Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Посуда для кукол»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Лепке»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Посуда для кукол»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Закреплять умение детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и сглаживания пальцами края формы. Отработать приёмы лепки (соединение частей приёмом примазывания и сглаживания мест скрепления)

Программное содержание: Развивать мелкую моторику.

Воспитывать желание заботиться о близких.

Оборудование: кукла, кукольная посуда, пластилин, доска для лепки.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

3 мин

II

Основная часть

 

 

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

14 мин

2

Выполнение работы

Ребята выполняют работу

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 20 мин

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети сидят на лавочках.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики:

- Милости просим –

Приходите в гости.

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

Это просто объеденье –

В гости к куклам в день рожденья!

  1. Основная часть.

- Ребята, посмотрите это кукла Алиса, у неё день рождение, она хочет пригласить друзей на праздник (день рождения), а посуды ей не хватает. Давайте с вами поможем кукле – слепим для её друзей чайную посуду.

Давайте с вами рассмотрим чашечку и блюдце:

Какой формы кружка? (прямоугольной)

Какого она цвета? (жёлтая)

Что есть ещё у кружки? (ручка)

Какой формы блюдце? (круглое)

При рассматривании предметов обратить внимание детей на то, что чашка прямоугольная, с высокими бортиками (краями), а блюдце круглое, но с низкими бортиками (краями).

- Давайте уточним приемы лепки чашечки: сначала от целого куска стекой отделим часть пластилина для ручки. Из большого куска раскатаем шар (раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук), сплющиваем его в диск, а затем вдавить середину и пальцами оттянуть и подравнивая края. Обращать внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе.

Теперь берём вторую часть и раскатываем из неё жгутик (раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями). После загибаем его и соединяем ручку приёмом примазывания и сглаживания мест скрепления.

Блюдце лепится так же, но только края приподнимаем чуть-чуть.

Дети проходят за столы.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому (соединять под углом кончики пальцев

Указательный и средний обеих рук. Поочерёдно называемые

Безымянный и последний - пальцы соединяются с большими

Сам мизинчик малышок на обеих руках. Вверх выставляются

Постучался о порог только мизинцы, пальцы сжаты в

Вместе пальчики друзья кулак. Кулачки стучат друг о дружку.

Друг без друга им нельзя! Ритмичное сжатие пальцев на обеих

руках.

Ребята начинают работать. При необходимости воспитатель помогает детям.

  1. Заключительная часть.

 По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с куклой Алисой внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Посуда для кукол»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Закреплять умение детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и сглаживания пальцами края формы. Отработать приёмы лепки (соединение частей приёмом примазывания и сглаживания мест скрепления)

Программное содержание: Развивать мелкую моторику.

Воспитывать желание заботиться о близких.

Оборудование: кукла, кукольная посуда, пластилин, доска для лепки.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

3 мин

II

Основная часть

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

14 мин

2

Выполнение работы

Ребята выполняют работу

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 20 мин

                Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети сидят на лавочках.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики:

- Милости просим –

Приходите в гости.

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

Это просто объеденье –

В гости к куклам в день рожденья!

  1. Основная часть.

- Ребята, посмотрите это кукла Алиса, у неё день рождение, она хочет пригласить друзей на праздник (день рождения), а посуды ей не хватает. Давайте с вами поможем кукле – слепим для её друзей чайную посуду.

Давайте с вами рассмотрим чашечку и блюдце:

Какой формы кружка? (прямоугольной)

Какого она цвета? (жёлтая)

Что есть ещё у кружки? (ручка)

Какой формы блюдце? (круглое)

При рассматривании предметов обратить внимание детей на то, что чашка прямоугольная, с высокими бортиками (краями), а блюдце круглое, но с низкими бортиками (краями).

- Давайте уточним приемы лепки чашечки: сначала от целого куска стекой отделим часть пластилина для ручки. Из большого куска раскатаем шар (раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями рук), сплющиваем его в диск, а затем вдавить середину и пальцами оттянуть и подравнивая края. Обращать внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе.

Теперь берём вторую часть и раскатываем из неё жгутик (раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями). После загибаем его и соединяем ручку приёмом примазывания и сглаживания мест скрепления.

Блюдце лепится так же, но только края приподнимаем чуть-чуть.

Дети проходят за столы.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому (соединять под углом кончики пальцев

Указательный и средний обеих рук. Поочерёдно называемые

Безымянный и последний - пальцы соединяются с большими

Сам мизинчик малышок на обеих руках. Вверх выставляются

Постучался о порог только мизинцы, пальцы сжаты в

Вместе пальчики друзья кулак. Кулачки стучат друг о дружку.

Друг без друга им нельзя! Ритмичное сжатие пальцев на обеих

руках.

Ребята начинают работать. При необходимости воспитатель помогает детям.

  1. Заключительная часть.

 По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с куклой Алисой внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: «Ярмарка овощей»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»

Цели: - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнеговида.- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных наудовлетворение по...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Посуда для кукол»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Посуда для кукол» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...