Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Веселый светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дремина Дарья Николаевна

Основными причинами дорожных происшествий является незнание правил дорожного движения или их несоблюдение. С самого раннего возраста необходимо формировать у детей представление безопасного дорожного движения. Поэтому основная цель изучения правил безопасного поведения на улицах – дать детям знания и привить навыки правильного поведения. В связи с этим в младшей группе  мы провели с детьми занятие по аппликации на тему «Веселый светофор». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_applikatsiya_veselyy_svetofor.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Веселый светофор»

Цель: ознакомление детей со светофором и его назначением.

Задачи:

Образовательные: 

  • учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
  • упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
  • различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.

Воспитательные:

Интегрированные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Активизация словаря: красный, желтый, зеленый, светофор, помощник.

Предварительная работа: беседа на тему «Светофор – наш друг», рассматривание иллюстраций, дорожных знаков.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: макет светофора.

Раздаточный материал: нарезанные круги красного, желтого, зеленого цветов; прямоугольник светофора черного цвета; ножка светофора черного цвета; клей ПВА, кисточка, кленка, тряпочки, влажные салфетки.

Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: дети, мне позвонили Медвежата. У них случилась беда: сломался светофор. А вы знаете для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: правильно вы сказали. Молодцы.

Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У него три основных цвета.

Это верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. (дети рассматривают макет светофора)

Воспитатель: так вот ребята, медвежата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама и очень волнуется за своих малышей. Медвежата очень хотят домой. Давайте поможем им?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть прямоугольной формы, и на нем, располагаются три основных сигнала. Какие?

Дети: красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: круглые.

Воспитатель: обратите внимание: у вас на столах лежат детали светофора – то три разноцветных круга, ножка светофора и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.

Воспитатель: какого цвета первый круг? 

Дети: красный.

Воспитатель: какого цвета второй круг? 

Дети: желтый.

Воспитатель: молодцы. Какого цвета третий круг?

Дети: зеленый.

Воспитатель: вы все ответили верно.

Физкультминутка:

(Воспитатель показывает детям круги желтого, красного и зеленого цвета, дети выполняют движения, соответствующие цвету)

На красный цвет - дети стоят спокойно.

На желтый цвет - хлопают в ладоши.

На зеленый цвет - дети маршируют.

Воспитатель: а теперь за дело. Но прежде чем приступить к работа, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Помогает с давних пор
Верный друг наш – 
светофор. 

(Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.

(Показывают три пальца)

Если красный загорелся,
(Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)

То нельзя переходить,

(Качают головой)

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

(Крутят рули)

Воспитатель: вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние.

(Дети выполняют работу под руководством воспитателя)

Воспитатель: что ребята у вас получился светофор?

Воспитатель: обратите внимание, правильно ли горит ваш светофор? Сейчас я прочту стихотворение, вы внимательно послушаете и заодно проверите, правильно ли у вас расположены цвета.

Для порядка на дороге он поставлен с давних пор

Примечательно-высокий… что же это? — светофор!

Красным глазом заморгает — стой! Замри как часовой!

Жёлтый свет предупреждает : на дорогу — ни ногой!

А зелёный — отомри! Путь свободен впереди!

Воспитатель: молодцы ребята! Вы очень помогли медвежатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе Тема «Пирамидка».

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.  Средства:1\2 альбом...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Светофор»

ООД по художественно – эстетическому развитиюАппликация во второй младшей группеТема: «Светофор»Программное содержание:• Познакомить детей со светофором, объяснить для...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему "Царевна - лягушка"

Образовательная область: аппликация.Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.Цель: Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.Развитие творческих способ...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным»

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радуе...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему «Большой и маленький бокалы»

Наши ребята  научились вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закрепили умение аккуратно наклеивать, дополнять и украшать композицию соот...