Конспект занятия по пластилинографии по сказке
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)

Сёмина Анна Юрьевна

Пластилинография в средней группе «Колобок румяный бок»

Цель: По мотивам сказки «Колобок» с помощью пластилиниграфии создать свою книгу «Колобок-румяный бок». Осуществлять сенсорное развитие детей через пластилинографию.

Задачи:

  • Развивать у детей эстетическое восприятие и передавать посредством пластилинографии образ героев сказки (колобок, медведь, лиса, и т. д.);
  • Совершенствовать навыки работы с пластилином: добиваться точной передачи образа сказочного героя;
  • Дополнять изображение характерными деталями (глаза, нос, рот, лапки);
  • Создавать образы героев по сказке.

Оборудование и материалы:

Герои сказки, напечатанные в нужной последовательности в формате ½ А4, пластилин, доски для пластилина, стеки, тематические картинки, книга «Колобок», магнитная доска.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок». Обсуждение содержания сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kolobok.docx226.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Благословенская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района"

Конспект занятия по пластилинографии по сказке

Для детей средней группы.

Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Семина А.Ю.

 

с. Благословенка 2023

Пластилинография в средней группе «Колобок румяный бок»

Цель: По мотивам сказки «Колобок» с помощью пластилиниграфии создать свою книгу «Колобок-румяный бок». Осуществлять сенсорное развитие детей через пластилинографию.

Задачи:

  • Развивать у детей эстетическое восприятие и передавать посредством пластилинографии образ героев сказки (колобок, медведь, лиса, и т. д.);
  • Совершенствовать навыки работы с пластилином: добиваться точной передачи образа сказочного героя;
  • Дополнять изображение характерными деталями (глаза, нос, рот, лапки);
  • Создавать образы героев по сказке.

Оборудование и материалы:

Герои сказки, напечатанные в нужной последовательности в формате ½ А4, пластилин, доски для пластилина, стеки, тематические картинки, книга «Колобок», магнитная доска.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок». Обсуждение содержания сказки.

НОД:

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Колобок», кого же повстречал колобок по дороге?

А теперь давайте отгадаем загадки.

 Загадки:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это?

(КОЛОБОК)

Поскребла и помела –

Колобочка испекла.

(БАБКА)

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу –

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится Колобка.

(ЗАЙЧИК)

С кем встречался колобок?

Кто имеет рыжий бок?

Очень хитрая сестричка,

Ну, конечно же,..

(ЛИСИЧКА)

Дети: принимают активное участие в беседе.

Воспитатель: ребята, а давайте с вами рассмотрим картинки из сказки. Обратите внимание на героев, кто в чем одет?

Дети: Ответы детей! 

Физкультминутка
Раз-два

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту

Воспитатель: Ребята, а знаете, что для того чтобы эта книга попала к нам она прошла много этапов. Кроме автора, книга проходит и через руки художника и редактора, потом попадает в типографию, где ее печатают и затем отправляют в магазин, где мы с вами и покупаем книгу.

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели создать книгу сами?

Дети: да!

Воспитатель: тогда мы сейчас с вами отправляемся в путешествие по типографии «Планета детства».

Дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем создать свою книгу под названием «Колобок-румяный бок». Делать это мы будем не обычным способом. С помощью пластилинографии.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас листок-страница из нашей будущей книги. Посмотрите внимательно на страницу, она раскрашена, но не вся, наша с вами задача раскрасить пластилином, то, что не раскрашено. Ребята, также обращаю ваше внимание на то, что в книге одни и те же герои должны быть в одной и той же одежде.

 А теперь приступаем к работе:

Ребята, с помощью стека отрезаем не большой кусочек пластилина нужного цвета, делим его на несколько частей.   Затем берем один кусочек и катаем из него небольшой шарик, кладем его в серединку того объекта, который будем раскрашивать, прижимаем пальчиками и размазываем, равномерно от центра к краям. Тоже самое проделываем с остальными частями.

 Воспитатель: Что мы сегодня делали? Из чего мы делали?

Дети: отвечают на вопросы, рассматривают страницы будущей книги.

Воспитатель: ребята, помогите мне разложить страницы в нужной последовательности.

Дети: помогают воспитателю.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попробовали сами создать книгу! И на мой взгляд у нас это очень хорошо получилось! Вы молодцы! Теперь мы соберем книгу и выставим ее на стенд.

Далее воспитатель оформляет обложку, крепит все страницы в нужной последовательности. Выставляет книгу «Колобок-румяный бок» на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии "Лодочка".

Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщ...

Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии "Чудо грибочки"

Продолжать  формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии....