

Физкультминутка. Игра с мячом «горячая картошка»

Воспитатель: Прошу вас сесть на свои места.

Наш маленький гость смотрел на то, как мы с вами

играли в мяч, и расстроился, что нет бумажных мячей. Давайте сделаем для него подарок – бумажные мячи.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой формы мяч. (Мяч круглый)

Правильно. Посмотрите на нашу доску, здесь расположен мяч из бумаги. Какого он цвета? Правильно. Перед вами лежат заготовки из бумаги. На них изображен мяч только он белый и не красивый. Чтобы сделать его цветным и красивым,мы подготовим детали из цветной бумаги методом обрывания. После подготовки мы будем приклеивать детали на заготовку. Для этого нам понадобится жесткая кисть и клей. Не забудьте о салфетке, чтобы прижимать детали и убирать лишний клей.

Перед началом работы дети видят образец окончательной аппликации, сделанный воспитателем заранее. В процессе воспитатель делает еще одну аппликацию вместе с детьми, при необходимости и по просьбе детей помогает им в работе.

Воспитатель: Ребята, мы сделали мячи для зайчика? (Да) Давайте спросим его, нравятся ли ему наши мячи. (нравятся) Чтобы зайчик помнил, кто сделал ему такие замечательные подарки, давайте подпишем ваши работы.

Зайчику пора бежать. Давайте с ним попрощаемся. До свидание.


 

https://beolin.club/uploads/posts/2023-02/1675771166_beolin-club-p-myachik-raskraska-dlya-malishei-vkontakte-2.jpg 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации в средней группе.  Тема: «Разноцветный коврик».

Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик»....

Конспект нод по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки».

Задачи:- упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из отдельных частей, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их фломастерами, доводя до нужного образа;- формировать у...

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Цветные мячи"

В рамках недели, посвященной видам спорта, было проведено занятие по аппликации в средней группе "Цветные мячи". На занятии ребята изучили назначение и виды мячей; познакомились с такими спо...

Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Программное содержание: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; закреплять приемы аккуратного на...

Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».

Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней  группе «Разноцветные огоньки в домах».Расширять кругозор детей, формировать целостную картин...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Разноцветные мячи».

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Разноцветные мячи"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветный платочек »

Цели:Учить выделять узоры, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольник...