Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «С Днем России!» методом аппликации и раскрашивания в группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Фарапонова Наталья Викторовна

- Учить детей смазывать детали аппликации клеем самостоятельно и наклеивать элементы аппликации на карту России в определенной последовательности;

- Воспитывать умение правильно и аккуратно наклеить цветочки, листочки, серединки цветочков, цветные полоски по краям аппликации; чувство взаимопомощи, взаимовыручки;

- Формировать умение раскрашивать цветными карандашами, не вылезая за контур рисунка;

- Развивать эстетический вкус, умение сравнивать где красиво, где не очень; интерес к созданию коллективных работ (Что же в итоге получится);

- Совершенствовать навыки работы с ножницами (пробуем); отвечать на вопросы воспитателя по теме.

- Закреплять представление детей о празднике России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_dnem_rossii.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «С Днем России!» методом аппликации и раскрашивания в группе раннего возраста

Цель: Изготовление поздравительной стенгазеты ко Дню России для родителей и друзей.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс по изготовлению стенгазеты „С Днем России!“ методом аппликации и раскрашивания в группе раннего возраста» размещена в разделах

- Учить детей смазывать детали аппликации клеем самостоятельно и наклеивать элементы аппликации на карту России в определенной последовательности;

- Воспитывать умение правильно и аккуратно наклеить цветочки, листочки, серединки цветочков, цветные полоски по краям аппликации; чувство взаимопомощи, взаимовыручки;

- Формировать умение раскрашивать цветными карандашами, не вылезая за контур рисунка;

- Развивать эстетический вкус, умение сравнивать где красиво, где не очень; интерес к созданию коллективных работ (Что же в итоге получится);

- Совершенствовать навыки работы с ножницами (пробуем); отвечать на вопросы воспитателя по теме.

- Закреплять представление детей о празднике России.

Используемый материал: Цветная бумага, клей – карандаш, белый лист формата А4 и А3, цветные карандаши, фломастеры 3-х цветов: черный, красный, голубой.

Словарная работа: Цветочки, листочки, карта России, сердечки, любовь, интерес, флаг России.

Предварительная работа: Воспитатель вырезает детали аппликации из цветной бумаги, загибает края лепесточков внутрь, распечатывает карту России на формате А4, подготовит рамочку с надписью (+ 3,5 сантиметра, напечатает голубей, подготовит рамочку с надписью. Загибает края цветочков внутрь.

Прием выполнения: Наклеивание, раскрашивание.

Основная часть.

День России – это государственный праздник Российской Федерации (России, день принятия декларации – в ней прописанны определенные «правила», которые есть у каждой страны со всякими своими изменениями. У каждой страны есть свой флаг, герб и гимн (песня). Наш Российский флаг имеет 3 цвета: белый, синий, красный – такой флаг только у нашей страны, у других стран другие.

Наша страна, ребята, занимает очень большую территорию (выделена красной линией) – посмотрите на карту и сравните с другими странами. Россия – большая и сильная страна! На всей территории Российской Федерации единый 3-х - цветный флаг. Вот мы с вами и сделаем флаг из цветочков на нашей большой территории: белые ромашки, синие васильки и красный мак – наиболее распространенные цветы, а сердечки означают любовь к свой стране. И конечно наклеим голубей - символ мира (стремление к полету, к свободе). Хороший и нужный праздник!

Основная работа:

1. Сминаем зеленые квадратики цветной бумаги в маленький комочек.

2. На белые цветочки наклеиваем желтую серединку.

3. На синие цветочки наклеиваем синюю серединку.

4. На красные цветочки наклеиваем черную серединку и сверху зеленый комочек.

5. Наклеиваем наши цветочки на карту России (под чутким руководством воспитателя): сверху белая полоска из цветов, посередине – синяя, внизу – красная полоска из цветов.

6. Раскрашиваем сердечки в синий и красный цвет цветными карандашами (лишнее за линией воспитатель удаляет ластиком) – одну оставляем белую. Помогает докрасить сердечко, если требуется. (Надпись и сердечко обводит воспитатель фломестерами.)

7. Пробуем вырезать листочки сами. Воспитатель строго контролирует и помогает детям. Загибаем вместе пополам листочек. Смазываем клеем нижнюю часть листочка и приклеиваем под цветочки (воспитатель показывает как и куда, придерживая пальчиком). Наклеиваем голубей (без крылышка – летает) и сердечко под флагом.

Теперь наша стенгазета готова. Посмотрите все внимательно как красиво получилось! Вы молодцы ребята, потрудились на славу! Вот удивятся ваши родители как вы умеете красиво приклеивать, раскрашивать, и даже вырезать.

Заключительная часть.

- Что мы сегодня с вами сделали?

- Сколько цветов во флаге России?

- Какие цвета?

- Как называется наша страна?

- К какому празднику сделали стенгазету?

- Голубь – это символ чего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста »

Мастер - класс "Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно - гигиенических навыков  у детей раннего возраста"...

Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"

laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...

План конспект мастер-класса для родителей На тему: «Вместе с мамой» (дидактические игры по сенсорному воспитанию в раннем возрасте)

План конспект мастер-класса для родителейНа тему: «Вместе с мамой» (дидактические игры по сенсорному воспитанию в раннем возрасте)...

Мастер класс "Использование логоритмики Е. Железновой для развития социально коммуникативного взаимодействия между детьми в группе раннего возраста"

Использование логоритмики Е. Железновой для развития социально коммуникативного взаимодействия между детьми раннего возраста ...