Тематическое занятие " Осенний лес- он для чудес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель : закрепление знаний о времени года « Осень».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Осенний лес – он для чудес»

Вид НОД: тематическое занятие

Тип НОД: комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.

Цель : закрепление знаний о времени года « Осень».

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие умений и навыков  в выполнении  действия по образцу взрослого, формировании навыков работы с пластилином, движений согласно словам.                                                                                                                            
  2. Развитие психических процессов: зрительное и слуховое восприятие, мелкая и общая  моторика.
  3. Развитие личностных качеств : усидчивость , интерес к выполненной работе ,побуждение радости.
  •  Обучающая – продолжение  знакомства  с основными цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький»
  •  Воспитывающая- любовь к природе, аккуратность при выполнении работы.

Литературный ряд стих. «Осенние  листья »

Оборудование : осенние листья большие и маленькие, (желтого, красного и зеленого цветов), пластилин, листы бумаги с нарисованным деревом, салфетки,дощечки.

План:

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

                          Составитель _воспитатель Кушева Светлана Николаевна _________________________________________________________________________________

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

- Ребята! Сегодня я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.

Внимательно слушают.

Развитие психических процессов : слуховое восприятие

Беседа

Осенний лес – он для чудес,
Чудес негромких, милых —

- «Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Красивый осенний букет принесём»

Ребята, посмотрите

вот перед вами осенние листочки. Они разного цвета. Какие цвета, назовите. А так же все листочки разного размера.  Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

- Вот сколько  много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

Слушают стихотворение.

Рассматривают листочки и называют цвета;

Определяют размеры листочков;

Развитие психических процессов: зрительное и слуховое восприятие, мелкая и общая  моторика.

Обучающая – продолжение  знакомства  с основными цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький»

Развитие личностных качеств : усидчивости ,побуждение радости.

Физминутка

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Плавное покачивание руками вверху над головой.

Руки в стороны.

Присели.

Плавное покачивание руками вверху над головой.

Дети садятся по местам.

Выполнение движений , согласно словам

Практическая часть

- Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

Выполняют работу с пластилином;

Развитие умений и навыков  в выполнении  действия по образцу взрослого, формировании навыков работы с пластилином.                                                                                                                              

Воспитывающая- любовь к природе, аккуратность при выполнении работы.

Рефлексия

Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?

Делятся впечатлениями;

Развитие личностных качеств: интерес к выполненной работе ,побуждение радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Осень в лесу" для младшей группы

Тематическое занятие "Осень в лесу" для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий...

Тематическое занятие "Осеннее путешествие"

Музыкальное занятие по теме "Осень" со стихами, песнями, играми....

Тематическое занятие "Осень"

Тематическая прогулка и занятие подрузомевает собой определенную тему,которая обьединяет в себе несколько этапов. Что расширяет кругозор и  сферы деятельности ребенка....

тематическое занятие "Осень" для детей второй младшей группы с использованием ИКТ и УМК

Приоритетные области обеспечения: художественно – эстетическое развитие (музыка), познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Обучающие:1.      Формировать умение  с...

тематическое занятие "Осень" для детей второй младшей группы с использованием ИКТ и УМК

Приоритетные области обеспечения: художественно – эстетическое развитие (музыка), познавательное развитие, речевое развитие. Задачи:Обучающие:1.      Формировать умение ...

Конспект тематического занятия "Осеннее настроение"

quot;Осеннее настроение". Тематическое занятие для детей подготовительной группы. Образовательная область: Художественно-эстетическая "Музыка"...