конспект занятия Творческая мастерская «Как прекрасен этот мир»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Нащекина Наталья Васильевна

Творческая мастерская «Как прекрасен этот мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_kak_prekrasen_etot_mir.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская «Как прекрасен этот мир»

Дата: 25.05.2023

Провела: воспитатель Нащекина Н.В.

Назначение: Мастер-класс предназначен для воспитателей и родителей в совместной деятельности с детьми. Использование данной работы на занятиях в детском саду по аппликации, а также для совместного семейного творчества дома.

Цель: Способствовать формированию интереса к созданию объёмной аппликации из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, клеем.
  2. Учить малышей творить и создавать что-либо своими руками.
  3. Способствовать повышению педагогического мастерства родителей и развитию инициативы.
  4. Приобщить родителей к участию в жизни дошкольного учреждения через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
  5. Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности, мышление, воображение и фантазию детей.
  2. Расширять кругозор детей и их словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание заниматься аппликацией, воспитывать привычку работать аккуратно, старательно.

Материалы, инструменты, оборудование: Цветная бумага, цветные салфетки, ножницы, степлер, простые карандаши, клей, клеенки.

Предварительная работа: рассматривание альбома с изображением цветов (астры, лилии, астры, гладиоусы, бархатцы), а также клумб и цветов на участке, вокруг детского сада.

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня со мной….

                               - Подарите свои красивые улыбки и нашим гостям!

 Введение в  образовательный процесс творческой мастерской.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что вы - разные цветы на полянке!
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)

Проводится игра "Счастливый садовник"
Воспитатель. Наши девочки вырастили в цветнике свои любимые цветы. Давайте назовём их. (Девочки берут предметные картинки с изображением садовых цветов, показывают, а остальные дети отвечают на вопрос: сколько в цветнике эта девочка вырастила цветов.)
– У Вики в цветнике выросло много роз. У Ани в цветнике выросло много астр. У Милены в цветнике выросло много гладиолусов. У Карины в цветнике выросло много лилий.
Последняя девочка держит в руке карточку со знаком вопроса.
– А какие же цветы выросли в цветнике у Стаси? Отгадаем загадку.
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков - (бархатцев).
- Какие цветы выросли в цветнике у Стаси? В какое время года цветут эти цветы? Значит, как про них можно сказать? Это - какие цветы?
Дети. Бархатцы - это летние цветы.

Воспитатель. Летом в садах и цветниках полыхают цветочные клумбы. Вдоль садовых тропинок, словно огоньки горят одни из самых красочных и ярких летних цветов – бархатцы. Им нет равных по яркости. Они очень долго цветут. Королевские расцветки этих цветов видно издалека: желтые, оранжевые, красные, бордовые, пурпурные – всех не перечислить!

Воспитатель: Ребята, мы рассмотрели картинки с бархатцами, послушали рассказ о том, какие это прекрасные садовые цветы. А теперь расскажите мне вы, какие же они, цветы бархатцы?
Дети. Красочные, пышные, многослойные, как огоньки, бывают одноцветные и двуцветные бархатцы, яркие, ароматные, как зефирки.

Воспитатель. Сегодня мы с вами попробуем создать нашу любимую клумбу из бархатцев, которая в пасмурные осенние дни будет радовать нас и родителей. Для создания цветов нам понадобилась цветная бумага и цветные салфетки, из которых я для вас уже подготовила заготовочки.

Мы уже с вами тренировались складывать бумагу для разных поделок, а сегодня попробуем создать цветы, накладывая заготовочки друг на друга, для того, чтобы наши бархатцы стали пышными.
Нужно у наших заготовок надрезать кончики, чтобы цветочки были «кудрявыми».  Сначала мы наклеим нижний ряд лепестков, формируя основу цветка. На основу нужно наклеить второй и третий ряды лепестков. Собрав три ряда цветов, вы должны теперь чуть – чуть распушить и подправить их края.

Воспитатель, предупреждая переутомление детей, использует физкультминутку:
На клумбе под окошком  
(сидят на корточках лицом в круг),

Поднялись цветочки, (медленно встают).

К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх),

Солнцу улыбнулись (широко в стороны).

К солнышку листочки (ладошки развернуть вверх),

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, (руки соединить над головой).

В солнышке утонут (медленно развести руки в стороны).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и яркие цветочки у нас получились! Давайте теперь их «посадим» на клумбу.

Так как наша группа называется «Солнышко», клумбу мы будем делать в виде солнышка. 10 листов желтой  бумаги сложите "гармошкой" и склейте круг. На основу-клумбу можно "посадить" любые цветы - у меня получились вот такие.

Берем желтую салфетку-это у нас будут лучики солнца- складываем в 2 раза, получается квадрат. Середину салфетки закрепит степлером, обрежем у квадрата углы, для того, чтобы получился круг. Края круга порежем до середины и распушим их.

Берем красную салфетку-это будет  ротик у  солнца- складываем в 3 раза, закрепляем степлером и выворачиваем цветок.

Глазки мы сделаем из голубой бумаги. Чтобы  получился пышный полихромный (многоцветный) цветок – две-  три и более вырезанные формы наклеиваем друг на друга таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький – наверху. Склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная форма.

Готовые цветы раскладываются на столе, чтобы дети имели возможность рассмотреть цветосочетание и форму. Затем ребята переносят цветы на клумбу.

Воспитатель: На треугольной, квадратной или прямоугольной клумбе заполняются уголки и центр, на круглой и овальной сначала в центре наклеивается цветок (несколько, а затем по окружности равномерно распределяются разные цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы все сегодня очень постарались, теперь наша клумба всю осень и зиму будет напоминать нам о лете.
Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.


Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.

Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.

Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем - и крохам, и большим!

Подведение итогов творческой мастерской. Рефлексия

- Какие цветы мы с вами сегодня создавали?
- Почему людям нравятся эти цветы?
- Какими приемами мы пользовались вовремя аппликации?

-Из какого материала делали ромашку?

- Что для вас было самым трудным?


Теперь давайте, поместим такую красоту в нашем уголке природы, пусть всех радует.
Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""

На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....

Конспект занятия: "В мастерской дымковской игрушки"

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Как прекрасен этот мир"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству "Как прекрасен этот мир"...

Конспект занятия на тему: “Как прекрасен этот мир!”

Конспект занятия на тему “Как прекрасен этот мир!”Подготовила Паршакова М.А....

Конспект открытого занятия Творческая мастерская Каляка-маляка

Планпроведение открытого мероприятия Тема: _Творческая мастерская «Каляка-маляка»________________________________________________________Форма проведения: организация творческих мастерских...

творческая мастерская "Как прекрасен этот мир"

в данном документе находится конспект занятия творческой мастерской "Как прекрасен этот мир"...