Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Лесная поляна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Галица Елена Николаевна

работа с детьми в технике пластилинография

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по пластилинографии22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение «Детский сад Сказка»

С. Восход

Красногвардейского района

Республики Крым

Конспект занятия по пластилинографии

для детей средней группы

«Лесная поляна»

Воспитатель:

Галица Елена Николаевна

Цель:  развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.

Образовательные задачи:

1. Планировать работу, задумывать образ, разделять материалы на нужное количество частей определенного размера, лепить последовательно, начиная с деталей.

2. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывания, сплющивание, размазывание используемого материала на основе разглаживания готовых поверхностей.

3. Скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них детали рисунка.

Развивающие задачи:

1. Развивать согласованность в работе глаз и рук.

2. Развивать творческие способности детей, воображение.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность.
4. Развивать навыки и умения в работе с пластилином.

5. Развивать умение декорировать разными способами:   прорисовывание дополнительных узоров стеком.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Воспитывать терпение и уважительное отношение к своей работе.

4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

5. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей:

1.Художественно-эстетическое развитие.

2.Речевое развитие.

3.Физическое развитие.

4.Социально-коммуникативное развитие.

5. Познавательное развитие.

Демонстрационный материал: готовые образцы цветков у воспитателя, мольберт, иллюстрации с изображениями работ по пластилинографии, картинки «цветы», портреты художников.

Раздаточный материал: набор цветного пластилина, стеки, салфетки, доска для лепки, плотный цветной картон.

Предварительная работа: беседы о лесе, цветах, насекомых, чтение стихотворений, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям создать круг.

Психогимнастика «Я дарю тебе улыбку».

— В круг все вместе вы становитесь и улыбку друзьям передавайте.

Дети образуют круг и передают друг другу улыбку ладошками.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто такие художники?

-Каких художников вы знаете?

-Когда они написали много картин, что они делают с ними?

-Правильно, создают выставку.

-Сегодня мы с вами будем настоящими художниками и создадим свою собственную выставку.

-У каждой выставки есть свое название. Послушайте стихотворение.

Стих про лесную поляну.

На лесной поляне, цветов - несчесть!
Васильки, ромашки есть,
Цвета зорьки алой,
В маках покрывало.
Колокольчик голубой,
Всем качает головой,
Милая букашка,
Села на ромашку.
Рады бабочки, шмели,
Что цветочки расцвели!

О чем стих? Где растут цветы? Сойти к ответу «Лесная поляна».

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они пришли на лесную поляну. Говорит, чтобы дети были внимательны, потому что там растут цветы, и летают разные насекомые. А для того, чтобы насекомые и цветы появились, нужно отгадать о них загадки:

1.Бежит по ладошке
Быстро и ловко,
В точечках черных
Вся … (божья коровка).

2.«Больше всех мои глаза!», —
Любит хвастать … (стрекоза).

3. В лесном небоскребе
На сотни семей
Живет работяга
Малыш … (муравей).

4. Слышим мы гудящий звук —
То летит к нам майский … (жук).

5.Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотел –

 Он вспорхнул и улетел ( бабочка )

6.Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … (
одуванчик)

7.Цветики – корзинкой,
С желтой серединкой,
Белая рубашка –
Хороша … (ромашка)

8.Выросли звоночки в ряд,
Жалко только, не звенят.
Синие бутончики –
Это … (колокольчики)

Воспитатель подводит детей к доске, на которой висит образец пластилинографии «Лесная поляна».

-Что вы видите на поляне? Назовите их.

-Давайте представим, что мы с вами художники-волшебники и нам нужно нарисовать волшебные цветы. А рисовать мы будем волшебным материалом - пластилином. Рисование пластилином называется - пластилинография. Всё необходимое уже лежит на ваших столах. Но прежде чем приступить к рисованию пластилином, нужно вспомнить:

Правила работы с пластилином и стеками:

1. Выбери нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. Пластилин пробовать на зуб не надо, бросать или лепить к мебели не стоит.

5. Стек используем осторожно, не машем им.

6. После работы хорошо вытираем руки сухой мягкой салфеткой и только потом вымой их с мылом.

Воспитатель: давайте перед выполнением работы разогреем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Спал цветок волшебным сном  (кулачок крепко сжат)

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, (распрямить большой палец)

А за ним его дружок, (распрямить указательный палец)

Вот и третий не проспал, (распрямить средний палец)

И четвертый не отстал, (распрямить безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, (распрямить мизинец)

Вот раскрылся весь цветок (раскрыть ладонь)

Поэтапное разъяснение работы воспитателем:

-Пластилин зелёного цвета наносим тонким слоем на картон и растираем пальцами. Это будет наша травка на поляне. Ребята, посмотрите на нашу поляну. На ней совсем нет цветов. Давайте мы украсим ее цветами, которые сделаем сами. 
Чтобы сделать цветы, давайте вспомним строение цветка. У цветка есть корень, стебель, листья, лепестки и серединка. Корни мы делать не будем. Они спрятаны в земле.
Какого цвета стебель и листья у цветка? (Зеленые) Правильно. Лепестки могут быть разных цветов. Серединка в основном желтая.

Чтобы сделать стебель цветка, нужно взять кусок пластилина зеленого цвета, раскатать тонкую и длинную колбаску. Решите, сколько у вас будет цветов. Если много, значит нужно раскатать несколько длинных колбасок. На каждом стебле есть лист. Чтобы сделать лист, нужно раскатать длинную  тонкую колбаску, и расплющить его. Немного вытянем его и прикрепим к стеблю.

Воспитатель: А теперь, давайте выйдем из-за столов и немного разомнёмся. (Проводится физкультминутка)

Физкультминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: пришло время лепить цветы. Лепестки цветов бывают разной формы и цвета.

-Теперь подумайте, какого цвета будут ваши цветы. Вы можете сделать их розовыми, синими, оранжевыми или белыми. Но, сначала вам нужно сделать серединку ваших цветочков. Для этого необходимо сделать из кусочка пластилина несколько маленьких шариков, немного расплющить их и прикрепить к стебелькам. Далее возьмите пластилин того цвета, каким вы хотите сделать свои цветы. Отрежьте нужное количество и аккуратно скатайте в шарики. Затем шарики сплющите пальцами, вытягивая и придавая им форму лепестка. Закрепите получившиеся лепестки вокруг серединки на стебельках. Прижимая их пальцами к картону. Чтоб сделать нашу картину ещё красочней давайте сделаем из пластилина облака и солнышко приёмами, которые используются в пластилинографии.

Дети работают самостоятельно под спокойное музыкальное сопровождение. Воспитатель побуждает детей к самостоятельности; следит за осанкой во время работы.

Воспитатель: Подходит к концу наша деятельность. Приносим мне готовые работы. В конце занятия педагог с детьми рассматривает работы, и помещает их на выставку.

Рефлексия.                   

Подойдите все ко мне. Встаньте полукругом. Посмотрите на картины. Выберите для себя, самую на ваш взгляд яркую, аккуратную, красивую, завершенную. (Опрос нескольких детей).

- Посмотрите, ребята, какие разные цветы у вас получились.

- Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?

- Почему наши цветы волшебные? Из какого материала вы их сделали?

- Вам понравилось наше занятие?

- Что понравилось больше всего?

-Что было интересным на занятии? Что было трудным? Что легким?

Ребята, вы все такие большие молодцы, настоящие художники. Выставка у нас удалась! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Клубочки для котёнка"

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».

Задачи занятия:1.    Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2.    Развивать эстетическое и образное восприятие.3....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Травушка - муравушка»

Задачи:Образовательные:-упражнять в умении отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ.Развивающие:- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику.Воспитательные:- воспитывать люб...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе Тема: «Солнышко».

Задачи:1.Упражнять в умении раскатывать пластилин; знакомство со жгутами и жгутиками; создавать образ.2.Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, а...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пирамидка»

Задачи:1.Продолжать учить детей раскатывать жгутики между ладонями; выкладывать готовые жгутики в форме овалов разных по цвету и размеру;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Воспитывать интерес к лепке...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Бусы для куклы Кати»

Задачи:1.Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;упражнять детей ...